СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю паспорт проекта "Моя родословная" и презентации учащихся - готовый продукт их поиков-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя родословная"»

Автор проекта

Фамилия

Малышева

Имя, отчество

Галина Алексеевна

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Москва

Название школы/ОУ

ОАНО СОШ «Образование плюс»

Описание проекта

Название проекта

«Моя родословная»

Краткое содержание проекта

Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальный, долгосрочный; при участии родителей и обучающихся. Данный проект направлен на изучение родословной каждого обучающегося класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, формирование культуры общения в семье. Его целью является знакомство с историей создания и развития каждой семьи, привитие навыков сотрудничества с другими людьми; активизирование навыков эмоционального общения с членами семьи; привитие первоначальных умений собирания информации, осмысление её и использование для выполнения проекта. Самостоятельные исследования детей помогут им научиться искать информацию по данному вопросу в различных источниках.

Предмет

Окружающий мир

Класс

Категория учащихся 3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • Любящий свой народ, свой край, свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; …

Что такое семья? Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное "древо", имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели связаны с изучением учебного материала, который должен быть усвоен учащимися:

  • Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

  • Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной

  • Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

  • Формировать коммуникативные умения детей.

Дети должны после завершения проекта больше узнать о членах своей семьи, её родословной, построить генеалогическое древо своей семьи (приложение 1), узнать тайны и истории имён членов своей семьи (приложение 2)

Сведения о проекте

Пояснительная записка

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.

Проект предусматривает занятия консультации, которые проводятся один- два раза в неделю. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением итогового продукта (презентация, альбом, газета, книга).

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с источниками информации, отбирать необходимый для своего исследования материал, работать с таблицами, составлять кроссворд, анализировать результат своего труда.

Учебные мероприятия

1 этап

«Разработка проектного задания»

Актуализация опорных знаний по теме, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом.

2 этап.

Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.

3 этап.

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

4 этап.

Создание материалов для представления итогов своей работы (доработка презентаций, дидактических материалов, подготовка к защите).

5 этап.

Обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта.

6 этап.

Оценивание презентаций

Проводится обобщающее оценивание продуктов деятельности учащихся. Краткий анализ положительных сторон  деятельности каждого участника проекта: награждение, благодарность родителям.

7 этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

Самооценка работы над проектом каждым обучающимся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор, сканер, фотоаппарат.

Технологии – программное обеспечение

Издательские системы, электронные энциклопедии, обработка изображений, веб – браузер, мультимедиа, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Виноградова  «Окружающий мир», учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы, - М:Вентана-Графф

А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир», учебник для 3-го класса четырёхлетней начальной школы, - М.: Баласс

Составитель Касаткина Н.А., «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе»,- Волгоград, издательство «Учитель»,2005.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-М.,2006.

Интернет-ресурсы

http://www.rambler.ru/

http://www.yandex.ru/

http://www.google.com/

http://festival.1september.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!