Просмотр содержимого документа
«Проект " Моя родословная"»
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Проект «Моя родословная»
Руководитель проекта: Мартынова О.В.
учитель начальных классов
2016 год
Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители,учитель.
Тип проекта: практико - ориентированный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативная;
- художественно – эстетическая;
- познавательная;
- речевое развитие.
Постановка проблемы
Как правило, у первоклассников представления о своей семье поверхностные: дети знают имя, фамилию (в лучшем случае отчество) своих самых близких родственников. Большинство детей не знают своих прабабушек и прадедушек, где они жили, чем занимались.
Аннотация
В ходе изучения запланированной в классе темы «Моя семья», у детей возникло много вопросов, так или иначе затрагивающих тему семьи. Вместе с ребятами в изучение данной темы активно включились родители.
Цель: изучение генеалогического древа своей семьи, расширение знаний детей о своих предках.
Задачи:
Раскрыть понятие «генеалогическое дерево семьи», составить и презентовать «дерево» своей семьи.
Узнать как можно больше информации о всех поколениях своей семьи..
Воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Ожидаемый результат
Дети будут знать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, место их жительства, род занятий, важные события и интересные истории из жизни семьи.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап. Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками – участниками проекта. Определить цели и задачи проекта.
2.Процесс обучения. Работа с различными источниками информации с целью поиска ответа на поставленные вопросы; выполнение необходимых работ. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
3 .Заключительный этап. Итоговое занятие с представлением подготовленных работ. Оценить проведённую работу (самооценка, оценка учителя, отзывы учащихся). Выставить отметки по результатам учебной работы.
Формы работы:
наглядно – информационные формы (фото - выставки, информационные стенды, творческие работы);
беседы с детьми и родителями;
итоговое развлекательное мероприятие, с участием детей и родителей;
выставка совместных творческих работ детей и родителей;
игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры;
инсценировки.
Продукт проекта: стенгазеты «Моя родословная»
Итоги проекта
По окончании проекта можно отметить, что все дети владеют информацией о своих родственниках, пополнили свои знания о членах своих семей, получили элементарные навыки составления родословной.