СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое портфолио 2012

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио для сдачи на 1 квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Мое портфолио 2012»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа











ПОРТФОЛИО



Телятникова Александра Владимировича.



учителя «Основ безопасности жизнедеятельности».









с. Наруксово.







Оглавление.



Раздел 1. Общие сведения об учителе


Личные данные 4


Копия диплома о высшем образовании


Копии удостоверений о повышении квалификации


Копии грамот


Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя


Раздел 3. Научно-методическая деятельность учителя


Раздел 4. Тема для самообразования.


Раздел 5. Результаты воспитательной деятельности.


Раздел 6. Учебно-материальная база организации образовательного процесса


Раздел 7. Факты, достойные упоминания


















Раздел 1. Общие сведения об учителе

Личные данные





Фамилия, имя, отчество

Телятников Александр Владимирович.

Дата и год рождения

29 мая 1971 года.

Место работы, должность и дата назначения на эту должность

МБ ОУ Наруксовская СОШ, преподаватель ОБЖ с 01.09.1994 г.

Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому)

Высшее (АГПИ им.А.П.Гайдара, 1995 г. учитель биологии.

Общий трудовой стаж

19 полных лет

Стаж педагогической работы (по специальности)

18 полных лет.

Стаж работы в данной должности

18 полных лет.

Стаж работы в данном учреждении

18 лет

Квалификационная категория с указанием срока действия

2 квалификационная категория с 14.01.2008 г по 14.01.2013 г.

Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство

ОБЖ, технология, география. Классы с «5» по «11»,классного руководства не имею.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (тема курсов, наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, № и дата выдачи удостоверения, сертификата)

1) С 24 марта 2008 г. по 23 августа 2008 г. прошел курсы повышения квалификации в объеме 108 часов в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по теме «Теория и методика преподавания технологии».

№ сертификата 284.

  1. С 05 мая 2009 г. по 14 ноября 2009 г. в объеме 108 часов прошел курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по теме «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучных дисциплин».

№ сертификата 5156

Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования

Не проходил, не получал.

Наличие государственных и отраслевых наград

Не имею.



Раздел 2.

Результаты педагогической деятельности учителя.









Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.



Показатели

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011– 2012

учебный год

1.

Общая успеваемость (%)

100

100

100

2.

Общее качество обученности (%)

5 кл 6 чел. 75%

6 кл. 5 чел. 63%

7 кл. 14 чел. 74%

8 кл. 9 чел. 60%

9 кл. 7 чел. 64%

10 кл. 12 чел. 100%

11 кл. 8 чел. 100%

5кл. 6 чел. 75%

6 кл. 6 чел. 75%

7 кл. 4 чел. 50%

8 кл. 14 чел 74%

9 кл. 12 чел. 75%

10 кл. 4 чел. 80%

11 кл. 11 чел. 100%

5 кл. 10 чел. 100%

6 кл. 8 чел. 100%

7 кл. 2 чел. 34%

8 кл. 5 чел. 63%

9 кл. 18 чел. 95%

10 кл. 5 чел. 100%

11 кл. 5 чел. 100%



3.

Результаты диагностических контрольных работ

5 КЛ. Итоговый тест по оказанию 1 медицинской помощи. 8 чел.

На 3 – 4 чел.

На 4 – 2 чел.

На 5 – 2 чел.

6 кл. Правила поведения на природе .

На3 – 2 чел

На 4 – 2 чел.

На 5 – 3 чел.

5 КЛ. Итоговый тест по оказанию 1 медицинской помощи. 8 чел.

На 3 – 2 чел.

На 4 – 2 чел.

На 5 – 4 чел.

6 кл. Правила поведения на природе.

На 3 1 чел.

На 4 – 1 чел.

На 5 – 2 чел.

5 кл. Итоговый тест по оказанию 1 медицинской помощи. 10 чел.

На 3 – 0

На 4 – 3 чел.

На 5 – 7 чел

6ькл. Правила поведения наприроде.

На3 – 1 чел.

На 4 – 3 чел.

На 5 – 4 чел.

4.

Результаты экзаменов выпускников основной школы




5.

Результаты экзаменов выпускников средней школы

________________

_______________

_______________

6.

Результаты ЕГЭ по предмету

________________

________________

________________

7.

Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности

________________

________________

________________

8.

