СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя школа. Прошлое,настоящее, будущее.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе собран богатый, отражающий этапы развития МОБУСОШ им.М.П.Волкова с.Константиновка Пензенского района Пензенской области. Исследование по данной теме актуально, т.к. каждый ученик должен знать историю своей школы, в которой учится; быть патриотом родной школы и испытывать гордость за то, что ты её-Ученик. Практическая значимость данной работы в том, что собранный материал может использоваться на уроках истории,классных часах, внеклассных мероприятиях, а также будет являться важным документом в школьном музее и сельской библиотеке.  

Просмотр содержимого документа
«Моя школа. Прошлое,настоящее, будущее.»

МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка

Пензенского района Пензенской области














ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА












Выполнила:

ученица 6 класса

Антонюк Яна



Научный руководитель:

учитель технологии

Горетова Татьяна Петровна
















с. Константиновка, 2017 г




Содержание

Введение………………………………………………………………3-4

  1. Основная часть исследовательской работы…………………………5-9

    1. Школа прошлого

    2. Современная МОБУСОШ им.М.П.Волкова

    3. Традиции нашей школы

    4. Школа будущего

  2. Заключение……………………………………………………………10

  3. Используемая литература…………………………………………….11

  4. Приложение …………………………………………………………..12-17



























Введение

Школа, ты не старишься, никогда не старишься.

И шумят под окнами те же тополя.

Школьной дружбой связаны школьные товарищи,

Школьные товарищи и учителя

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая судьба, свое особое лицо. И школа, в которой я учусь уже 6 лет имеет свою судьбу. Сколько звонких, весёлых голосов помнят стены моей родной школы; сколько душевного тепла, доброты отдавалось и отдаётся каждому в стенах этого здания, а учителя - это свидетели человеческих судеб. Поэтому тема истории школы очень интересна для исследования. Мною и моим руководителем Горетовой Татьяной Петровной был собран богатый материал, отражающий этапы развития школы: фотографии, документы, воспоминания, который я использовала в своей исследовательской работе.

Исследование по данной теме актуально так как каждый ученик должен знать историю школы в которой учится; быть патриотом родной школы и испытывать гордость за то, что ты её – Ученик.

Объект исследования – МОБУСОШ им. М.П.Волкова с. Константиновки.

Предмет исследования – история развития Константиновской школы

Цель моего исследования: изучение истории становления и развития Константиновской школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Задачи исследования:

  • Изучить историю развития школы от начала ее становления до наших дней

  • Выделить основные периоды истории Константиновской школы

  • Провести беседы с учителями-ветеранами труда

  • Выяснить роль школы в истории села, выделение её общественной значимости

  • Исследовать школьный архив

  • Обобщить собранный материал и поделиться со школьным музеем и сельской библиотекой

Гипотеза: если мы будем знать историю, традиции, обычаи своей школы – то каждое новое поколение с большей заботой, вниманием, ответственностью будет хранить традиции и приумножать славу своей школы.

Методы исследования:

Теоретический: изучение и анализ литературных источников, газет и фотоархива по данной теме; анализ собранного материала; обобщение.

Эмпирический: социологический опрос-анкетирование, интервью.

Практическая значимость  работы заключается в том, что собранный нами материал может быть в дальнейшем использован на уроках истории, классных часах, внеклассных мероприятий, а также будет являться важным документом в школьном музее, сельской библиотеке и применяться для ознакомления учащимися нашей школы.































    1. Школа прошлого

В начале работы было проведено анкетирование среди учащихся школы, знают ли они о том, когда построена наша школа, где ранее были школы в нашем селе. По результатам опроса было выявлено, что ребята очень плохо осведомлены о том месте, где проводят практически всё своё время, о своей родной школе. Это и стало толчком к тому, что необходимо исследовать эту тему более подробно, чтобы в последствии, донести мои знания до учащихся.

