Объект исследования – школьники третьего класса и их семьи.
Предметом исследования - родословная каждого школьника в отдельности.
Цель исследования - создать генеалогическое дерево каждой семьи, в форме семейной книги.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
-определение понятийного аппарата используемых терминов;
-знакомство с историей создания и развития каждой семьи;
-изучение влияния создания родословной на развитие школьников.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате работы по изучению родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования использовали методы:
-теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;
-статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Исследование проходило в себя три этапа:
1) В начале учебного года было проведено собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями. На собрании родителями были разыграны несколько семейных сцен. Одни родители выступали в роли детей, другие - в роли родителей, а затем они менялись ролями. В процессе данной игры смогли дать определение понятиям «семья» и «традиции семьи».
Дети в это время получили задание написать сочинения на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь».
2)Дети совместно с родителями работали над составлением генеалогического дерева своей семьи, а затем провели выставку работ на тему «Кто я? Откуда я?».
Три недели школьники проводили сбор информации о своих предках и при помощи родителей составляли свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.
3)Провели праздник на тему «Моя родословная».
Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя родословная»»
Проект «Моя родословная»
Объект исследования – школьники третьего класса и их семьи.
Предметом исследования - родословная каждого школьника в отдельности.
Цель исследования - создать генеалогическое дерево каждой семьи, в форме семейной книги.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
-определение понятийного аппарата используемых терминов;
-знакомство с историей создания и развития каждой семьи;
-изучение влияния создания родословной на развитие школьников.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате работы по изучению родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования использовали методы:
-теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;
-статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Исследование проходило в себя три этапа:
1) В начале учебного года было проведено собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями. На собрании родителями были разыграны несколько семейных сцен. Одни родители выступали в роли детей, другие - в роли родителей, а затем они менялись ролями. В процессе данной игры смогли дать определение понятиям «семья» и «традиции семьи».
Дети в это время получили задание написать сочинения на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь».
2)Дети совместно с родителями работали над составлением генеалогического дерева своей семьи, а затем провели выставку работ на тему «Кто я? Откуда я?».
Три недели школьники проводили сбор информации о своих предках и при помощи родителей составляли свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.
3)Провели праздник на тему «Моя родословная».