Сведения о наличии медалистов

_______________

________________

_______________



Общая успеваемость за 2010-2012 г.











Диаграмма подготовленности по оказанию первой медицинской помощи.

















Диаграмма подготовленности учащихся по « Правилам поведения на природе».













Диаграмма подготовленности учащихся по теме «Современные средства поражения»



















Общее качество обученности учащихся

(на 4 и 5 )























Раздел 3. Научно-методическая деятельность учителя

Обучение ведется в соответствии с учебной программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Программа разработана под редакцией А.Т.Смирнова. Издательство Москва «Просвещение».

Цели реализации программы:

  1. Воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.

  2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и духовных качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

  3. Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства.

  4. формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи.

























Для реализации программы используются:



Учебники ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова .















Методическая литература «Библиотека военных знаний»







Раздел 4. Тема для самообразования.







Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

и в воспитательной работе











Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру. В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов.

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы.
Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования российской школы все большее внимание уделяется информатизации образования.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучен

Основные проблемы применения ИКТ это - переработка учебного курса для его компьютеризации; построение учебного процесса с применением компьютера; определение доли учебного материала, вида представления и его реализации с использованием компьютера; способы и средства осуществления контроля знаний, оценки уровня закрепления навыков и умений; подбор и апробация информационных технологий, применяемых для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.


Проблемы, решаемые предлагаемой технологией.











СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ОБЖ


Концептуальная основа; дидактические цели и задачи технологии

По своей концептуальной структуре, предлагаемая технология является:

  • частнопредметной, хотя её положения могут использоваться преподавателями других предметов с ограниченным количеством учебного времени;

  • материалистически – гуманистической, поскольку основывается на научном представлении мира и имеет гуманистическую направленность;

  • общеобразовательной по характеру и содержанию;

  • универсальной по форме организации учебного процесса, поскольку легко используется в классно-урочных, дифференцированных, индивидуальных и групповых формах;

  • комбинированной по типу управления познавательной деятельностью, технология перестраивается от обучения с помощью ТСО до компьютерного обучения;

  • личностно ориентированной по подходу к ребёнку;

  • информационно-развивающей по преобладающему методу;

  • массовой, по категориям обучаемых.



Целью данной технологии является:

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющих современное качество содержания образования.

  • повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% успеваемости в 5-11 классах.

Задачи, решаемые технологией:
  • развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;

  • организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;

  • увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;

  • облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются:

  • наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;

  • владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;

  • развитая информационная среда образовательного учреждения;

  • смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;

  • владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

К ожидаемым результатам и последствиям можно отнести создание дополнительных возможностей использования проблемного метода обучения, реализацию принципа личностно-ориентированного обучения, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, и как итог – достижение 100% усвоения материала всеми обучаемыми.





Межпредметные связи
в преподавании курса ОБЖ в СОШ





Математика География

История



Физика



Химия



Биология

Информатикаа



Технология

Литература

Физическая культура



В ходе апробации технологии, выяснилось, что для получения заметного суммарного результата от внедрения компьютерных технологий обучения необходимо выполнение ряда условий:

  1. Регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ – компьютер должен быть привычным для учащегося учебным средством, не вызывающим затруднений и повышенного ажиотажа: средняя частота обращения к компьютеру  один урок в две недели.

  2. Полнота ПМК по дисциплине – это требование включает два аспекта: с одной стороны, комплекс должен содержать программные педагогические средства, разнообразные по назначению, чтобы обеспечить поддержку различных сторон процесса обучения. С другой стороны, комплекс должен быть достаточным по объему, чтобы обеспечить систематичность использования компьютера на уроках.

  3. Время для самостоятельной работы – помимо использования ИКТ на уроках ОБЖ, учащемуся должна быть предоставлена возможность самостоятельной работы с компьютером во внеурочное время. Это позволит ученику выполнить повторно те задания, которые вызвали затруднения на уроке, провести самостоятельное исследование, поиск информации по заданию преподавателя и т.д.



Применение ИКТ в обучении способствовало раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.

Главным итогом применения данной технологии в учебном процессе считаю:

  • Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;

  • Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, ко мне, как учителю, друг к другу;

  • Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;

  • Появление и рост у учащихся познавательного интереса;

  • Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.





























