СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя презентация "Я воспитатель новой формации" на конкурс "Воспитатель года 2016"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя презентация "Я воспитатель новой формации" на конкурс "Воспитатель года 2016"»

 Я – воспитатель  новой формации Жильцова Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3»

Я – воспитатель новой формации

Жильцова Ирина Анатольевна

воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3»

 Воспитатель  новой формации  Педагогическая компетентность: личностные качества педагога; педагогические знания и умения; педагогический опыт; способность к саморазвитию.

Воспитатель новой формации

Педагогическая компетентность:

  • личностные качества педагога;
  • педагогические знания и умения;
  • педагогический опыт;
  • способность к саморазвитию.
ФГОС ДО п. 3.2.5. Обеспечение эмоционального благополучия, уважительное отношение к каждому ребенку; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

ФГОС ДО п. 3.2.5.

  • Обеспечение эмоционального благополучия, уважительное отношение к каждому ребенку;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
ФГОС ДО п. 4.6.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

ФГОС ДО п. 4.6.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Успешность человека

Успешность человека

 Эмоциональный интеллект    «Засушенное сердце»  глухо к добру, красоте,  не испытывает  радости познания.  Л.С. Выготский   Л.С. Выготский - «обобщение переживаний»; А.В. Запорожец – «эмоциональное предвосхищение»; В.С. Мухина – «разумность чувств»

Эмоциональный интеллект «Засушенное сердце» глухо к добру, красоте, не испытывает радости познания. Л.С. Выготский

  • Л.С. Выготский - «обобщение переживаний»;
  • А.В. Запорожец – «эмоциональное предвосхищение»;
  • В.С. Мухина – «разумность чувств»
 Эмоциональный интеллект  Способствует развитию: Психических процессов -внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; Интегративного качества – самостоятельность.  Стимулирует : Творческое познание действительности.

Эмоциональный интеллект

Способствует развитию:

  • Психических процессов -внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения;
  • Интегративного качества – самостоятельность.

Стимулирует :

Творческое познание действительности.

Эмоциональный интеллект Влияет на: Коммуникативное развитие; Становление личности; Развитие продуктивного общения; Познание социальных явлений; Формирование стрессоустойчивости; Сохранение природной способности к саморазвитию.

Эмоциональный интеллект

Влияет на:

  • Коммуникативное развитие;
  • Становление личности;
  • Развитие продуктивного общения;
  • Познание социальных явлений;
  • Формирование стрессоустойчивости;
  • Сохранение природной способности к саморазвитию.
 Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста  С истема работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, направлена на: развитие социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; развитие чувства любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее; создание условий для усвоения детьми нравственных ценностей; воспитание этически ценных способов общения; развитие интереса к самопознанию и воспитание у ребенка уважения к себе.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

С истема работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, направлена на:

  • развитие социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
  • развитие чувства любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
  • создание условий для усвоения детьми нравственных ценностей;
  • воспитание этически ценных способов общения;
  • развитие интереса к самопознанию и воспитание у ребенка уважения к себе.
Направления работы Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; Ознакомление с культурой и творчеством русского народа; Сотрудничество с родителями.

Направления работы

  • Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
  • Ознакомление с культурой и творчеством русского народа;
  • Сотрудничество с родителями.
Развитие эмоциональной сферы  детей дошкольного возраста Усвоение норм и ценностей, Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Развитие эмоциональной отзывчивости принятых в обществе развитие чувств (радость, развитие диалогической речи; умения высказываться;  развитие грамматического строя речи; развитие звуковой культуры речи сопереживания,сочувствия, эмпатии)….. моральные, нравственные ценности; усвоение этикета ; усвоение норм поведения в обществе

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Усвоение норм и ценностей,

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Развитие эмоциональной отзывчивости

принятых в обществе

  • развитие чувств (радость,
  • развитие диалогической речи;
  • умения высказываться;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие звуковой культуры речи

сопереживания,сочувствия,

эмпатии)…..

  • моральные,

нравственные ценности;

  • усвоение этикета ;
  • усвоение норм поведения в обществе
Ознакомление с культурой и творчеством русского народа    Народно-декоративное искусство  Народные праздники и традиции  Народный фольклор Волшебная Дымка Городецкие узоры Голубая Гжель Золотая Хохлома Русская матрешка Жостово Свистульки Русская вышивка - Пасха - потешки прибаутки пестушки пословицы скороговорки загадки сказки песенки хороводы игры - Рождество - Масленица - Овсянничек - Свистунья - Уклад жизни - Предметы быта (утварь) - Ярмарка Труд Времена года

Ознакомление с культурой и творчеством русского народа

Народно-декоративное искусство

Народные праздники и традиции

Народный фольклор

  • Волшебная Дымка
  • Городецкие узоры
  • Голубая Гжель
  • Золотая Хохлома
  • Русская матрешка
  • Жостово
  • Свистульки
  • Русская вышивка

