Я – воспитатель новой формации
Жильцова Ирина Анатольевна
воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3»
Воспитатель новой формации
Педагогическая компетентность:
- личностные качества педагога;
- педагогические знания и умения;
- педагогический опыт;
- способность к саморазвитию.
ФГОС ДО п. 3.2.5.
- Обеспечение эмоционального благополучия, уважительное отношение к каждому ребенку;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
ФГОС ДО п. 4.6.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Успешность человека
Эмоциональный интеллект «Засушенное сердце» глухо к добру, красоте, не испытывает радости познания. Л.С. Выготский
- Л.С. Выготский - «обобщение переживаний»;
- А.В. Запорожец – «эмоциональное предвосхищение»;
- В.С. Мухина – «разумность чувств»
Эмоциональный интеллект
Способствует развитию:
- Психических процессов -внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения;
- Интегративного качества – самостоятельность.
Стимулирует :
Творческое познание действительности.
Эмоциональный интеллект
Влияет на:
- Коммуникативное развитие;
- Становление личности;
- Развитие продуктивного общения;
- Познание социальных явлений;
- Формирование стрессоустойчивости;
- Сохранение природной способности к саморазвитию.
Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
С истема работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, направлена на:
- развитие социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- развитие чувства любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
- создание условий для усвоения детьми нравственных ценностей;
- воспитание этически ценных способов общения;
- развитие интереса к самопознанию и воспитание у ребенка уважения к себе.
Направления работы
- Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Ознакомление с культурой и творчеством русского народа;
- Сотрудничество с родителями.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Усвоение норм и ценностей,
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Развитие эмоциональной отзывчивости
принятых в обществе
- развитие чувств (радость,
- развитие диалогической речи;
- умения высказываться;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие звуковой культуры речи
сопереживания,сочувствия,
эмпатии)…..
нравственные ценности;
- усвоение этикета ;
- усвоение норм поведения в обществе
Ознакомление с культурой и творчеством русского народа
Народно-декоративное искусство
Народные праздники и традиции
Народный фольклор
- Волшебная Дымка
- Городецкие узоры
- Голубая Гжель
- Золотая Хохлома
- Русская матрешка
- Жостово
- Свистульки
- Русская вышивка
- Пасха
- потешки
- прибаутки
- пестушки
- пословицы
- скороговорки
- загадки
- сказки
- песенки
- хороводы
- игры
- Рождество
- Масленица
- Овсянничек
- Свистунья
- Уклад жизни
- Предметы быта (утварь)
- Ярмарка
Особенности организации работы по социально-эмоциональному развитию
Подходы :
- Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
- Культурологический, что позволяет учитывать национальные ценности и традиции, развивать духовно-нравственные и эмоциональные качества детей дошкольного возраста
- Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка
- Деятельностный
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию
Детская деятельность
- Игра;
- Чтение художественной литературы;
- Слушание музыки, музицирование;
- Экспериментирование;
- Художественное творчество;
- Познавательная деятельность;
- Продуктивная деятельность
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию
Формы работы
- Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
- Непосредственная образовательная деятельность
- Беседы
- Досуговые мероприятия
- Кружковое объединение
- Мини- музей
- Экскурсии и др.
Особенности организации работы по Социально-эмоциональному развитию
Технологии:
Социо - игровая
Музейная педагогика
Экспериментально-исследовательская
сотрудничество с родителями
Формирование позитивного опыта семейного воспитания
Вовлечение в образователь-ный процесс
Повышение педагогической компетентности родителей
-Пропаганда здорового образа жизни,
распространение брошюр,
-акции
Род.собрания
Консультации
Мастер-классы
Папки-передвижки
Информационный стенд
Мини-библиотека
Беседа
Посещения на дому
-Экскурсии
-Организация РППС
-Занятия
-Досуги
-Создание коллекций
-итоговые мероприятия
-конкурсы
Кружковая работа
- Фольклорный кружок «Потешка»
- Цель:
- -познакомить детей с самобытностью народной культуры;
- -приобщить к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям;
- -воспитывать интерес и любовь к музыкальному и устному русскому народному творчеству.
Взаимодействие с социально значимыми учреждениями района:
- Центральная детская библиотека
- Детско-юношеский центр
- ОГБДД по Северо-Енисейскому району
- МБОУ средняя общеобразовательная школа №1
- ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому Краю»
- Северо-Енисейское отделение связи
- Музей золотодобычи
- МУ РДК «Металлург»
- СЕМИС
Клуб «Надежда» В рамках работы по профилактике раннего выявления семейного неблагополучия принимаю участие в работе семейного клуба «Надежда», организованного на базе комплексного центра соц.защиты Северо-Енисейского района. Мероприятия клуба направлены на пропаганду ЗОЖ, лучших традиций семейного воспитания.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Сухомлинский В.А.
Благодарю за внимание!
Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна
http://corowina.ucoz.com/
Использованы ресурсы:
Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946