СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя Родина - Республика Татарстан

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект мероприятия с мультимедийной презентацией. Она призвана создать условия для углубления представлений детей о гербе и флаге Республики Татарстан, пополнить знания детей о природе края. 

 

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина-Республика Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27»







Внеклассное мероприятие

«Моя Родина - Республика Татарстан»

Для учащихся 4 классов





Разработала Лейсан Фирдависовна Бондарь

Учитель начальных классов











Набережные Челны, 2011.

Внеклассное мероприятие

Тема: Моя Родина - Республика Татарстан

Цели: создать условия для углубления представлений детей о гербе и флаге Республики Татарстан, пополнить знания детей о природе края;

создать условия для воспитания чувства гордости природой, населением родной республики, чувства уважения достижениям людей, населяющих республику;

создать условия для развития речи, умения высказывать свои мысли

Оборудование: карта Республики Татарстан, мультимедийное оборудование, таблички команд, турнирная таблица, жетоны

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Рассаживание по командам.

Звучит гимн Республики Татарстан. (Слайд1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Узнали мелодию? Как вы думаете, чему будет посвящена сегодняшняя игра?

-Сегодня мы с вами собрались на игру, посвященную нашей республике.

Учитель объясняет правила. За правильные ответы на вопросы команды набирают баллы, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Учитель: команды заняли свои места, и хотя мы поделились и соревнуемся между собой, не забывайте, что мы – один дружный класс. Удачи всем!

Представление жюри.

Выбор капитанов, названия команд. (Жюри заносит названия в турнирную таблиц, учитель маркером – на таблички команд)

  1. Ход игры.

1-ый тур.

Учитель: Итак, наша тема – Моя Родина-Республика Татарстан». Назовите цвета, которые знаете.

Люди издавна «приписывали» разным цветам особые значения. Вот некоторые из них:

1-ый ведущий: Красный - знак огня, символ пролитой за правое дело крови. У древних тюрков (предков татар) этот цвет – знак мощи и жизни, праздника.

Желтый – символ солнца, у некоторых народов символ пустынь.

Синий – символ необъятных просторов: лазурного неба, синего моря, а еще воды, благодаря которой на Земле существует все живое: растения, животные, люди.

Зеленый – цвет надежды, молодости, символ природы.

Белый – цвет чистоты, чести и мира.

2-ой ведущий: В мире более 170 независимых государств, каждое имеет свой флаг и герб.

Для них люди выбирают наиболее значимые для своей страны цвета – символы. Флаг – это лицо страны. В минуты опасности люди выходили против врага за Родину обязательно с флагом и делали все, чтобы флаг не попал в чужие руки.

Учитель: Наша Родина – Республика Татарстан. На первое испытание вызываются представители команд. Задача игроков – составить из цветных полосок флаг республики Татарстан.

-Предположите, почему именно эти цвета выбраны для нашего флага?

Жюри подсчитывает баллы пока звучат слова.

1-ый ведущий: Из конституции Республики Татарстан:

«Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов. Белая полоса составляет 1/15 ширины флага, расположена между равными по ширине полосами зеленого и красного цветов. Зеленая полоса наверху. (Слайд 3)

Жюри объявляет итоги первого тура.

2-ой тур.

Учитель: Второй тур мы назвали зелёным. Зелёный – цвет природы, которая нас окружает. Команды за 1 минуту должны записать как можно больше слов по заданию. Работать начинаем по команде.

1 команде: Запишите растения лугов, полей, лесов Республики Татарстан

2 команде: Запишите животных лугов, полей, лесов Республики Татарстан, кроме птиц;

3 команде: Запишите птиц Республики Татарстан.

Звучит музыка, команды обсуждают, через 1 минуту капитаны сдают листы в жюри.

2-ой ведущий: Северные районы Татарстана – полоса хвойных лесов (ель, пихта, сосна, можжевельник). Ель живет до 300-400, иногда до 500 лет. Требовательна к влаге. Сосна достигает 30-40 метров. Это светолюбивое дерево. В сосновых борах строят санатории, дома отдыха, детские лагеря, так как здесь светло и сухо, чистый воздух. В хвойных лесах растут черника, брусника, шиповник. В северных и западных районах республики широко распространены березовые и осиновые леса. Осина и береза первыми разрастаются на лесных вырубках, через десятки лет образуют лес. (Слайды 5,6)

1-ый ведущий: Лес не может жить без животных. Поэтому нужно бережно относиться не только к лесу, но и к его обитателям. Самый крупный зверь наших лесов – лось. Длинные ноги с широкими копытами помогают ему легко перешагивать через упавшие стволы деревьев, свободно передвигаться по болоту и глубокому снегу. А еще в наших лесах живут зайцы, волки, лисы, енотовидные собаки, медведи (охраняемое редкое у нас животное), барсуки, белки. Около 300 видов птиц, например, кряквы, филины, тетерева, дятлы. Охраняемые: аист черный, фламинго, орел степной, журавль серый. Кроме этого у нас обитают змеи, ящерицы, жабы, лягушки, тритоны.

(Слайды 7,8,9,10)

Учитель: Какое животное изображено на гербе Татарстана?