Следующим этапом данной работы стало исследование прошлого моей школы

История школы уходит своими корнями в дореволюционное время. В архивном фонде отмечено, что первая школа в селе была церковно-приходская. С этого началась богатая событиями и традициями жизнь обыкновенной школы.

Более 100 лет прошло со дня ее основания. Школа во все времена являлась центром общественной жизни, культуры, созидания, хранилищем добрых и светлых дел. А жизнь начинается по-настоящему со школы, «…с картинки в твоем букваре».

После революции была открыта начальная школа. В ней учились и взрослые и дети, чтобы ликвидировать безграмотность. Лишь в 1957 году она преобразована в семилетнюю, а затем в восьмилетнюю. Первым директором этой школы (с 1060г. -1079г.) стал Гришин Евгений Петрович.

В 1980 г. была построена новая средняя школа, в которую директором был назначен Борисов Виктор Алексеевич. Это было просторное светлое здание. Открывшаяся школа стала культурным центром села.

С 1986 года директором стала – отличник народного образования Воробьева Антонина Васильевна. И вот уже 10-й год нашу школу возглавляет Жидкова Светлана Викторовна.

Со дня основания этой школы здесь работали учителя-ветераны: Холуднева Диана Степановна, Андрюшова Надежда Дмитриевна, Самсонова Лидия Терентьевна, Бочкарева Лидия Васильевна, Луконина Валентина Федоровна.

Важной частью моего исследования стало посещение ветеранов труда моей школы, в результате чего было выяснено много интересных фактов.

Изучив архив школьного музея и взяв интервью у учителей – ветеранов, удалось собрать материал – биографии.

Время не стоит на месте. Меняются люди, события, факты. Так и с нашей школой произошли глобальные изменения. И произошло это с приходом великого для истории нашего села и школы человека Жидковой Светланы Викторовны (Приложение )

    1. Современная МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка

Время не стоит на месте. Меняются люди, события, факты. Так и с нашей школой произошли глобальные изменения. И произошло это с приходом великого для истории нашего села и школы человека Жидковой Светланы Викторовны (Приложение )

Сегодня учебно-воспитательным процессом занимаются 16 педагогов. Практически все педагоги имеют высшее образование. В школе оборудован компьютерный класс. Все кабинеты оснащены современным оборудованием: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки. Богатый спортивный инвентарь. Учителя начальных классов работают по обновлённой традиционной системе, с элементами развивающего обучения, по комплектам учебников «21 век» и «Школа России». Каждый год, в июне месяце в лагере дневного пребывания поправляют своё здоровье учащиеся начального и среднего звена. Организован подвоз учащихся сблиз лежащей деревни Николаевка. Водитель ученического автобуса Федоров Николай Александрович каждый день привозит и отвозит учащихся из д. Николаевка в нашу замечательную школу.

С целью успешной сдачи ЕГЭ, в школе организованы специальные консультации для учащихся 9-х, 11-х классов.

В связи с внедрением ФГОС в 1-6 классах организована внеурочная деятельность:

  • «Путешествие по Пензенскому краю»- руководитель Семенова М.И.

  • «Юный исследователь»- руководитель Зайцева О.А.

  • «Что? Где? Когда?»- руководитель Горетова Т.П.

  • «Ритмика и танец»- руководитель Тимофеева М.Н.

  • «В мире красок»- руководитель Зайцева О.А.

1.3. Традиции нашей школы

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников Отечества во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань памяти защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, посвященные Дню Защитника Отечества. В нашей школе училось немало людей, которыми гордится не только наша школа, но и вся страна. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

Районные спортивные турниры

Три раза в год в школе проходят районные спортивные соревнования. В феврале они посвящены нашему ученику - афганцу Семенову А.И., в мае Герою Советского Союза – Волкову М.П. и осенью - заслуженному работнику сельского хозяйства Семечкиной А.И.

НПК  "Научно – практическая конференция"

В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводится школьная научно – практическая конференция "Шаг в науку". Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных направлениях. Проведение школьных конференций даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху.