- Пасха

- потешки

  • прибаутки
  • пестушки
  • пословицы
  • скороговорки
  • загадки
  • сказки
  • песенки
  • хороводы
  • игры

- Рождество

- Масленица

- Овсянничек

- Свистунья

- Уклад жизни

- Предметы быта (утварь)

- Ярмарка

  • Труд
  • Времена года
Особенности организации работы по социально-эмоциональному развитию Подходы : Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение; Культурологический, что позволяет учитывать национальные ценности и традиции, развивать духовно-нравственные и эмоциональные качества детей дошкольного возраста  Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка Деятельностный

Особенности организации работы по социально-эмоциональному развитию

Подходы :

  • Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
  • Культурологический, что позволяет учитывать национальные ценности и традиции, развивать духовно-нравственные и эмоциональные качества детей дошкольного возраста
  • Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка
  • Деятельностный
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию Детская деятельность Игра; Чтение художественной литературы; Слушание музыки, музицирование; Экспериментирование; Художественное творчество; Познавательная деятельность; Продуктивная деятельность

Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию

Детская деятельность

  • Игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Слушание музыки, музицирование;
  • Экспериментирование;
  • Художественное творчество;
  • Познавательная деятельность;
  • Продуктивная деятельность
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию Формы работы Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Непосредственная образовательная деятельность Беседы Досуговые мероприятия Кружковое объединение Мини- музей Экскурсии и др.

Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию

Формы работы

  • Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Беседы
  • Досуговые мероприятия
  • Кружковое объединение
  • Мини- музей
  • Экскурсии и др.
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию  Технологии: Социо - игровая Музейная педагогика Экспериментально-исследовательская

Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию

Технологии:

Социо - игровая

Музейная педагогика

Экспериментально-исследовательская

сотрудничество с родителями    Формирование позитивного опыта семейного воспитания  Вовлечение в образователь-ный процесс  Повышение педагогической компетентности родителей -Пропаганда здорового образа жизни, распространение брошюр, -акции Род.собрания Консультации Мастер-классы Папки-передвижки Информационный стенд Мини-библиотека Беседа Посещения на дому -Экскурсии -Организация РППС -Занятия -Досуги -Создание коллекций -итоговые мероприятия -конкурсы

сотрудничество с родителями

Формирование позитивного опыта семейного воспитания

Вовлечение в образователь-ный процесс

Повышение педагогической компетентности родителей

-Пропаганда здорового образа жизни,

распространение брошюр,

-акции

Род.собрания

Консультации

Мастер-классы

Папки-передвижки

Информационный стенд

Мини-библиотека

Беседа

Посещения на дому

-Экскурсии

-Организация РППС

-Занятия

-Досуги

-Создание коллекций

-итоговые мероприятия

-конкурсы

Кружковая работа Фольклорный кружок «Потешка» Цель: -познакомить детей с самобытностью народной культуры; -приобщить к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям; -воспитывать интерес и любовь к музыкальному и устному русскому народному творчеству.

Кружковая работа

  • Фольклорный кружок «Потешка»
  • Цель:
  • -познакомить детей с самобытностью народной культуры;
  • -приобщить к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям;
  • -воспитывать интерес и любовь к музыкальному и устному русскому народному творчеству.
Взаимодействие с социально значимыми учреждениями района:   Центральная детская библиотека Детско-юношеский центр ОГБДД по Северо-Енисейскому району МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому Краю» Северо-Енисейское отделение связи Музей золотодобычи МУ РДК «Металлург» СЕМИС

Взаимодействие с социально значимыми учреждениями района:

  • Центральная детская библиотека
  • Детско-юношеский центр
  • ОГБДД по Северо-Енисейскому району
  • МБОУ средняя общеобразовательная школа №1
  • ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому Краю»
  • Северо-Енисейское отделение связи
  • Музей золотодобычи
  • МУ РДК «Металлург»
  • СЕМИС
Клуб «Надежда»  В рамках работы по профилактике раннего выявления семейного неблагополучия принимаю участие в работе семейного клуба «Надежда», организованного на базе комплексного центра соц.защиты Северо-Енисейского района. Мероприятия клуба направлены на пропаганду ЗОЖ, лучших традиций семейного воспитания.

Клуб «Надежда» В рамках работы по профилактике раннего выявления семейного неблагополучия принимаю участие в работе семейного клуба «Надежда», организованного на базе комплексного центра соц.защиты Северо-Енисейского района. Мероприятия клуба направлены на пропаганду ЗОЖ, лучших традиций семейного воспитания.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»  Сухомлинский В.А.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Сухомлинский В.А.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна http://corowina.ucoz.com/ Использованы ресурсы: Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна

http://corowina.ucoz.com/

Использованы ресурсы:

Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43

Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946