СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя семья - самая-самая...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья - самая-самая...»

Классный час

Дата:

Тема: Моя семья – самая-самая…

Задачи: развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.

Литература: «Практика» (пособие для учителей №6/2009г., с.34).

Оборудование: лист с ребусом «солнышко», «лучики»слова-комплименты, «тучи»помеха счастью семьи, «цветы», зонтик, карточки со словами(папа, мама, ребёнок), «фант»(кружки из картона), сердечки(красного и чёрного цвета)на каждого ребёнка.

Ход классного часа.

I.Постановка проблемной ситуации.

У меня ребус, разгадав который вы узна­ете тему классного часа.

Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы заду­мались о важности и необходимости семьи.

II.Решение проблемной ситуации.

1. -Что такое семья? (Семья — это группа родственников,1 живущих вместе.)

-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

-С чем ассоциируется слово «семья»?

-Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.) Я предлагаю сказать ва­шей семье комплимент.

Названные комплименты располагают­ся в виде лучиков, прикрепляемых к желто­му кругу из бумаги, где нарисован ребус.

родная

дружная (связанная взаимным согласием)

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

вежливая

жизнерадостная (не знающая уныния) гостеприимная доброжелательная дисциплинированная

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепля­ется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

ссоры обиды

конфликты непонимание

материальные трудности

занятость родителей

невнимание

усталость

болезни

пьянство

- А на чем основывается счаст­ливая семья? (Слова записаны на изображе­ниях цветов; прикрепляются внизу.)

любовь

взаимопомощь

взаимоуважение

взаимопонимание

Зонтик откровений.

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

2.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал коз­леночком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)

• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Так и в жизни. Жизнь состо­ит из больших и малых событий.

3. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего серд­ца. Назовите житейские проступки, кото­рые огорчали ваших близких (опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, разбили вазу).

Вывод: достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг мо­гут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.)

4.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай­те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

5.Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

6.Возьмите карточку. На кар­точках написаны слова или «папа», или «мама», или «ребенок», разделитесь на три команды, выберите капитана.

Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Капитаны мне в этом по­могут.

Каждая команда «поднимается на лиф­те» своего дома, лифт передвигает капитан на один этаж, если команда ответит на воп­рос-загадку. Капитаны тоже имеют право отвечать.

По описанию видов жилищ у разных на­родов определить их названия.

1. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Си­бири. (Юрта)

2. Кочевой, переносной шалаш, кры­тый шкурами, войлоком у сибирских ино­родцев. (Чум)

3. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

4. Постройка из жердей, покрытых вет­ками, соломой, травой. (Шалаш)

5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Севе­ро-Восточной Сибири. (Яранга)

6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

7. Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира)

8.Изба из глины или обмазанного гли­ной дерева, кирпича. (Мазанка)

9. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)

10. Переносное жилище у цыган. (Ки­битка)

11. Отдельная комната монаха в монас­тыре. (Келья)

7.А теперь отгадайте загадки о домашних вещах.

Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Под крышей — четыре ножки, а на крышке — суп да ложки. (Стол)

Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы — я не сижу. (Стул)

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоро­вы были. (Пылесос)

Стоит на кухне белый дом, торжествен­ный на вид. Как будто твердым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)

На поляне шерстяной пляшет тонко-ножка. Из-под туфельки стальной выполза­ет стежка, (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недодел­ки и навести на брюках стрелки. (Утюг)

Я увидел свой портрет, отошел — порт­рета нет. (Зеркало)

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

8.Игра «Фанты»

Я знаю, что вы дома помога­ете родителям, у некоторых даже есть до­машние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может назвать, кладет в шапку фант.

Для выкупа фанта:

Назвать маму пятью ласковыми имена­ми.

Надуть к празднику шарик. Нарисовать водой на доске букет для мамы.

Помочь папе разобрать гвозди (малень­кие и большие). Почитать сказку.

Проделать утреннюю гимнастику.

Собрать игрушки.

Вспомнить пять названий цветов.

Собрать карандаши.

Полить цветок.

Бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во сколько это бывает.

Заплести косу.

Сделать из конструктора игрушку для младшего братика или сестрички.

Из пластилина слепить солнышко (3—4 человека).

III.Итог классного часа. Рефлексия.

У меня есть сердечко: поло­винка его красного цвета, половинка — черного. Я надеюсь, что к концу классного часа в вас проснулись положительные чувства по отношению к вашей семье. Ка­кое чувство в вас проснулось. Что бы вы хо­тели изменить в себе, что поможет сделать вашу семью лучше, счастливей? Запишите это пожелание на сердечке красного цве­та, а качество, от которого вы хотели бы избавиться, запишите на сердечке черного цвета.

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

На память о нашем классном часе я да­рю вам сердечки, которые вы унесете с со­бой домой. Мне хотелось, чтобы вы прик­репили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.