Творческий проект
«Моя родословная»
Тема исследования: «Моя родословная».
Объект исследования: учащиеся класса и их семьи.
Предмет исследования: родословная каждого ученика.
Цель исследования: создание генеалогического древа каждого ученика.
Задачи исследования: знакомство с историей создания и развития каждой семьи, изучение влияния создания родословной на развитие учащихся.
Гипотеза исследования: в результате изучения родословной у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Группы методов:
1. эмпирические: опросно-диагностические методы, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа;
2. теоретические: моделирование гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения, анализ литературы.
Тип проекта:
информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,
ребёнок – субъект проектирования, коллективный, долгосрочный.
Источники устной информации: рассказы близких родственников.
Источники документальной информации: загсы и их архивы, государственный архив, районный краеведческий музей, интернет.
Способы изображения родословной:
1. графическое изображение в виде концентрического круга, в центре которого следует поместить себя, в следующих – более отдалённых предков.
2. графическое изображение родословной в виде таблицы со связями снизу вверх или сверху вниз.
Заседание семейной гостиной,
посвящённое презентации проекта
«Моя родословная»
Цели:
1. Показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание детей на, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, как возникли фамилии, имена, отчества, что такое поколение, родословная.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
3. Пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству.
Подготовка:
1. Родительское собрание на тему « Уроки семейной любви».
2. Оформление выставки на тему: « Кто мы? Откуда мы?»; составление генеалогического древа своей семьи.
3. Оформление фотовыставки « Загляни в семейный альбом».
4. Сочинения учащихся на темы: « Моя семья», « Семейные традиции и праздники».
Оборудование:
1. Аудиотехника и фонограммы песен « Родительский дом», « Семейный альбом».
2. Видеотехника.
Ход мероприятия
Фомина Н.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Мы очень долго готовились к защите проекта: составляли свои родословные – выступали в роли историков. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Думаю, что сегодня есть чем поделиться друг с другом..
Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.
Даша усенко
Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Черепанин Даниил
Здесь и сестра моя, и брат,
Хоть иногда я ссорюсь с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Гаранина Анна
Слова « Родина», « родители», « род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается. О родословной своей семьи расскажет нам Назаров Матвей
В нашей семье существует династия учителей. Моя бабушка, Назарова Татьяна Павловна, более … лет проработала учителем. Сейчас она курирует Сши №32. Бабушка имеет звание «Заслуженный учитель России». Другая бабушка, .
Гаранина Анна
Спасибо за интересный рассказ. Я думаю, такие большие, дружные семьи – не редкость. И как сказал Конфуций: « Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». И, как настоящее государство, должна иметь свой символ – семейный герб. К нашему празднику каждая семья составила свой герб, в котором отражены семейные устои и традиции. . Черепанин Данила
Усенко Дарья
Много интересного узнали мы о своих дальних предках, но всё же каждому из нас дороже и ближе родственники, которые сейчас живут вместе с нами, те, кого вы зовёте своей семьёй. О своих родных вы писали в своих сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.
Чтение сочинений:Фомина Н., Узунов С., Хлуденцов Д., Смолин Ж., Усенко Д.
Фомина Н.
Моя мама работает бухгалтером. Она любит математику. Летом мы живем на даче. Мой дедушка ухаживает за цветами. Я люблю свою семью.
Смолин Женя
«Для меня семья – это прежде всего мои мама и папа. Они всегда поддержат и простят, помогут разобраться в трудной ситуации. Когда я вырасту, мне хочется иметь такую семью».
Узунов Степа
«Я чувствую в своей семье радость, тепло, поддержку и дружбу».
Хлуденцов Д.
Моя мама- доктор. Папа – бизнесмен. Сестра Алена хочет стать психотерапевтом. Мы- одна семья, которую я очень люблю и горжусь ей!
Усенко Даша
Интересно то, что я и мои братья родились в двадцатых числах.Мы любим вместе гулять, кататься с больших горок.В нашей семье царят счастье и веселье, взаимопонимание, любовь и дружба. У нас не соскучишься!
Гаранина Анна
Спасибо! Сколько интересного мы узнали из сочинений! Берегите эти семейные реликвии, в отблесках которых отражается история нашей страны.
Назаров М.
Что имя: звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Блиц – опрос учащихся: Учащиеся по очереди называют свои имена и что они означают.
Усенко Д.
