СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Моя родословная"»

Утверждаю:

Приказ по школе № 01-03/98-2

от 01.09.2012 года

Директор школы:_______ И. Г. Козлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Моя родословная»




















Составила: учитель первой

квалификационной категории

Осипова Любовь Петровна










2012 – 2013 учебный год



Пояснительная записка.

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

В настоящее время изучение истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует навыки в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня; формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Учащиеся познакомятся с понятиями:

«генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;

Узнают:

- историю возникновения имён и фамилий;

-степени родства в семье;

- о профессиях предков;

- о семейных увлечениях и традициях;

Составят:

-«ленту времени» своей жизни;

- родословное древо;

- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;

- подб:ерут семейный девиз.

Содержание программы

  1. История моей семьи – 7 часов.

  1. Семейные обязанности и традиции - 10 часов Я и моё имя – 10 часов.

  1. Моя родословная- 6 часов.

  2. .



Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются умения:

- знание истории своей семьи;

- формированние основ гражданской идентичности ( принятие и уважение традиций своей семьи);

- ценностно-нравственная ориентация (понимать и различать ценности: семья, родина, предки, потомки и т.д.)

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

-формулирование цели и учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

- составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- получать информацию из общения с членами своей семьи, близкими и дальними родственниками;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию ( книги, словари, энциклопедии).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление своим поведением и поведением партнёра.



Тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия.

Форма и содержание.

Дата проведения.


Моя родословная.



1.

Вводное занятие. Понятие о родословной.

Введение понятия «родословная», «семья»,.

3. 09.

2.

Моя семья.

Рассказ детей о своей семье, её членах, установление связей: кто кем кому при -ходится в семье.

10. 09.

3.

Поколение, потомки, предки.

Введение понятий «Поколение», «потомки», «предки» на примере семей учащихся

17.09.

4.

Родословное древо.

Введение понятия «родословное древо». Сбор информации для составления родословного древа семей учащихся.

24. 09.

5.

Практическое значение родословных в прошлом.

Рассказ о значении и влиянии родословной на жизнь человека ( на примере жизни А.С.Пушкина)

  1. 10

6.

Составление родословного древа семьи.

Практическая работа по составлению родословного древа.

8. 10.


Я и моё имя.



7.

«Кто я?», «Где живу?».

Рассказ о малой родине.

15. 10.

8.

Что означают наши имена.

Знакомство с историей возникновения имён,

22. 10.

9.

Как родители выбирают имя ребёнку.

Рассказ о современных именах, на что ориентируются современные родители, выбирая имя ребёнку.

29. 09.

10.

Имена и прозвища в Древней Руси.

Познакомить учащихся какие имена давали в Древней Руси. Что такое прозвище и как оно влияет на жизнь человека.

  1. 11.

11.

Откуда к нам пришли наши имена.

Ознакомление учащихся с тем, какое имя что обозначает и откуда оно пришло в наш язык.

12. 11.

12.

Тайны наших имён.

Продолжить знакомство с историей происхождения имён.

19. 11.

13.

Имя и ангел-хранитель.

Знакомство детей с православными именами, взятыми из церковного календаря. Введение понятий «день рождения» и «именины».

26. 11.

14.

Моя фамилия. Моё отчество.

Познакомить учащихся с историей возникновения фамилий и отчеств.

  1. 12.

15.

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.

Историческое прошлое семьи.

10. 12.

16.

«Говорящие» фамилии.

Познакомить детей с фамилиями известных людей.

17. 12.


История моей семьи.



17.

Профессии моих родителей.

Беседа о профессиях, связанных с сельским хозяйством.

24. 12.

18.

Мои братья и сёстры.

Беседа о степени родства в семье.

14. 01.

19.

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники.

Установление родства по линии матери и линии отца.

21. 01

28. 01.

20.

Кто кому и кем доводится.

Введение понятий «Тётя», «дядя», «двоюродные».

  1. 02.

21.

Мои прабабушка и прадедушка.

Сбор информации для дальнейшего оформления родословного древа.

11. 02.

22.

Профессии моих предков.

Посещение музея.

25. 02.

.

Семейные обязанности и традиции.



23.

Что мы знаем о традициях.

Знакомство с понятием «традиция».

  1. 03.

24.

Мир семейных увлечений.

Беседа об увлечениях членов семьи учащихся.

11. 03.

25.

Семейные обязанности.

Памятка для заботливых детей.

18. 03.

26.

Семейные традиции.

Рассказ детей о традициях в их семьях.

  1. 04.

27.

Фамильный герб и фамильный девиз.

Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления герба.

8. 04.

15. 04.

28.

Мы этой памятью сильны.

Посещение школьного музея и экскурсия к обелиску.

22. 04.

29.04.

29.

Забота о младших членах семьи.

Изготовление сувениров.

13. 05.

30.

Праздник семьи.

Рассказ о святых Петре и Февроньи, об истории возникновения праздника семьи.

20. 05



Использованная литература:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Саплина Е.В., Саплин А.Н. Введение в историю. 3 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений.-М.:Дрофа,1997.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!