Раздел 4. Внеурочная деятельность учителя

Результаты внеурочной деятельности

Показатели

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

1.

Ведение кружков, секций, факультативов (количество человек)


Шашки

10 чел.


«Шашки»

10 чел.

ЮИД. Создан 02. 09. 2011 года.

2.

Результаты внеурочной деятельности


Творческие работы (темы)



Участие в подготовке «Дня Защитника Отечества».


Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях

(кол-во участников)

18 человек.

18 человека.

18 человек.

3.

Достижения (призовые места)


Олимпиады:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские

- международные

________________

Всероссийская олимпиада по ОБЖ

участие

Всероссийская олимпиада по ОБЖ

участие


Конкурсы:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские

- международные



Районный конкурс по ПДД

участие


Спортивные соревнования:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские

Муниципальные соревнования:

«Зарница», «Мальчишник», туристический слет.

Муниципальные соревнования:

«Зарница», «Мальчишник», туристический слет.

Муниципальные соревнования:

«Зарница», «Мальчишник», туристический слет.








































Динамика качества обучения по классам.

Итоговое практическое занятие по оказанию Первой медицинской помощи. 5 класс.

2009 – 2010 год. Всего – 8 чел.

На 3 – 4 человека.

На 4 – 2 человека.

На 5 – 2 человека.

2010 – 2011 год.Всего 6 чел.

На 3 – 1 человек.

На 4 – 1 человек.

На 5 – 4 человека.

2011 – 2012 год Всего 10 чел.

На 3 – 0 человек.

На 4 – 3 человека.

На 5 – 7 человек

Итоговый тест «Правила поведения на природе». 6.класс.



2009 – 2010 год. Всего 8 чел.

На 3 – 2 чел.

На 4 – 2 чел.

На 5 – 3 чел.

2010 – 2011 год. Всего 4 чел.

На 3 – 1 чел.

На 4 – 1 чел.

На 5 – 2 чел.

2010 – 2011 год.. Всего 8 чел.

На 3 – 1 чел.

На 4 – 3 чел.

На 5 – 4 чел.

Итоговый тест по теме «Современные средства поражения»



2009 – 2010 год. ВЫсего 12 чел.

На 3 – 2 чел.

На 4 - 8 чел.

На 5 - 2 чел.

2010 – 2011 годж. Всего 5 чел.

На 3 – 1 чел.

На 4 - 3 чел.

На 5 – 1 чел.

2011 – 2012 год. Всего 8 чел.

На 3 – 0 чел.

На 4 – 4 чел.

На 5 – 4 чел.















В результате участия в муниципальных соревнованиях учащимися были достигнуты следующие результаты:







2010 г.





Районный туристический слет.

Грамота за 1 место по волейболу в районном туристическом слете.

Грамота за активное участие в районном туристическом слете.



«Нижегородская школа безопасности – Зарница _ 2010».

Грамота за 3 место в конкурсе «Юный пожарный».

Грамота за 2 место в смотре художественной самодеятельности «России славные победы».

Грамота за 3 место в конкурсе «Экспресс-печать».





2011 г.



Районный туристический слет.

Грамота за 3 место в соревнованиях по спортивному ориентированию.

Грамота за 3 место в районном туристическом слете.



«Нижегородская школа безопасности – Зарница – 2011».

Грамота за 3 место в конкурсе «Юный стрелок».

Грамота за 2 место в конкурсе «Экспресс-печать».



2012 г.



Районный туристический слет.

Грамота за 1 место в соревнованиях по туристической полосе препятствий.

Грамота за3 место в соревнованиях по контрольно-туристическому маршруту.

Грамота за 1место в конкурсе поваров.

Грамота за 3 место в соревнованиях по краеведению.

Грамота за 3 место в районном туристическом слете.



«Нижегородская школа безопасности – Зарница – 2012».

Грамота за 1 место в оборонно-спортивном многоборье районных соревнований.

Грамота за 1 место в викторине «История Отечества».

Грамота за 3 место в конкурсе «Дорожная грамота».

Грамота Чивикину Анатолию за 1 место в стрельбе из пневматической винтовки.

Грамота за 3 место в районных соревнованиях «Нижегородская школа безопасности – Зарница»













Динамика призовых мест за период 2010 – 2012 г.



































