СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя работа по системе Жохова В.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье краткое описание работы с детьми по системе Жохова В.И.

Просмотр содержимого документа
«Моя работа по системе Жохова В.И.»

О системе Жохова В.И. я узнала совершенно случайно. Разговаривала с коллегой, она рассказывала, что родители просят ее перейти на новую систему обучения. В силу своей занятости, она попросила меня узнать, что это такое. Я нашла информацию и понеслось.

Всю весну я смотрела вебинары, изучала статьи и отзывы, в которых есть и положительные и отрицательные стороны. Особенно впечатлили меня отзывы бывалых учителей, и я решила: «Хочу такой класс!». Сказано, сделано. Написав объявление на сайте школы, начали набор.

Продвинутых родителей оказалось немало. Все лето родители писали и звонили, спрашивали о системе, о которой на тот момент я и сама не все знала. Класс набрался по принципу «родители не боятся отдать свое чадо».

Все же были такие, которые отдали, но еще сомневались, справится ли ребенок. В частности, не унималась одна мама, которую перепугали на записи, сказав, что у ребенка очень низкий уровень подготовки к школе. Как оказалось позже, малыш нормально влился в учебный процесс и счастливый ходил в школу. А для меня наивысшей наградой была фраза ребенка: «Я очень люблю ходить к вам учиться». Таких «проблемных детей» в классе оказалось 7 человек с диагнозом ЗПР, а у одного ребенка плюс ДЦП. Девчонок оказалось больше, чем мальчишек, хотя В.И. Жохов настаивает на соотношении 50/50.

Не буду перечислять, что обещает преподавание по системе Жохова В.И., так как это можно посмотреть на официальном сайте (http://sistemazhokhova.ru/), расскажу, что получилось у меня.

Начинается урок с веселой детской песенки, позволяющей настроиться на позитивный лад. Затем небольшой видеофрагмент, совершенно не связанный с уроком, далее очень интенсивная работа по слайдам. Заданий много, и они разные, поэтому дети не успевают устать, активно работают. В уроках нет структуры, свойственной обычному уроку. Но зато, каждое задание позволяет задействовать, и активизировать разные участки мозга. За счет этого дети не успевают устать, готовы интенсивно работать и сердятся, когда в самый разгар интересной работы их прерывает звонок с урока.

Замечательно сконструированные презентации меня, как учителя, освободили от долгой и нудной подготовки к урокам. Каждая презентация включает в себя похожие задания, но каждый раз добавляется что-то новенькое. Дети быстро запоминают, что нужно делать, ждут очередную «конфетку», так В.И. Жохов называет неизученный материал, которого совсем чуть-чуть, чтобы мозг не препятствовал получению новой информации.

Это хорошо для тех детей, которые быстро схватывают новый материал, а для тех, кому требуется время – многократные повторы заданий, чтобы каждый ребенок усвоил положенное.

Мне очень нравится, когда ребята, которые быстро справились с заданием, бегут помогать другим, проговаривая фразу : «Хочу помочь». Таким образом, в системе работает пед.технология коллективного взаимодействия.

В первом классе писали маркером на досках. Ребята в восторге! Писать маркером детям нравится, уроки проходят очень динамично, а я сразу вижу результат каждого ребенка. К доске бегут с удовольствием. Правильным ответам одноклассников аплодируют, своим радуются и кричат : «Ура!». К доске для ответа бегом, выстраиваются в очередь. Если сделали задачу, бегом проверять друг друга. По классу ветер от таких перемещений и физминутки не нужны, дети много двигаются.

В первом классе дается практически весь курс начальной школы, что позволяет последующие годы отработать все, что не совсем получается и двигаться вперед, готовя новые островки знаний. По математике это работа с отрицательными числами, степенями , решение олимпиадных задач и не просто решение, а еще и создание банка задач, придуманных детьми и т.д.

По русскому языку изучили род существительных, падежи, склонение, изменение глаголов по временам, местоимения, наречия, причастия, деепричастия, обращения и т. д. Теперь мы отрабатываем полученные знания при чтении произведений. Диктанты пишем ежедневно. Дети стали более грамотными, продолжаем совершенствовать полученные знания.

По литературному чтению огромная работа по выразительному чтению произведений. Как же они читают стихотворения и басни! Заслушаешься! Как-то на переменке к нам заглянула учительница из соседнего класса, моя ученица читала рассказ, и как читала: с выражением, с эмоциональной окраской голоса. Коллега спросила меня: «Зачем она так читает, ее же никто не слушает?» Как же мне было приятно ответить, что так у меня читают все дети. Проверка техники чтения для меня теперь одно удовольствие. Даже те дети, которым чтение дается труднее, чем остальным, стараются прочитать произведение как артисты театра. Очень много работаем с текстами, читаем серьезные произведения, например, «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Бурно обсуждаем, что хотел донести до нас автор, что все, что в пьесе описано, несет для нас некий смысл, который мы должны понять.

В классе есть традиции поздравлять мальчишек с 23 февраля, предварительно девочки наблюдают за мальчиками, их задача – обнаружить, что в мальчике изменилось, чем он стал лучше. То же самое делают и мальчики, перед тем, как поздравить девочек с 8 марта. Готовят небольшие подарки своими руками, подписывают открытки. Еще мы готовим ежегодные новогодние спектакли силами детей. Особенность спектаклей в том, что сценарий придумывают сами дети. При этом они договариваются, кто с кем будет в сцене участвовать, чтобы время от уроков не занимать, встречаются у кого-нибудь дома. Это очень сплотило ребят. Еще мы отмечаем Масленицу, выезжаем с классом на Верхнюю Березовку.

Прошло два с половиной года, как я начала работу с классом по системе Жохова В.И., и я ни разу не пожалела об этом. Я по другому стала смотреть на многие вещи, чаще стала улыбаться. С удовольствием иду на работу, ведь там меня ждут. Ждут мои любимые ученики, чтобы рассказать о своих достижениях, о неудачах, чтобы обнять и заглянуть в глаза, чтобы улыбнуться и заразить меня свои задором. Эта система изменила не только моих ребят, но и меня.

Хочется еще многое рассказать, но впереди еще полтора года. Как мои ребята закончат начальную школу? Как будут учиться в пятом классе? Много вопросов, а значит будет время для новых ответов.