Структура анализа проведенного фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Общие сведения об учебном занятии:
Мною было проведен фрагмент занятия на тему: «Семейные традиции» для обучающихся 10-13 лет, состав группы 6 человек, обучающиеся 1 года обучения.
На занятии были использованы следующие технические средства: мультимедиа, колонки, ноутбук, презентация, видеоролик.
Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.
На занятии была поставлена следующая цель: формирование представлений у обучающихся о понятиях «Семья», «Традиции», «Семейные традиции».
Также на занятии были реализованы следующие задачи:
Обучающие: способствовать у обучающихся осознанию о понятиях «Семья», «Традиции», «Семейные традиции».
Развивающие: развивать у обучающихся мышление, интерес к семейным традициям, мелкую моторику с помощью создания древо «Семейные традиции».
Воспитывающие: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своей семье, уважение к семейным традициям .
На занятии был выбрал такой тип учебного занятия, как: усвоение новых знаний, потому что детям была дана новая тема для них, а также информация, информацию они закрепили играми «Ассоциации», «Пословицы» и практическим заданием.
Занятие началось с приветствия, благоприятного психологического настроя. Тема была подведена с помощью видеоролика, после были заданы вопросы, с помощью которых дети поставили цель на занятии и задачи.
Основной этап начался с вопросов и игры «Ассоциации», далее даны были термины по теме, после была проведена игра «Пословицы» После игры был подведен итог. После итога обучающиеся изготавливали Древо «Семейные традиции» и продемонстрировали их, с помощью рисунка дети развивали мелкую моторику рук. После подведен итог, как важны семейные традиции.
На заключительном этапе обучающиеся обобщили результаты свои деятельности. Рефлексия была организована через прием «Нажми на смайл», в ходе которого обучающиеся сами оценили свою продуктивность на занятии. Закончила занятие поблагодарив учащихся на работу.
На занятии были использованы следующие методы обучения: словесный (беседа, вопросы), с помощью беседы, обучающиеся хорошо усваивали данную тему, вопросы обучающимся были даны для того, чтобы обучающиеся активно могли включиться в работу. Наглядный (презентация,, видеоролик, раздаточный материал, изготовление Древо «Семейные традиции»), наглядный материал помог обучающимся усвоить и запомнить тему занятия, с помощью видеоролика обучающиеся узнали тему занятия. Игровой метод (игры «Ассоциации», «Пословицы»), игровой метод делает занятие более интересней для обучающихся. При выборе методов обучения и организации работы учитывались индивидуальные особенности обучающихся.
Система работы педагога заключалась на занятии в следующем: доступно изложить обучающимся материал, организовать на занятии благоприятную атмосферу, вовлечь обучающихся в работу, следить за дисциплиной в кабинете, убедить обучающихся о необходимости знать семейных традициях и ценить их, проследить за техникой безопасности ребят на занятии, а также проследить за тем, чтобы все обучающиеся были вовлечены в работу и поняли изложенный педагогом для обучающихся материал.
Система работы учащихся состояла в том, чтобы показать свою организованность на занятии, активно участвовать на занятии, также раскрыть свои творческие способности, показать свои умения и навыки при работе в группе, дать понять педагогу, что обучающиеся усвоили материал.
При проведении учебного занятия можно сделать общий результат, такой как:
- все, что было запланировано на занятии выполнено полностью, потому что обучающиеся при проведении рефлексии смогли оценить свою деятельность на занятии, также обучающиеся смогли ответить на все вопросы;
- цель на занятии была достигнута полностью, потому что обучающиеся усвоили тему, они познакомились с понятиями «Семья», «Традиции», «Семейные традиции», проявили уважение к семейным традициям, с помощью изготовления Древо «Семейные традиции».
- исходя из общих результатов можно прийти к выводу, что занятие удалось, обучающиеся показали свою активность на занятии, трудолюбие, запланированный объем работы на занятии выполнен, цель достигнута полностью.