СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя законотворческая инициатива

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект

Просмотр содержимого документа
«Моя законотворческая инициатива»


















Проект

«Смягчение процедуры по соглашению выезда ребенка за границу с согласия лишь одного родителя».









Работа учащихся 9 «а» класса

Нюрбинского технического лицея

Нимарицыной Оли, Ивановой Марианны, Борисовой Сарданы.

Руководитель: Копылова Г.Т.






г. Нюрба

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день возросло количество одиноких родителей и для того, чтобы отправить ребенка заграницу нужно согласие второго родителя. А это в некоторых случаях невозможно. Поэтому нужен закон, чтобы разрешалось, иметь согласие только одного родителя для выезда ребенка за границу.

Описание проекта

По закону о порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию с 18 июля 1996 года Порядок выезда гражданина РФ в III главе 20-21 статьи сказано:

  • Статья 20. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

  • Статья 21. В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

У нас в данное время люди не хотят решать данные проблемы в судебном порядке, поэтому ограничивают права своих детей на выезд заграницу, на учебу. Это касается всех нас. На сегодняшний день число одиноких родителей высок и много неполных семей. Если родители (разведенные) или просто родители, живущие раздельно, по каким-то обстоятельствам не общаются друг с другом или не знают местоположение одного из супругов, это усложняет выезд ребенка за границу. Они не хотят давать заявление в розыск, ведь для этого надо время и поэтому одному из родителей вынужденно приходится ограничивать права своих детей. Это неправильно, что родители ущемляют права своих детей. На основании выше изложенного, мы хотим предложить внести некоторые изменения или дополнения в статьи 20-21 Федерального Закона «о порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию». В дальнейшей перспективе, мы видим упрощение процесса - в смягчении процедуры, по соглашению выезда ребенка за границу с согласия лишь одного родителя.

Целью данного проекта является внесение дополнения к III главе статье 20-21 «о Порядке выезда гражданина РФ из Российской Федерации».

Задачи:

  • Изучить закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

  • Узнать в каких странах разрешено одно согласие на выезд за границу;

  • Отдельно просмотреть III главу «о Порядке выезда гражданина РФ из Российской Федерации» по Федеральному закону и внести изменение: сразу при разводе оговорить о согласии родителя на выезд за границу;

  • Внедрить наш законопроект в Государственную Думу.

Этапы работы:

1. Организационный (осень 2010г-весна 2011г):

  • Проведение анализа состояния полных и неполных семей в Нюрбинском районе.

  • Изучение туризма в Якутии.

  • Изучение причин препятствия выезда детей за границу из Нюрбинского района.

  • Проведение анкетирования для родителей по порядку выезда гражданина с ребенком из РФ за пределы границы.

2. Реализация проекта:

2.1. Изучающий : изучение статей 20 и 21 «о порядке выезда гражданина Российской Федерации из РФ» за пределы границы.

2.2.Обсуждение : обсуждение нового закона в Нюрбинском районе.

2.3. Защита нового закона перед депутатами Нюрбинского района и депутатами Ил Тумэн.

3. Подведение итогов: анализ работы, принятие закона.

Блоки проекта:

1 блок: «Внесение поправок в действующем законе».

  • Цель: Внесение изменений, дополнений в статьи 20-21 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию».

  • 2 блок: «Наглядная агитация».

  • Цель: Привлечение внимания общественности к внесению изменений в статьи 20 и 21 «О порядке выезда гражданина Российской Федерации из РФ». Где будет предусмотрено, при выезде несовершеннолетнего гражданина из РФ, нотариально оформленное согласие только одного родителя.

3 блок «Заключительный блок».

  • Цель: принятие поправок и внедрение закона в РФ.

Социокультурный анализ:

Число разводов с каждым годом возрастает (см таблицу №1), хотя идет снижение количества одиноких родителей в Нюрбинском районе, что вызывает рост количества детей в неполных семьях и это вызывает затруднение выезда детей за границу с сверстниками через турфирмы. На диаграмме №1 также видна действительность которая окружает наших детей, хотя есть достаточно турфирм, которые могут оказать свои услуги. Таким образом ущемляются права детей из-за этого закона. И мы провели анкетирование наших лицеистов по таким вопросам:

  1. Полная ли у вас семья? (40%- да, 60% - нет)

  2. Знаете ли вы закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»? (20% - да, 80% - нет)

  3. Была ли у вас ситуация, когда вы не смогли пересечь границу РФ, по причине возникших проблем связанных с оформлением нотариального согласия? (40% - да, 60% - нет)

  4. Хотели бы вы учиться за границу? (50% - да, 20% - не думала об этом, 30% - не знаю)

Ожидаемый результат:

В случае принятия рекомендуемых поправок в закон, произойдет открытие новых возможностей для детей: знакомство с новыми странами, народами, культурами, традициями и языками.

Благодаря этому расширится кругозор, сформируются жизненные цели, которые помогут при принятии важнейших решений в получении образования, становления опытного и конкурентоспособного специалиста нового времени.