Большинство из нас названы в честь бабушек и дедушек, которые дарят вам и тепло, и ласку, и заботу.
Узунов С.
Кто из школы внуков ждёт
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
Дедушки – дедушки, дедушки – дедульки!
Кто нам лекцию прочтёт
На тему поведения?
Кто блинов нам напечёт
Вкусненьких с варением?
Даст родителям наказ
Строго и сурово.
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Бабушки – бабушки, бабушки – бабульки.
Песня о бабушке.
Да, всё могут наши бабушки, и даже учиться в школе.
Блиц – опрос учащихся. Рассказы о бабушках
Так что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова хлеб и вода. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, бабушка и дедушка, папа и мама. Мы видим, что сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда все вместе занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, вместе отдыхают.
Блиц-опрос учащихся. Номер из мероприятия «Русская матрешка»
Черепанин Д.
Готовясь к данному проекту, мы оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Давайте перелистаем страницы семейного альбома…
Презентация
Гаранина А.
И хочется, чтобы не было в нашей семье, как в этом стихотворении:
Миронова Д.
У бабушки и дедушки фото на стене –
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне в коробке письма от родни.
Сядут, почитают, - чтобы не помять.
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается.-
Тянет холодком.
Усенко Д.
-Чем крепка семья? (Ответы учащихся )
-Правильно заботой друг о друге, взаимопониманием, любовью.
Назаров Матвей
-Существует легенда об удивительной семье. Семья эта состояла из ста человек и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя страны. И он решил посетить эту семью. Когда он убедился, что всё это правда, он спросил старца: «Как вам удаётся жить не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание».
Миронова Д,
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
Учащиеся по очереди называют свои фамилии и что они означают.
Назаров М.
Сегодня мы говорим о семье, о тепле родного очага, о разных семейных традициях. Для чего они нужны?
Узунов С.
Они нужны для того, чтобы укрепить семью.
Для того, чтобы у нас был родной дом.
Как же сберечь тепло в родном доме?
Миронова Д.
-Надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.
Презентация «Генеалогическое древо»
Фомина Н.
Наш класс – это тоже семья. И у нас есть свой архив, свои традиции. Давайте посмотрим, как живёт наша маленькая школьная семья в своём государстве.
Усенко Д.
Ведущий: Негде в Изобильном царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго школою он правил.
Всех учиться он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
Во все школьные дворы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в той школе жить.
Черепанин Д.
Царь: - Ладно ль в школе или худо?
И какое там есть чудо?
И гонец ему в ответ:
Назаров М.
1-й гонец: Я объехал целый свет!
В школе первой жить не худо,
А второй класс там – чудо!
Все в том классе хороши
И красивы, и умны.
Лучших я привёз сюда.
Полюбуйтесь, господа!
Усенко Д.
Ведущий: Вот ещё время проходит,
И второй гонец приходит.
Узунов С.
2-й гонец: - Я объехал много мест,
Но одно такое есть,
Где без устали поют.
Все они сегодня тут.
Частушки
Усенко Д.
Ведущий: Есть у нас свои таланты.
Пианисты, музыканты.
Волшебны звуки музыки,
Все ими восхищаются,
И просто слушать музыку
Нам очень-очень нравится.
(Выступление учащихся)
Ведущий: Царь опять дивится чуду:
Царь: - Я гордиться вами буду!
Ведущий: - Вот и третий наш гонец!
Хлуденцов Д.
3-й гонец: - В центре города есть дом,
А жильцы-то в доме том
Все стихами говорят,
В гости к батюшке хотят.
(Стихотворение «Москва.»)
Усенко Д.
Ведущий: Царь опять дивится чуду:
Черепанин Д.
Царь: - Я гордиться вами буду!
Удивили вы меня,
Удивили, ребятня!
Назаров М.
4-й гонец: - Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера-
Эта наша детвора!
Выставка детских работ презентация
Усенко Д.
Ведущий: Все гонцы явились с честью.
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь-
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна!
Усенко Д.
-Вот и подошёл к концу наш проект. Мы будем достойно нести свои имена и фамилии, чтобы передать их внукам и правнукам. И тогда мы сможем сказать о себе: « Я – представитель большого семейного рода!».
Использованная литература:
1. Коротов Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, 1999.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: Творческий центр, 2006.
3. Журнал «Начальная школа», 2004-2005.
4. Журнал «Начальная школа плюс «До и После», 2004.