Субботники и экологические акции

Уже давней традицией нашей школы стали субботники и экологические акции. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории, школьного двора, а также села. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботники и экологические акции - это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее! 

Вахта Памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами и их родственниками в музее школы. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерты, литературно-музыкальные композиции, рисунки, классные часы и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии «Бессмертный полк».


Спортивные соревнование по мини-футболу

Уже не первый год наши ребята принимают участие в соревнованиях по мини – футболу, где соревнуются ученики с 5 по 11 классы.

Губернаторские тесты

Своего рода экзамен на общую физическую подготовленность и армейской дисциплине проходят наши учащиеся два раза в год (в начале учебного года и в конце). Мы знаем, что физическое воспитание - важнейшее средство всестороннего и гармоничного развития личности.

Последний звонок

Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогает оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников.

Выпускной бал

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.


1.4. Школа будущего.

Мы предположили, какая будет моя школа в будущем. Был проведен опрос учащихся школы «Как они представляют нашу школу в будущем». И самые частые ответы я привела в диаграмме.

Так же хотелось привести примеры самых нестандартных ответов:

7 класс «Вообще нет школ, обучаются те, кто хотят»,

9 класс «Изучаются только 3 предмета, уроки по 20 минут и нет домашних заданий»

2 класс «ШБ это место где все дети отдыхают»

А вот такую школу будущего представляю я (Приложение 2)













2.Заключение

Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Гипотеза наша полностью подтвердилась. Так как историю школы создаем мы, то от нас и будет зависеть сохранение ее традиций. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет тому назад. В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы, но Учителя во все года старались поддерживать учеников, дать им прочные знания, воспитать в них ответственность, трудолюбие, патриотизм.

Школа - это тот мир, в котором формируется будущее.

В будущем я обязательно продолжу сбор материалов, связанных с историей развития школы, ведь много осталось не изучено, и не описано. Необходимо дополнить материал о передовых учителях, проработавших в школе многие годы и составить хронологию развития МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка.




















3. Используемая литература

Неопубликованные источники

  1. МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка школьный музей патриотического воспитания. Рукопись «Родная школа».

  2. Фотоархив музея. Фонд устных источников.



































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анкетирования «Что вы знаете об истории школы села»





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Школа будущего

Портфель ученика





Школьный класс





























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Гришина Надежда Дмитриевна

Этот человек всю свою жизнь посвятил воспитанию подрастающего поколения. Для неё жизнь немыслима без педагогической работы. Про Надежду Дмитриевну можно сказать: «Это человек с большой буквы».

Родилась она в 1937 году в поселке «Красный» Городищенского района. Начальные классы закончила в Краснотрушинской школе, потом училась в Новозаболковской семилетней школе, среднюю школу закончила в Золотаревке. Надежда Дмитриевна закончила двухгодичные курсы иностранного языка при ОБЛОНО, три курса педагогического института филологического факультета.

Начала свою педагогическую деятельность в Устьузимской средней школе учителем иностранного языка. В 1961 году переехала в Константиновку. Стала работать в средней школе. У Надежды Дмитриевны трое детей: Гришин Геннадий Евгеньевич и две дочери: Светлана и Тамара. Она была самая добрая и любящая мама и бабушка.

Преснякова Анна Дмитриевна

Родилась Анна Дмитриевна в 1928 году в с-зе «Дубенский» Загоскинского района.

Здесь же прошло ее детство. Здесь перешагнула порог школы. Анна Дмитриевна закончила в 1943 году 8 классов. Это были военные годы. Жить было очень трудно. Учились днем кое-как. А ночью работали в поле на уборочной. Помогали взрослым скирдовать сено. Иногда работали до 12ч ночи, а утром снова в школу и так каждый день. Трудно было с питанием. Да еще приходилось ходить пешком на станцию Семанщино за продуктами. Там давали по 400 грамм хлеба на человека. Это было очень далеко. Иногда проводят родители, а иногда одна отправлялась в путь.

