СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя профессия – токарь»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить учащихся с профессией токарь, ее особенностями;

 

  • познакомить учащихся с общим устройством токарного станка по металлу;

 

  • развивать знания о деталях машин;

 

  • воспитывать аккуратность и наблюдательность;

закрепить изученный материал.

Просмотр содержимого документа
««Моя профессия – токарь»»

Таразский железнодорожный колледж №13











Утверждаю:

Зам. директора по УПР

_________Шалабаев Т. К.

«_____»________2016 г.












ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО СПЕЦ. ТЕХНОЛОГИИ




Тема: «Моя профессия – токарь»












Учитель: Жамалов М. А.















Тараз 2017

Тема: «Моя профессия – токарь»


Цель:

  • познакомить учащихся с профессией токарь, ее особенностями;


  • познакомить учащихся с общим устройством токарного станка по металлу;


  • развивать знания о деталях машин;


  • воспитывать аккуратность и наблюдательность;

  • закрепить изученный материал.


Оборудование: токарные станки по металлу ТВ-6; плакат «Токарно-винторезный станок»; иллюстрации из книги «Токарное дело»; детали, выполненные на токарном станке по металлу.




ХОД УРОКА


  1. Организационная часть:

Приветствие, отсутствующие, дежурство на уроке.


  1. Теоретические сведения.


Пришло время познакомиться с устройством еще одного станка, которым оборудуется наша мастерская, это токарным станком по обработке металла. Но прежде чем говорить о самом станке, давайте поговорим о людях на таких станках работающих. Это токари.


Итак, начнем с истории. Профессия токарь – это достаточно древняя профессия. Появилась она за рубежом где-то в середине 17 века. Это время – время бурного развития промышленности за рубежом. Там появляются первые токарные станки и соответственно готовятся люди на них работающие – токари.



Конечно же, те первые токарные станки были далеки от совершенства и не похожи на современные. Токарные мастерские и сама профессия токарь тоже претерпела большие изменения.


Какими же качествами должен обладать человек данной профессии? Что бы ответить на этот вопрос, сейчас мы с вами постараемся заполнить один бланк. Это своеобразная профессиограмма, то есть мы будем отвечать на несколько вопросов, которые вы видите на доске (на доске записаны шесть вопросов – направлений).


Итак, первое, что должен знать человек данной профессии: - устройство токарного станка;

  • свойства металлов и сплавов, с которыми ему придется работать;


  • принципы построения и чтения чертежей;


  • современный токарь помимо всего еще должен знать компьютер (это связано с тем, что многие современные станки являются станками с


числовым программным управлением (ЧПУ), то есть ими управляет компьютер, а токарь контролирует это.


Второе, что должен уметь токарь:


  • умело управлять станком;


  • правильно выбирать режимы обработки различных материалов (скорости резания, скорости подачи и т.п.);


  • пользоватьсяизмерительныминструментом(штангенциркуль,


микрометр, угломер).

Третье, личностные характеристики, которыми должен обладать токарь:


  • внимательность;

  • аккуратность;

  • точность;

  • способность к монотонной работе;


Четвертое, медицинские противопоказания (существует ряд болезней, с которыми противопоказано работать по данной профессии :


  • плохое зрение;


  • болезни, связанные с заболеванием ног (поскольку работа токаря всегда в положение «стоя»;


  • существуют и другие заболевания при которых работать токарем нельзя, но заключение дает специальная медицинская комиссия.


Пятое, заработная плата (может начисляться тремя способами):

  • сдельная (оплата производится за единицу готовой продукции);


  • повременная (за единицу отработанного времени);


  • сдельно-премиальная (помимо сдельной оплаты, если токарь выполняет определенную норму в определенный промежуток времени, доплачивается премия в размере, указанном в договоре; если же норма


не выполнена, проводится только сдельная оплата). Шестое, где получить профессию:


  • первоначальные навыки и знакомство с профессией можно получить в средней школе;


  • Колледж



Теперь переходим к знакомству с токарным станком. Итак, общее устройство токарного станка по металлу. Перечисляю основные детали станка, показываю их на плакате и поясняю назначение каждой конкретной детали.

Особое внимание стоит уделить суппорту. Сообщаю некоторые сведения из истории, о том, как был создан этот узел станка. (историческая справка о А.К. Нартове прилагается).


Затем подходим к станку и еще раз показываю основные детали и узлы. Отвечаю на вопросы, если таковые возникнут.


  1. Закрепление материала.


Для закрепления материала мы с вами выполним несколько заданий:


Задание № 1


Укажите назначение перечисленных деталей?


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА ПО МЕТАЛЛУ (ТВ – 6)


Наименование детали

Назначение

п/п






По порядку перечисляем все те детали и узлы, с которыми мы сегодня познакомились, поле «Назначение» остается пустым и вы должны заполнить его.


Задание № 2


Сравните токарный станок по дереву (СТД-120) и токарный станок по металлу (ТВ-6)


  1. Укажите одинаковые детали этих станков:




  1. Какие детали имеются только у токарного станка по металлу?




Задание № 3


Рассмотрите внимательно рисунок «Токарная мастерская 18 века» и укажите отличие станков прошлого и настоящего?


Учащимся было дано домашнее задание: повторить сведения о токарном станке по дереву (СТД-120).


Учащиеся, которые не успевают выполнить это до окончания урока, заканчивают работу дома.



IV.

Домашнее задание.










Решить кроссворд:



















КРОССВОРД








«Токарный станок по металлу»




























С










1


Т

















А





Т


О

К

А

Р


Н

Ы

Й












О


2










К




3


4








3














4


5


6




7
















По горизонтали: 1. Остов, рама станка; 2. С ним работать намного светлее; 3. В ней находится коробка передач; 4. Устройство для крепления резцов; 5. Механизм для изменения скорости вращения детали (заготовки); 6. В него закрепляют деталь для обработки; 7. Корыто для сбора стружки.


По вертикали: 2. Устройство, которое придумал А.К. Нартов; 3. «Нога» станка; 4. Преобразует электрическую энергию в механическую работу; 5. Закрывает вращающиеся детали; 7. Устройство для включения-выключения станка.

Приложение


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА



НАРТОВ Андрей Константинович (1693-1756), российский механик и изобретатель. Построил оригинальные станки различных конструкций, в т. ч. токарно-копировальный и винторезный с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Предложил новые способы отливки пушек. Изобрел скорострельную батарею из 44 трехфунтовых мортирок, оптический прицел.





******************************************************************




Назначение станка:


Изготовление и обработка металлических деталей цилиндрической, конической и фасонной формы, обработка торцевых поверхностей детали, сверление и нарезание резьбы.




Маркировка нашего станка:


ТВ-6 – токарно-винторезный станок, модель 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!