МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка
Пензенского района Пензенской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Выполнила:
ученица 6 класса
Антонюк Яна
Научный руководитель:
учитель технологии
Горетова Татьяна Петровна
с. Константиновка, 2017 г
Содержание
Введение………………………………………………………………3-4
Основная часть исследовательской работы…………………………5-9
Школа прошлого
Современная МОБУСОШ им.М.П.Волкова
Традиции нашей школы
Школа будущего
Заключение……………………………………………………………10
Используемая литература…………………………………………….11
Приложение …………………………………………………………..12-17
Введение
Школа, ты не старишься, никогда не старишься.
И шумят под окнами те же тополя.
Школьной дружбой связаны школьные товарищи,
Школьные товарищи и учителя
В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая судьба, свое особое лицо. И школа, в которой я учусь уже 6 лет имеет свою судьбу. Сколько звонких, весёлых голосов помнят стены моей родной школы; сколько душевного тепла, доброты отдавалось и отдаётся каждому в стенах этого здания, а учителя - это свидетели человеческих судеб. Поэтому тема истории школы очень интересна для исследования. Мною и моим руководителем Горетовой Татьяной Петровной был собран богатый материал, отражающий этапы развития школы: фотографии, документы, воспоминания, который я использовала в своей исследовательской работе.
Исследование по данной теме актуально так как каждый ученик должен знать историю школы в которой учится; быть патриотом родной школы и испытывать гордость за то, что ты её – Ученик.
Объект исследования – МОБУСОШ им. М.П.Волкова с. Константиновки.
Предмет исследования – история развития Константиновской школы
Цель моего исследования: изучение истории становления и развития Константиновской школы в событиях, фактах, лицах, документах.
Задачи исследования:
Изучить историю развития школы от начала ее становления до наших дней
Выделить основные периоды истории Константиновской школы
Провести беседы с учителями-ветеранами труда
Выяснить роль школы в истории села, выделение её общественной значимости
Исследовать школьный архив
Обобщить собранный материал и поделиться со школьным музеем и сельской библиотекой
Гипотеза: если мы будем знать историю, традиции, обычаи своей школы – то каждое новое поколение с большей заботой, вниманием, ответственностью будет хранить традиции и приумножать славу своей школы.
Методы исследования:
Теоретический: изучение и анализ литературных источников, газет и фотоархива по данной теме; анализ собранного материала; обобщение.
Эмпирический: социологический опрос-анкетирование, интервью.
Практическая значимость работы заключается в том, что собранный нами материал может быть в дальнейшем использован на уроках истории, классных часах, внеклассных мероприятий, а также будет являться важным документом в школьном музее, сельской библиотеке и применяться для ознакомления учащимися нашей школы.
Школа прошлого
В начале работы было проведено анкетирование среди учащихся школы, знают ли они о том, когда построена наша школа, где ранее были школы в нашем селе. По результатам опроса было выявлено, что ребята очень плохо осведомлены о том месте, где проводят практически всё своё время, о своей родной школе. Это и стало толчком к тому, что необходимо исследовать эту тему более подробно, чтобы в последствии, донести мои знания до учащихся.
Следующим этапом данной работы стало исследование прошлого моей школы
История школы уходит своими корнями в дореволюционное время. В архивном фонде отмечено, что первая школа в селе была церковно-приходская. С этого началась богатая событиями и традициями жизнь обыкновенной школы.
Более 100 лет прошло со дня ее основания. Школа во все времена являлась центром общественной жизни, культуры, созидания, хранилищем добрых и светлых дел. А жизнь начинается по-настоящему со школы, «…с картинки в твоем букваре».
После революции была открыта начальная школа. В ней учились и взрослые и дети, чтобы ликвидировать безграмотность. Лишь в 1957 году она преобразована в семилетнюю, а затем в восьмилетнюю. Первым директором этой школы (с 1060г. -1079г.) стал Гришин Евгений Петрович.
В 1980 г. была построена новая средняя школа, в которую директором был назначен Борисов Виктор Алексеевич. Это было просторное светлое здание. Открывшаяся школа стала культурным центром села.
С 1986 года директором стала – отличник народного образования Воробьева Антонина Васильевна. И вот уже 10-й год нашу школу возглавляет Жидкова Светлана Викторовна.
Со дня основания этой школы здесь работали учителя-ветераны: Холуднева Диана Степановна, Андрюшова Надежда Дмитриевна, Самсонова Лидия Терентьевна, Бочкарева Лидия Васильевна, Луконина Валентина Федоровна.
Важной частью моего исследования стало посещение ветеранов труда моей школы, в результате чего было выяснено много интересных фактов.
Изучив архив школьного музея и взяв интервью у учителей – ветеранов, удалось собрать материал – биографии.
