7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
XVI гимназическая конференция
учебно - исследовательских и проектных работ учащихся
«Моя малая Родина»
Моя семья
проект
Автор: Галахов Всеволод, ученик 4-Б класса
.
Руководитель: М. Е. Дмитриева, учитель начальных классов
высшей категории
г. Осташков
Апрель, 2024 г.
Содержание
№ п/п | название | страница |
1 | Введение | 3 |
2 | Актуальность проекта | 3 |
3 | Цель и задачи проекта | 3 |
4 | Методы работы над проектом | 4 |
5 | Подготовка к созданию проекта | 4 |
6 | Этапы работы над проектом | 4 |
7 | План работы по созданию фотоколлажа « Моя семья» | 7 |
8 | Выводы | 8 |
| Информационные источники | 8 |
1. Введение
На одном из уроков ОРК и СЭ (основы религиозных культур и светской этики) нам дали задание создать генеалогическое древо своей семьи.
Я его выполнил и заинтересовался подробностями своей семьи, которую очень люблю.
Семья – это самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях, люди придумали вести родословную своей семьи.
Ни одно дерево не может вырасти красивым и сильным, не опираясь при этом на свои корни. Так и человек не зная своих корней, не может вырасти достойным сыном своей семьи.
2. Актуальность
2024 год объявлен Годом семьи, согласно указу Президента Российской Федерации.
В Год семьи особое внимание уделяется сохранению традиционных семейных ценностей, к которым относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.
Семейное древо будет радовать мою семью всегда. Его можно передавать по наследству и дополнять.
Значит, мой проект актуален.
3. Цель моей работы изучить и создать генеалогическое древо моей семьи.
Для достижения поставленной цели, передо мной стояли следующие
задачи:
- узнать что такое родословное древо;
- узнать откуда произошли фамилии моей семьи;
- узнать в каких городах получали образование члены моей семьи;
- узнать какие профессии у членов моей семьи;
- составить генеалогическое древо моей семьи.
4. Методы работы над проектом
Опрос
Наглядный
Поисковый
Я не выдвигал гипотезу в данном проекте, потому что здесь она не нужна.
5. Подготовка к созданию проекта
Предметом исследования является история моей семьи.
Объект исследования:
- рассказы и воспоминания родственников;
- фотографии.
6. Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Собрал информацию о семье. Нашёл необходимые книги в Интернете.
Организационный этап.
Составил план работы и подготовил необходимые материалы для коллажа: вырезки из фотографий, бумагу формата А-4, клей, цветные карандаши и фломастеры, рамку по размеру.
Практический этап.
1) Из толкового словаря узнал новые слова.
Генеалогия – это наука изучающая родословную человека и его семьи.
Родословная – это ряд поколений, происходящих от одного предка.
Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Поколение – это одновременно живущие люди примерно одного возраста.
2) Изучил информацию о происхождении фамилий моей семьи.
Моя фамилия Галахов. Фамилия Галахов в 56% случаев имеет славянское происхождение, а в 44% случаев происходит из языков народов России. Фамилия Галахов образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии. Фамилия Галахов относится к разряду достаточно малораспространенной в географических регионах России. В сохранившихся уникальных летописных документах люди с этой фамилией были важными персонами из славянского владимирского боярства в 16-17 веках, имевших большую царскую привилегию. Изначальные корни фамилии можно почерпнуть в книге переписи населения Древней Руси в век правления Ивана Грозного. Можно сделать вывод, что нет однозначного ответа о происхождении фамилии Галахов.
Если посмотреть на мое генеалогическое дерево, то можно увидеть, что в моей семье есть еще такие фамилии как Орловы, Ходаковы, Соловьевы, Кузьмины.
У родителей моей мамы, то есть моих бабушки и дедушки фамилия Орловы. Родовое имя Орлов является одним из старейших и распространенных. Происхождение фамилии Орлов связано с мирским именем или прозвищем. Вероятнее всего, родоначальника этого фамильного именования звали Орлом в честь гордой, благородной хищной птицы.
