Моё место в современной России!
Есть вещи, которые нельзя передоверять другим.
Есть вещи, которые нужно делать лично.
В.В.Путин
Каждый гражданин нашей необъятной страны, вне зависимости от своего социального статуса, пола, возраста или национальности, способен привнести в наше общество столько пользы, сколько он пожелает. Именно это желание, являющееся двигателем его действий, предопределяет место этого человека в современной России. Что же касается меня?
Прежде чем подвести Вас, мой дорогой читатель, к ответу на этот вопрос, я оттолкнусь от другого, не менее важного: «Что для меня Россия?». Это моя жизнь. Мое прошлое, настоящее и будущее. Это моя Родина и моя обитель. Россия – великая страна, в наши дни переживающая взлеты и падения, и, я считаю, очень важно для нас сейчас сохранять чувство патриотизма и передавать его другому поколению. Ради процветания нашей страны! Ради нашего общего светлого будущего!
Я лидер. Ко мне прислушиваются, мое мнение важно для учеников, состоящих в общественном объединении, в объединении волонтеров, которые я курирую. Я стараюсь донести до моих лидеров смысл его: помощь природе, людям и России. И, хотя мои ученики еще дети, я убеждена в важности нашего дела! Ведь все начинается с малого…
Как и во все времена, Россия охвачена серьезными проблемами как социального, так и природного характера. А в чем состоит наша цель? В решении (хотя бы частично) этих проблем!
Проблемы окружающей среды должны волновать не только экологов. Это проблемы, затрагивающие одинаково каждого из нас. Природа дала нам жизнь, она же поддерживает ее, и она же может нашу жизнь прервать. Но как мы можем ей помочь? Неужели наши возможности ограничиваются лишь нечастыми субботниками, уже отрепетированными речами о важности сбережения природы и нарисованными табличками «Берегите природу!» возле каждого деревца? Конечно же, нет! Залог бережного отношения к природе в нашем сознании, в воспитании правильного отношения к природе у младшего поколения. Я, как лидер, стараюсь уделять особое внимание только вошедшим ученикам в наше общественное объединение: наблюдаю за их поведением, мыслями, предложениями, выраженными на Советах, работой в школьной газете «Я+ТЫ=МЫ», подаю им пример, закрепляю практикой. Всё это крайне важно для урегулирования отношений между природой и человеком, важно для нашей страны в целом.
Еще одна очень важная цель – помощь младшим, инвалидам, пенсионерам. Наша школа работает по программе «Доступная среда», а она нацелена не только на создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, но и имеет еще одну положительную сторону для всего общества и для всех детей, поскольку учит их быть толерантными, принимать других людей такими, какие они есть. Программа учит как детей, так и взрослых уважать людей, которые отличаются от них самих: поведением, увлечениями или состоянием здоровья. Одной из важных крупиц работы волонтеров – помощь и работа с детьми с ограниченными возможностями. Очень важно в этот момент видеть глаза ребят ,которым помогли, и глаза ребенка, который оказал помощь. А в них, нередко слезы… слезы радости , удовлетворения, гордости за поступок!
Молодежь – это поколение людей, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Основные социальные проблемы, касающиеся молодежи, заключены в отсутствии достаточного количества рабочих мест для подростков младше 18 лет, росте девиантного поведения (потребление наркотиков, алкоголя как способа снятия стресса), падении национального патриотизма, подрыве интереса к образованию. Очевидно, что с первой проблемой справиться лично мне не по силам, но остальные проблемы, затрагивающие мое окружение, стараться преодолеть я обязана! Чаще я стараюсь проводить собрания с младшим поколением о вреде курения, наркотиков и алкоголя, собираю материал с разных источников в разном формате: картинки, презентации, видео. Что касается образования, то я считаю, что к каждому в данном случае подход индивидуален! Некоторые ученики обращаются ко мне за помощью в учебе, и я вижу, что не каждому из них легко даются какие-то определенные предметы. Но разве можно ученика упрекать в его «глупости», если так очевидны его старания? Я думаю, что нужно поддерживать стремления таких учеников в учебе: это поможет ему поверить в себя и преодолеть трудности.
Отдельная для меня тема – это патриотизм в сердцах молодого поколения. Я испытываю невероятную душевную боль, когда неуважение к нашей стране, к ее истории, к людям, отстаивавших честь России и СССР, - к ветеранам войн. Даже девятого мая, в великий день Победы, находятся отдельные личности, не поздравившие, не отблагодарившие стариков, «детей войны»! Поэтому моя задача возродить в таких людях чувство патриотизма. Когда мы посещаем ветеранов, которых осталось очень немного, просим поделиться их историями из их военного прошлого. Это помогает ученикам взглянуть на ветеранов другими глазами, узнать правду и решить для себя, справедлив ли он был в отношении к ним. А тем более, если ребенок помог чужому, пусть немногим: почистил дорожки от снега, сходил в магазин…
А Бессмертный полк – как умно придумано, возродить память об ушедших ветеранах! Мой коллектив детей каждый год несет портреты воинов Великой Отечественной войны. Горжусь тем, что в этом «строю» и мои деды. А к нашему волонтерскому и лидерскому отряду присоединяются и мои родные дети, которые тоже умеют чтить память предков. Не есть ли это патриотизм? Только на личном примере можно воспитать патриотов России.
Каждый год, вот уже 15 лет подряд, лидеры моей школы несут вахту на бульваре имени героя советского союза А.Г. Землянова, что в моем родном Новоалтайске. Ребята считают это за честь. И это ли не патриотизм? Все складывается по крупицам.
Я признаюсь, что не всегда мне удается достичь желаемой цели, но каждый ученик, на которого я положительно повлияла, который смог найти понимание в моих словах, дает мне уверенность в том, что я иду в правильном направлении.
В заключение, я отвечу на вопрос, поставленный мной в начале моего эссе: «Каково мое место в России?». Я – лидер, учитель, мать, а значит, я несу ответственность за общественный порядок, за порядок в уме и душе каждого ребенка, в том числе и моих детей. Именно от нас зависит, каким мы увидим будущее нашей страны: светлым, здоровым и высоконравственным или мрачным, злым и тоскливым.