СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессия- профориентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в мир профессий».

 

Цели и задачи игры:

1.Игра «Путь в профессии проводится с целью профориентационной работы с девятиклассниками.

Дать представление о видах трудовой деятельности.

Задачами являются:

образовательные: знакомство с различными типами профессий по видам деятельности.

-овладение специальными терминами (профессия, специальность, должность, профориентационная проба);

развивающие: -умение пользоваться справочной литературой, проспектами,

- умение находить нужную информацию,

-развитие логического воображения, речи, памяти;

воспитательные: -формирование целеустремленности, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

-кабинет технологии;

-оборудование: компьютер, интерактивная доска

Просмотр содержимого документа
«Моя профессия- профориентация»

Тема: «Путешествие в мир профессий».


Цели и задачи игры:

1.Игра «Путь в профессии проводится с целью профориентационной работы с девятиклассниками.

Дать представление о видах трудовой деятельности.

Задачами являются:

образовательные: знакомство с различными типами профессий по видам деятельности.

-овладение специальными терминами (профессия, специальность, должность, профориентационная проба);

развивающие: -умение пользоваться справочной литературой, проспектами,

- умение находить нужную информацию,

-развитие логического воображения, речи, памяти;

воспитательные: -формирование целеустремленности, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

-кабинет технологии;

-оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение:

-учебник В.Д.Симоненко 9 класс

-сборник заданий:

-дополнительная литература (словари, справочники):

-слайды, презентации, скайп.

Информационные карты (ИфК):

-схема;

-материалы для контроля знаний учащихся:

карточки- задания:

проекты учащихся;

Методы обучения: информационно-компьютерные технологии;

-личностно-ориентированный подход;

-элемент проектирования;

-опора на знание и опыт детей;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: -групповая, теоретическая, коллективная, индивидуальная;

Словарная работа: профессия, специальность, должность.

Тип урока: взаимодействия педагога и детей (диалог, беседа)

Ход урока:

1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явка учащихся;

-заполнение учителем классного журнала;

-заполнение электронного журнала;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока.

2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

Вопрос учителя. Приложение №1.

- Ребята, назовите, пожалуйста, наиболее актуальные проблемы, вопросы для вас на сегодняшний день.

Каким вопросом вы часто задаётесь?

Что наиболее актуально для вашего возраста?

Ответ: Наиболее актуальную тему представляют проблемы с выбором профессии.



Вопрос. Почему данный вопрос актуален для вас?

Ответ. Т.к. жизнь диктует новые условия - рынок, конкуренция, высокие требования к человеку как специалисту, появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства, поэтому необходимо получение качественного, престижного, востребованного образования.

Вопрос. Как вы думаете, из каких факторов складывается при выборе профессии?

Какова формула правильного выбора?

Ответ. (вырисовывается формула «хочу-могу-надо» с зоной оптимального выбора).

Вопрос. Как можно определить свои возможности, потенциал, способности, склонности?

Ответ. При помощи диагностических методов.

Учитель: Поэтому на прошлом занятии при помощи тестирования мы определили ваши склонности и интересы по пяти типам профессии: человек- знак, человек – техника, человек – природа, человек -художественный образ, человек-человек.


3.Актуализация знаний учащихся.

(алгоритм урока)

Приложение №2

4.Изложение учителя нового материала.

Приложение №3.

Ребята, до сих пор мы оперировали только одним термином- «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность».

Давайте определим что они означают?

Какое понятие шире, что является частью чего?

Профессия –это род трудовой деятельности;

Специальность –это вид занятия в рамках профессии;

Должность – это круг обязанностей, возложенных на определенного человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.

Приложение №4

Выступление учащихся.


5.Закрепление знаний учащихся.

Приложение №5.

Вопрос:

1.Определить в своих группах по типам профессию, специальность, должность.

2.Вопрос на «засыпку» дворник, уборщица.

3.Президент - это профессии, специальности или должности?

В каждой группе озвучивается тип профессии, к которому они отнесены тип профессии, к которому они отнесены по результатам диагностики.

Представьте, что вы – представители данных типов профессий.

За одну минуту, посовещавшись в группе: определить, назвать характерные вашего типа профессий, какие необходимые для этих профессий, что должен уметь специалист и назвать примеры профессий.


6.Физкультминутка:


7.Практическая работа:

Итак, предположим, вами выбрана профессия, специальность.

Вопрос: Где и как её получить?


Вы должны владеть соответствующей информацией, для этого необходимо умения пользоваться справочной литературой, проектами.

При помощи справочников, проспектов, буклетов определить по вашей выбранной специальности: город, ВУЗ или СУЗ, вступительные экзамены, продолжительность, условия обучения, специфическивить особенности профессии, медицинские противопоказания, чтобы познакомиться и овладеть данной специальностью.

-У вас получилась мини-профессиограмма по данной специальности, т.е краткая характеристика профессии. К данной информации можно добавить ещё знание личных качеств, советы психолога.

Прежде чем точно определиться с профессии, надо попробовать её «на вкус», попрактиковаться в ней по возможности, т.е провести так называемые профессиональные пробы.

Вопрос: Каким образом в наших условиях можно получить или провести профпробу?

Примеры профессиональных проб: элективные курсы, факультативы, экскурсии.

Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что вроде профессии разные, далёкие друг от друга но есть в них какие общие черты.

Задание: задаю пару профессий, надо определить что между ними общего (задание на мышление).

1)медсестра-токарь (у обоих имеются орудия труда, спец.одежда, техническое оборудование);

2)учитель математики -спортивный тренер(оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

3) бухгалтер -слесарь (руководство расчетами, инструкцией);

4)архитектор –композитор (творчество, полёт фантазии);

Наше занятие подходит к концу, я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, сделали выбор или ещё размышляете по поводу определения профессии. Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимость от этого выбираете карточку соответствующего цвета.

Зеленый – не определился

Желтый – сомневающийся

Красный – определился с выбором.

Заключение:

Ты встал перед выбором собственного пути, по которому надо будет идти?

Выбор будущей профессии –это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленность.

Почему? Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.

Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие люди оказываются недовольны избранной сферой деятельности, и как следствие – уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим душевным состоянием

Рефлексия

-Было ли полезным для вас сегодняшнее занятия?

-Что было важным, наиболее интересным?

-Наиболее эффективные формы работы по данной теме?

-Какие выводы сделали для себя?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!