Время не стоит на месте. Меняются люди, события, факты. Так и с нашей школой произошли глобальные изменения. И произошло это с приходом великого для истории нашего села и школы человека Жидковой Светланы Викторовны (Приложение )
Современная МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка
Время не стоит на месте. Меняются люди, события, факты. Так и с нашей школой произошли глобальные изменения. И произошло это с приходом великого для истории нашего села и школы человека Жидковой Светланы Викторовны (Приложение )
Сегодня учебно-воспитательным процессом занимаются 16 педагогов. Практически все педагоги имеют высшее образование. В школе оборудован компьютерный класс. Все кабинеты оснащены современным оборудованием: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки. Богатый спортивный инвентарь. Учителя начальных классов работают по обновлённой традиционной системе, с элементами развивающего обучения, по комплектам учебников «21 век» и «Школа России». Каждый год, в июне месяце в лагере дневного пребывания поправляют своё здоровье учащиеся начального и среднего звена. Организован подвоз учащихся сблиз лежащей деревни Николаевка. Водитель ученического автобуса Федоров Николай Александрович каждый день привозит и отвозит учащихся из д. Николаевка в нашу замечательную школу.
С целью успешной сдачи ЕГЭ, в школе организованы специальные консультации для учащихся 9-х, 11-х классов.
В связи с внедрением ФГОС в 1-6 классах организована внеурочная деятельность:
«Путешествие по Пензенскому краю»- руководитель Семенова М.И.
«Юный исследователь»- руководитель Зайцева О.А.
«Что? Где? Когда?»- руководитель Горетова Т.П.
«Ритмика и танец»- руководитель Тимофеева М.Н.
«В мире красок»- руководитель Зайцева О.А.
1.3. Традиции нашей школы
Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников Отечества во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань памяти защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, посвященные Дню Защитника Отечества. В нашей школе училось немало людей, которыми гордится не только наша школа, но и вся страна. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.
Районные спортивные турниры |
Три раза в год в школе проходят районные спортивные соревнования. В феврале они посвящены нашему ученику - афганцу Семенову А.И., в мае Герою Советского Союза – Волкову М.П. и осенью - заслуженному работнику сельского хозяйства Семечкиной А.И.
НПК "Научно – практическая конференция" |
В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводится школьная научно – практическая конференция "Шаг в науку". Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных направлениях. Проведение школьных конференций даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху.
Субботники и экологические акции |
Уже давней традицией нашей школы стали субботники и экологические акции. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории, школьного двора, а также села. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботники и экологические акции - это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!
Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами и их родственниками в музее школы. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерты, литературно-музыкальные композиции, рисунки, классные часы и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии «Бессмертный полк».
Спортивные соревнование по мини-футболу |
Уже не первый год наши ребята принимают участие в соревнованиях по мини – футболу, где соревнуются ученики с 5 по 11 классы.
Своего рода экзамен на общую физическую подготовленность и армейской дисциплине проходят наши учащиеся два раза в год (в начале учебного года и в конце). Мы знаем, что физическое воспитание - важнейшее средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогает оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников.
Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.
1.4. Школа будущего.
Мы предположили, какая будет моя школа в будущем. Был проведен опрос учащихся школы «Как они представляют нашу школу в будущем». И самые частые ответы я привела в диаграмме.
Так же хотелось привести примеры самых нестандартных ответов:
7 класс «Вообще нет школ, обучаются те, кто хотят»,
9 класс «Изучаются только 3 предмета, уроки по 20 минут и нет домашних заданий»
2 класс «ШБ это место где все дети отдыхают»
А вот такую школу будущего представляю я (Приложение 2)
2.Заключение
Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Гипотеза наша полностью подтвердилась. Так как историю школы создаем мы, то от нас и будет зависеть сохранение ее традиций. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет тому назад. В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы, но Учителя во все года старались поддерживать учеников, дать им прочные знания, воспитать в них ответственность, трудолюбие, патриотизм.
Школа - это тот мир, в котором формируется будущее.
В будущем я обязательно продолжу сбор материалов, связанных с историей развития школы, ведь много осталось не изучено, и не описано. Необходимо дополнить материал о передовых учителях, проработавших в школе многие годы и составить хронологию развития МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка.
3. Используемая литература
Неопубликованные источники
МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка школьный музей патриотического воспитания. Рукопись «Родная школа».
Фотоархив музея. Фонд устных источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты анкетирования «Что вы знаете об истории школы села»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Школа будущего
Портфель ученика
Школьный класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Гришина Надежда Дмитриевна
Этот человек всю свою жизнь посвятил воспитанию подрастающего поколения. Для неё жизнь немыслима без педагогической работы. Про Надежду Дмитриевну можно сказать: «Это человек с большой буквы».
Родилась она в 1937 году в поселке «Красный» Городищенского района. Начальные классы закончила в Краснотрушинской школе, потом училась в Новозаболковской семилетней школе, среднюю школу закончила в Золотаревке. Надежда Дмитриевна закончила двухгодичные курсы иностранного языка при ОБЛОНО, три курса педагогического института филологического факультета.
