Автор проекта |
Фамилия | Малышева |
Имя, отчество | Галина Алексеевна |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г.Москва |
Название школы/ОУ | ОАНО СОШ «Образование плюс» |
Описание проекта |
Название проекта |
«Моя родословная» |
Краткое содержание проекта |
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальный, долгосрочный; при участии родителей и обучающихся. Данный проект направлен на изучение родословной каждого обучающегося класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, формирование культуры общения в семье. Его целью является знакомство с историей создания и развития каждой семьи, привитие навыков сотрудничества с другими людьми; активизирование навыков эмоционального общения с членами семьи; привитие первоначальных умений собирания информации, осмысление её и использование для выполнения проекта. Самостоятельные исследования детей помогут им научиться искать информацию по данному вопросу в различных источниках. |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
Категория учащихся 3 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
4 недели |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; … Что такое семья? Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное "древо", имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Цели связаны с изучением учебного материала, который должен быть усвоен учащимися: Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. Формировать коммуникативные умения детей. Дети должны после завершения проекта больше узнать о членах своей семьи, её родословной, построить генеалогическое древо своей семьи (приложение 1), узнать тайны и истории имён членов своей семьи (приложение 2) |
Сведения о проекте |
Пояснительная записка |
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз. Проект предусматривает занятия консультации, которые проводятся один- два раза в неделю. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением итогового продукта (презентация, альбом, газета, книга). |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умения работать с источниками информации, отбирать необходимый для своего исследования материал, работать с таблицами, составлять кроссворд, анализировать результат своего труда. |
Учебные мероприятия |
1 этап «Разработка проектного задания» Актуализация опорных знаний по теме, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом. 2 этап. Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта. 3 этап. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. 4 этап. Создание материалов для представления итогов своей работы (доработка презентаций, дидактических материалов, подготовка к защите). 5 этап. Обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта. 6 этап. Оценивание презентаций Проводится обобщающее оценивание продуктов деятельности учащихся. Краткий анализ положительных сторон деятельности каждого участника проекта: награждение, благодарность родителям. 7 этап. Подведение итогов проектной деятельности. Самооценка работы над проектом каждым обучающимся. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор, сканер, фотоаппарат. |
Технологии – программное обеспечение |
Издательские системы, электронные энциклопедии, обработка изображений, веб – браузер, мультимедиа, текстовый редактор. |
Материалы на печатной основе | Виноградова «Окружающий мир», учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы, - М:Вентана-Графф А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир», учебник для 3-го класса четырёхлетней начальной школы, - М.: Баласс Составитель Касаткина Н.А., «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе»,- Волгоград, издательство «Учитель»,2005. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-М.,2006. |
Интернет-ресурсы | http://www.rambler.ru/ http://www.yandex.ru/ http://www.google.com/ http://festival.1september.ru/ |