На гербе Татарстана изображен крылатый белый барс. Барс никогда не обитал в наших краях, но он живет в районах Алтая, Южной Сибири, Средней Азии, то есть там, где жили наши предки – древние тюрки. Потомками древних тюрков были булгары. Барс был тотемом (покровителем) одного из булгарских племен. Наши предки верили, что они находятся под защитой этого животного. Крылатым его изобразили, чтобы показать могущество. (Слайд 11)

2-ой ведущий: Нас окружают воздух, вода, леса, луга, степи, растения и животные. Без этого окружения невозможна жизнь и деятельность человека. Мы должны бережно относиться к природе. В Татарстане созданы заповедники, природные парки (например, Нижняя Кама), где природа находится под охраной круглый год, восстанавливается численность редких животных и растений, не дают исчезать животным и растениям, занесенным в Красную книгу Татарстана

Жюри оглашает результаты 2 тура.

3 тур.

Учитель: третий тур мы назвали белым. Белый цвет чистоты, чести, мира. Задание командам: расшифровать слово «мир», придумать на каждую букву слова так, чтобы получилось предложение из трех слов.

Команды отвечают, жюри подсчитывает баллы.

2 ведущий: Татарстан – одна из густонаселенных республик. Люди – самая большая гордость Татарстана. Численность населения около 4 млн. человек. Население трудится в сельскохозяйственной промышленности, строятся пассажирские и грузовые самолеты, выпускаются холодильники, станки, часы, меховые изделия, кинофотопленка, стиральные порошки, обувь и многое другое. Самый большой завод – «КамАЗ». До 1995 года в состав Камского комплекса входили 12 заводов в Набережных Челах и в 6 других городах.

(Слайды 13, 14)

4-ый тур.

Вызываются по два представителя от команд. Игра татарского народа «Очты, очты…» (Летели, летели) (Слайд 16)

Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, одновременно поднимая руки вверх. Игроки поднимают руки вверх лишь при упоминании летающих предметов.

Летели, летели – вороны летели,

Летели, летели – коровы летели,

Летели, летели – цыплята летели,

Летели, летели – козлята летели,

Летели, летели – палки летели,

Летели, летели – галки летели,

Летели, летели – птенчики летели,

Летели, летели – бубенчики летели,

Летели, летели – ракеты летели,

Летели, летели – котлеты летели,…

Присуждается по одному баллу за каждого оставшегося участника.

5-ый тур.

Учитель: Красный – цвет праздника, мощи, жизни, но и цвет крови защитников отечества. Сейчас мы вспомним события Великой Отечественной войны. Вы получите карточки с вопросами, попробуйте ответить. (Слайд 16)

1. когда началась Великая Отечественная война и когда закончилась?

2. в каком городе закончилась война?

(по 1 баллу за правильные ответы)

Учитель: Итак, Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 гола в городе Берлине, когда фашистское командование подписало акт о капитуляции.

1 ведущий: Из Татарстана на фронт было послано 560 тысяч человек, из них около 200 тысяч не вернулись домой.

6-ой тур.

Учитель: Синий – цвет воды. Карточки командам:

Вспомните и запишите 4 самые крупные реки Татарстана (Волга, Белая, Кама, Вятка).

Угадайте рыб по иллюстрациям (кто быстрее, по 1 баллу)

(Слайды 20-25)

Дополнительный тур.

Учитель: Пока жюри посчитывает итоги, команды работают на жетоны: 1 жетон=1 балл.

В конце баллы прибавляются к общей сумме.

Учитель: А сейчас я проверю, как внимательно вы слушали ведущих.

  • какое животное изображено на гербе Республики Татарстан? (крылатый белый барс)

  • Что символизирует зеленый цвет (надежда, молодость, природа)

  • Сколько в мире независимых государств? (170)

  • Какую часть ширины флага Республики Татарстан составляет белая полоса? (1/15 часть)

  • Какие деревья первыми разрастаются на лесных вырубках? (осина и береза)

  • Длинные ноги помогают этому животному легко перешагивать через упавшие стволы деревьев (лось)

  • Назовите охраняемых животных Республики Татарстан (аист чёрный, фламинго, орёл степной, журавль серый)

  • Как называются зоны, в которых природа находится под охраной круглый год? (заповедники, природные парки)

  • Назовите самый большой завод республики (КамАЗ)

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги

Звучит гимн Республики Татарстан. (Слайд 27)













Источники информации:

http://www.statya.ru

Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г.

Татарстан — Википедия

www.bestreferat.ru

fml2.ucoz.ru/uceb_met_mater/history/Habibova_brein-ring.doc




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

I тур

I тур

Флаг Республики Татарстан

Флаг Республики Татарстан

II тур

II тур

Охраняемые

Охраняемые

III тур

III тур

IV тур

IV тур

V тур

V тур

VI тур

VI тур

налим

налим

сом

сом

лещ

лещ

стерлядь

стерлядь

окунь

окунь

щука

щука

Дополнительный тур

Дополнительный тур

источники

источники

  • http://www.yaplakal.com/forum2/st/100/topic276699.html
  • http://www.kamkombank.ru/bank/cnews/dorogie-tatarstancy/
  • http://wldrospolit.ru/foto/2011-08-31/respublika-tatarstan
  • http://heartsgu.tk/
  • http://www.kazan-day.ru/newses/?ID=21963
  • http://news.mail.ru/tag/477/10/
  • http://daomail.ru/letter/?lid=219762&view=html
  • http://www.rusedu.ru/detail_15809.html
  • http://nab-chelny.narod.ru/kamaz.html
Бондарь Лейсан Фирдависовна МБОУ «СОШ №27» Набережные Челны 2011

Бондарь Лейсан Фирдависовна

МБОУ «СОШ №27»

Набережные Челны

2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!