Начала свою педагогическую деятельность в Устьузимской средней школе учителем иностранного языка. В 1961 году переехала в Константиновку. Стала работать в средней школе. У Надежды Дмитриевны трое детей: Гришин Геннадий Евгеньевич и две дочери: Светлана и Тамара. Она была самая добрая и любящая мама и бабушка.
Преснякова Анна Дмитриевна
Родилась Анна Дмитриевна в 1928 году в с-зе «Дубенский» Загоскинского района.
Здесь же прошло ее детство. Здесь перешагнула порог школы. Анна Дмитриевна закончила в 1943 году 8 классов. Это были военные годы. Жить было очень трудно. Учились днем кое-как. А ночью работали в поле на уборочной. Помогали взрослым скирдовать сено. Иногда работали до 12ч ночи, а утром снова в школу и так каждый день. Трудно было с питанием. Да еще приходилось ходить пешком на станцию Семанщино за продуктами. Там давали по 400 грамм хлеба на человека. Это было очень далеко. Иногда проводят родители, а иногда одна отправлялась в путь.
По окончанию школы поступила в Нечаевское педагогическое училище. Затем была направлена на работу в Ферлюдино.
Занималась на квартире. Затем решили в сельском совете купить избу для школы. Занимались в 2 смены, учеников было до 60 человек. Обучали всех детей и даже родителей. Научили сначала расписываться. Конечно, с взрослыми было труднее заниматься. Все ложилось на плечи женщин, потому что мужья находились на фронте.
До 1951 года Анна Дмитриевна работала одна, а потом ей прислали вторую учительницу Скромнову Лидию Терентьевну. Вместе проработали 4 года.
Затем Сельский совет решил здесь, в Ферлюдино, построить школу.
Постепенно построили семилетнюю школу. За один сезон построили такое прекрасное, учебное заведение.
Вскоре и Анне Дмитриевне построили свой дом. Вышла замуж. В 1953 году у нее родился сын. Сама работала, а сына отдавала соседней бабушке на воспитание. Было очень трудно.
Закрыли школу в 1967 году: не стало детей, осталось 3 ученика, и они стали ходить в Константиновку. Анна Дмитриевна, не доработав до пенсии 4 года, ушла на отдых по выслуге лет. Она воспитала двух детей: сына и дочь.
Холуднева Диана Степановна
Холоднева Диана Степановна родилась 27 ноября 1932 года в Мокшанском районе, в селе Беликово в семье крестьян, Степана Николаевича и Анны Александровны. У неё были брат Геннадий и сестра Антонина.
В 1946 году закончила 7 классов и с отцом, который работал ветеринаром, поехала в Чемодановку, где закончила среднюю школу. Затем она возвращается в село Беликово и работает учителем в начальной школе, а также в вечерней школе молодежи. Проработав год, Диана Степановна поступает учиться в институт им. Радищева на физико-математический факультет. Отучившись 2 года в институте, по распоряжению областного Отдела народного образования, её направляют работать в Нечаевский район, а в 1952 году в Николаевскую школу учителем математики. В 1955 году Диана Степановна выходит замуж за Холоднева Владимира Александровича, который работал лесником.
В Николаевской школе она отработала 5 лет. После закрытия школы, её переводят в Константиновскую, где со временем она становится завучем. Директором школы в то время был Евгений Петрович Гришин. Три года проработав завучем, Диана Степановна снова становится рядовым учителем. В это время директором была назначена Воробьева Антонина Васильевна, а завуч была из воинской части. Последний год работы она преподавала в 4 классе математику и вела группу продленного дня. В 1987 году Диана Степановна ушла на пенсию по состоянию здоровья. За годы педагогической деятельности получила много наград: Почетные грамоты, Благодарственные письма. В настоящий период Холоднева Диана Степановна занимается домашними делами и по-прежнему проживает в селе Николаевка.
Жидкова Светлана Викторовна
Родилась 21 января 1969 года в с.Константиновка. 1 сентября 1976 года пошла в 1 класс. Мама - Воробьева Антонина Васильевна работала в школе с.Константиновка учителем, потом завучем и директором. Папа-Воробьев Виктор Ильич работал в завхозе Константиновский водителем. В 1980 году школа стала средней, и Светлана Викторовна закончила ее в 1986 году. Поступила в Пензенский государственный педагогический институт именем Белинского на физико-математический факультет, который закончила в 1991 году. С 1 сентября 1991 года работала учителем математики в школе с.Константиновка. Потом заместителем директора по воспитательской работе, и заместителем директора по учебно-воспитательской работе. С сентября 2008 года и по сегодняшний день работает директором.
Награды:
1) 1999 год - Почетная грамота министерства образовании Пензенской области.
2) 2003 год - Благодарность губернатора Пензенской области ( Благодарственное письмо)
3) 2016 год – Почетная грамота Министерства образования науки Российской федерации.