По окончанию школы поступила в Нечаевское педагогическое училище. Затем была направлена на работу в Ферлюдино.

Занималась на квартире. Затем решили в сельском совете купить избу для школы. Занимались в 2 смены, учеников было до 60 человек. Обучали всех детей и даже родителей. Научили сначала расписываться. Конечно, с взрослыми было труднее заниматься. Все ложилось на плечи женщин, потому что мужья находились на фронте.

До 1951 года Анна Дмитриевна работала одна, а потом ей прислали вторую учительницу Скромнову Лидию Терентьевну. Вместе проработали 4 года.

Затем Сельский совет решил здесь, в Ферлюдино, построить школу.

Постепенно построили семилетнюю школу. За один сезон построили такое прекрасное, учебное заведение.

Вскоре и Анне Дмитриевне построили свой дом. Вышла замуж. В 1953 году у нее родился сын. Сама работала, а сына отдавала соседней бабушке на воспитание. Было очень трудно.

Закрыли школу в 1967 году: не стало детей, осталось 3 ученика, и они стали ходить в Константиновку. Анна Дмитриевна, не доработав до пенсии 4 года, ушла на отдых по выслуге лет. Она воспитала двух детей: сына и дочь.

Холуднева Диана Степановна

Холоднева Диана Степановна родилась 27 ноября 1932 года в Мокшанском районе, в селе Беликово в семье крестьян, Степана Николаевича и Анны Александровны. У неё были брат Геннадий и сестра Антонина.

В 1946 году закончила 7 классов и с отцом, который работал ветеринаром, поехала в Чемодановку, где закончила среднюю школу. Затем она возвращается в село Беликово и работает учителем в начальной школе, а также в вечерней школе молодежи. Проработав год, Диана Степановна поступает учиться в институт им. Радищева на физико-математический факультет. Отучившись 2 года в институте, по распоряжению областного Отдела народного образования, её направляют работать в Нечаевский район, а в 1952 году в Николаевскую школу учителем математики. В 1955 году Диана Степановна выходит замуж за Холоднева Владимира Александровича, который работал лесником.

В Николаевской школе она отработала 5 лет. После закрытия школы, её переводят в Константиновскую, где со временем она становится завучем. Директором школы в то время был Евгений Петрович Гришин. Три года проработав завучем, Диана Степановна снова становится рядовым учителем. В это время директором была назначена Воробьева Антонина Васильевна, а завуч была из воинской части. Последний год работы она преподавала в 4 классе математику и вела группу продленного дня. В 1987 году Диана Степановна ушла на пенсию по состоянию здоровья. За годы педагогической деятельности получила много наград: Почетные грамоты, Благодарственные письма. В настоящий период Холоднева Диана Степановна занимается домашними делами и по-прежнему проживает в селе Николаевка.

Жидкова Светлана Викторовна

Родилась 21 января 1969 года в с.Константиновка. 1 сентября 1976 года пошла в 1 класс. Мама - Воробьева Антонина Васильевна работала в школе с.Константиновка учителем, потом завучем и директором. Папа-Воробьев Виктор Ильич работал в завхозе Константиновский водителем. В 1980 году школа стала средней, и Светлана Викторовна закончила ее в 1986 году. Поступила в Пензенский государственный педагогический институт именем Белинского на физико-математический факультет, который закончила в 1991 году. С 1 сентября 1991 года работала учителем математики в школе с.Константиновка. Потом заместителем директора по воспитательской работе, и заместителем директора по учебно-воспитательской работе. С сентября 2008 года и по сегодняшний день работает директором.

Награды:

1) 1999 год - Почетная грамота министерства образовании Пензенской области.

2) 2003 год - Благодарность губернатора Пензенской области ( Благодарственное письмо)

3) 2016 год – Почетная грамота Министерства образования науки Российской федерации.