Визитная карточка «Моё педагогическое кредо» (4 мин.)
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь".
А, чтобы быть хорошим мастером производственного обучения, нужно ещё любить свою профессию, любить, то, что ты делаешь.
Свою трудовую деятельность я начала в 1983 году, работала на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения. Сегодня, это предприятие - крупнейший производитель бронетехники для вооружённых сил России. В 1987 году мы, молодые специалисты предприятия решили построить жилой дом для молодёжи, не ждать очереди на получения жилья. Мы создали молодёжную жилищную команду МЖК на предприятии.
Так я связала свою трудовую деятельность со строительством. Нас молодёжь предприятия отправили на строительные объекты для того, чтобы мы освоили строительные профессии. Я попала в бригаду штукатуров-маляров. За время работы в Ишимбайском строительном управлении мне пришлось трудиться на многих строительных объектах не только нашего города и района, но и по всей Республике Башкортостан. В этом году стаж моей педагогической деятельности будет 20 лет. Из них 12 лет работаю мастером производственного обучения в Ишимбайском СУВУ. Обучаю девочек профессии штукатур, маляр.
Казалось бы грязная работа, но какая красота остаётся после того, как строительные работы заканчиваются, как преображаются здания.
Обучаю своих учеников не только штукатурным и малярным работам, но и облицовочным работам, общестроительным работам ( кладке перегородок), всему тому чему сама научилась, работая в строительной организации.
Люблю строить строительные чертежи, проектировать строительные объекты, работать в конструкторской программе КОМПАС и этому обучаю девочек. Как мастер производственного обучения стремлюсь заинтересовать обучающихся освоению строительной профессии. Для этого я стараюсь держать престиж строительной профессии на высоком уровне. Строитель - это созидатель, так говорил президент РФ В.В.Путин, подводя итоги работы строителей .
Ежегодно на мероприятиях, посвящённых профориентационной деятельности «Неделе штукатурного дела» рассказываю об итогах работы строителей за год, о великих стройках планируемым в ближайшем будущем, об успехах наших выпускников, продолживших обучение строительной профессии, о перспективах обучения в строительных колледжах.
Каждый год посвящаю свою деятельность, как мастер и преподаватель какой-нибудь проектной деятельности, а над задачами, поставленные в проекте «Мастерская моего будущего», который мы с обучающимися защищали в 2017 году в Орловском СУВУ и стали победителями в номинации «Социальная проблематика», работаю ежегодно. Для того, чтобы мотивировать обучающихся к осознанному освоению профессии провожу интегрированные уроки, в которых устанавливаю межпредметную связь строительного черчения, материаловедения, технологии штукатурных работ, технологии малярных работ, основ экономики строительства, показываю работу строителя в комплексе. Сначала показываю чертёж, затем макет, а потом фото построенного здания. Говорю девочкам, что всё в их руках. Стремимся участвовать во всех профессиональных конкурсах по профессии «Штукатур», в компетенциях «сухое строительство и штукатурные работы», «малярные и декоративные работы». Очень радуюсь, когда мои обучающиеся выбирают профессию строителя, работают, поступают учиться в строительные колледжи, заканчивают обучение. Горжусь, что моя ученица превзошла меня, как мастера: работает не просто мастером производственного обучения, учит профессии « мастер отделочных строительных и декоративных работ», является экспертом WORLD SKILLS, получает высшее педагогическое образование. Наш президент РФ В.В. Путин говорил о том, что так и должно быть, чтобы дети были лучше, чем родители. Считаю, что ученики должны достигать более высоких результатов, чем их наставники.
Конечно не все будут строителями, профессий много на земле. Но уважать труд, быть человеком – это самое главное, к чему я стремлюсь в своей педагогической деятельности.
https://disk.yandex.com/i/Bs-29tItOpQbZQ
1