У моих тети и дяди, и двоюродных братьев фамилия Ходаковы. Фамилия Ходаков является довольно распространенной среди русскоязычного населения. Существует несколько теорий о происхождении фамилии Ходаков. Одна из них связывает ее с древним славянским глаголом «ходить». Следуя этой версии, можно предположить, что носители фамилии Ходаков родом из семей, занятых передвижными или кочевыми занятиями. Возможно, они были скотоводами или странниками, обеспечивающими свое существование, перемещаясь с места на место.
Другая версия связывает происхождение фамилии с названием географического объекта. Возможно, некоторые Ходаковы происходят из местности, названной «Ходаки».
У моей прабабушки, по маминой линии была фамилия Соловьева. Фамилия Соловьев образована от русского слова «соловей». В старину считалось, что соловей — пение истинной красоты и гармонии. Таким образом, носители фамилии могли быть связаны с музыкой, поэзией или иметь приятный голос.
У моей прабабушки, по папиной линии Фамилия Кузьмина. Основой фамилии Кузьмин послужило церковное имя Кузьма. Фамилия Кузьмин восходит к мужскому личному имени Косма. Оно образовано от греческого kosma – “мир, порядок, мироздание”, а в переносном значении – “украшение”.
3) Расспросил родственников о роде занятий и образовании членов нашей семьи.
Я узнал, что мои бабушки и дедушки получили образование в городе Осташков. Они учились в средней школе №1 и школе № 2, сейчас это наша гимназия. Дальше они получили образование в механическом техникуме и ПУ №30. Профессии моих бабушек и дедушек: слесарь, электрик, швея-мотористка. К сожалению, об образовании моих прабабушек и прадедушек я не смог узнать информацию. Мои родители также сначала получили образование в Осташкове.
Папа учился в средней школе №1, затем закончил ПУ №30 и получил профессию мастер ремонта автомобилей, а дальше его учеба была в г. Тверь, где он получил образование в тверском филиале московского университета МВД России и связал свою жизнь непосредственно с правоохранительной деятельностью. В этом году он закончил академию управления МВД России в городе Москва. Сейчас профессия государственное и муниципальное управление.
Мама училась в школе №2, затем закончила финансовый колледж по профессии финансист в городе и уехала учиться в город Калуга, закончила академию бюджета и казначейства и получила профессию экономист государственного и муниципального управления.
Сейчас я, моя сестра Ярослава и мои братья Влад и Кирилл учимся в гимназии, у нас еще впереди учеба и выбор профессии. В этом году мой старший брат заканчивает 11 класс и ему предстоит важный выбор в его будущей профессии.
4) Изучив историю моей семьи, с помощью родителей, мы составили генеалогическое дерево моей семьи.
Изучил фотоархив. Выбрал подходящие фотографии для фотоколлажа. На листе формата А-4 наклеил фото членов моей семьи, указав родственные связи. Назвал его «Родословная!»
Итоговый этап.
Презентовал свою работу ребятам на классном часе.
Опубликовал свой проект на сайте Мультиурок.
7. План работы по созданию фотоколлажа « Родословная!»
№ п/п | Моя работа |
1. | Вспомнил, что в технике коллажа мы работали на уроке изобразительного искусства в 3 классе. Она мне знакома. |
2. | С помощью мамы подготовил фото членов семьи и вырезал портреты. |
3. | На листе формата А-4 наклеил вырезки фото и указал родственные связи. |
4. | Вставил в подходящую рамку. |
Вся работа по плану была выполнена (см. фото 1).
Фото 1
Генеалогическое древо «Родословная!»
(техника фотоколлаж)
8. Выводы
Я выполнил все поставленные задачи и достиг своей цели.
Я узнал, как произошли наши фамилии, род занятий и образование моей семьи, сделал фотоколлаж генеалогического древа.
Мой фотоколлаж украшает наш дом.
Информационные источники:
1. Генеалогические архивы
https://www.familysearch.org/ru/
2. Толковый словарь Ожегова
https://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/