СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое эссе педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения...

Просмотр содержимого документа
«Мое эссе педагога-психолога»

Эссе

«Мое призвание - психолог»


Лучший способ сделать детей хорошими

- это сделать их счастливыми.

А. Вознесенский


В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии. Рано или поздно каждый начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто и вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. Мое поступление на факультет психологии было осознанным. Мы все в какой- то мере владеем житейской психологией, потому что каждому из нас дана способность наблюдать, в чем — либо убеждать, кому — то противоречить. Изучение психологии сначала воспринимала как изучение себя, затем близких и родных. Наука давалась легко, с интересом. Может потому, что это был осознанный выбор. В свободное время читала книги по психологии, которые удавалось найти. Когда пришло время практики, стало еще интересней. Мне нравилось общаться с детьми, выявлять их способности, видеть, как загорается интерес в глазах при решении сложной диагностической задачи. Как это здорово, когда работа приносит радость.

Когда окончила ВУЗ, без сомнений пошла работать психологом в детский сад. В работе нравилось все. Развивающие групповые занятия с детьми позволяли расти профессионально и находить новые подходы в работе. Индивидуальная работа с детьми позволила открыть и глубже прочувствовать тонкое строение детской души, понять принципы и суть поведения воспитанников, причины многих поступков и слов. Работа с родителями позволила увидеть глубину взаимоотношений в семье, наладить взаимопонимание внутри ячейки общества.

Главный принцип моей работы «не навреди!» ведь у каждого ребенка все только начинается. Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, становление личности. За все время работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос - «Почему?». Наш бешеный ритм жизни , появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог, современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивности, тревожности, замкнутости. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Родители и дети нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считают создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. К сожаления, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, являются важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благоприятный результат.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей;

Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.

Детский сад — маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою соприячастность к чему-то большому — это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить детей по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.

Работать педагогом-психологом — это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем принимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает все на самотек, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалификационных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.

Что я вижу главным делом психолога, как специалиста? Для меня очень важно видеть нужность собственного труда. В своей работе я больше всего ценю общение с ребенком, неважно в какой форме работы оно реализуется. Я испытываю огромное удовлетворение, когда после моих занятий вижу в глазах ребенка счастье! Мне нравится помогать людям решать проблемы и трудности.

Я горжусь своей профессией и верю, что не смотря ни на что, она всегда будет востребована.