Раздел 5. Результаты воспитательной деятельности учителя



Показатели

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Участие в общешкольных родительских собраниях


22 марта 2011 доклад по теме «Весенний лед – источник опасности».


Участие в общешкольных родительских лекториях




Участие родителей в общешкольных мероприятиях

Участие в районном туристическом слете.


Участие в районном туристическом слете.

Участие в организации дополнительного образования



Организация работы тренажерного зала.

Участие в заседаниях педагогического совета.


17. 01. 2011 г.

Доклад на тему

22. 03. 2011 г.

Доклад на тему: «Основной подход в поиске юных дарований».
































Учет положительной динамики по показателю правонарушений

и нарушений Правил поведения в школе

Показатели

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Состоят на учете в ПДН

1 чел.

0 чел.

0 чел.

Состоят на учете в КДН

2 чел.

2 чел.

0 чел.

Состоят на учете в школе

3 чел.

2 чел.

2 чел.







Динамика учета правонарушений за 2009 – 2012 г.

































Раздел 6. Учебно-материальная база организации образовательного процесса.





Показатели

2009– 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Качественные характеристики кабинета:

- кабинет функционально пригоден для изучения предмета,

- кабинет-лаборатория,

- кабинет в стадии оформления





Кабинет функционально пригоден для изучения предмета.





Кабинет функционально пригоден для изучения предмета.





Кабинет функционально пригоден для изучения предмета.

Перечень оборудования кабинета, ТСО

Тематические демонстрационные стенды(тематика ГО,ЧС,ОВС,ПМП),наглядные пособия (противогазы, огнетушители, перевязочный материал , аптечки АИ-2),автомат Калашникова АК-74 ММГ, винтовка пневматическая.

Тематические демонстрационные стенды(тематика ГО,ЧС,ОВС,ПМП),наглядные пособия (противогазы, огнетушители, перевязочный материал , аптечки АИ-2), автомат Калашникова АК-74 ММГ, винтовка пневматическая.


Тематические демонстрационные стенды(тематика ГО,ЧС,ОВС,ПМП),наглядные пособия (противогазы, огнетушители,перевязочный материал , аптечки АИ-2), автомат Калашникова АК-74 ММГ, винтовка пневматическая.


Наличие компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения

Компьютер.

Компьютер.

Компьютер.

Наличие дидактических материалов, методических пособий, рефератов и др.

Имеются

Библиотечка «Военные знания»:

  1. На службе Отечеству.

  2. Верность воинскому долгу.

  3. Военная топография.

  4. Физическая подготовка.

  5. Строевая подготовка.

  6. Тактическая подготовка.

  7. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

  8. Средства зашиты органов дыхания и кожи.

  9. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте.

  10. Действия населения по предупреждению террористических акций.

«Методические материалы и документы» книга для учителя. Изд. Москва «Просвещение».

Имеются

Библиотечка «Военные знания»:

1. На службе Отечеству.

2 Верность воинскому долгу.

3 .Военная топография.

4. Физическая подготовка.

  1. Строевая подготовка.

  2. Тактическая подготовка.

7. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

  1. Средства зашиты органов дыхания и кожи.

  2. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте.

10. Действия населения по предупреждению террористических акций.

«Методические материалы и документы» книга для учителя. Изд. Москва «Просвещение».

Имеются

Библиотечка «Военные знания»:

  1. На службе Отечеству.

  2. Верность воинскому долгу.

  3. Военная топография.

  4. Физическая подготовка.

  5. Строевая подготовка.

  6. Тактическая подготовка.

  7. Первая медицинск ая помощь в чрезвычайных ситуациях.

  8. Средства зашиты органов дыхания и кожи.

  9. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте.

  10. Действия населения по предупреждению террористических акций.

«Методические материалы и документы» книга для учителя. Изд. Москва «Просвещение».

Перечень справочной литературы

Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 288 с. - (Методика).

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.


Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Поурочные разработки. Пособие для учителя / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009.-160 с.


Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 288 с. - (Методика).

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.



Учебники.

ОБЖ 5 – 11кл.

под общей редакцией А.Т.Смирнова.

ОБЖ 5 – 11 кл.

Под общей редакцией А.Т.Смирнова.




ОБЖ 5 – 11 кл.

Под общей редакцией А.Т.Смирнова.









МОИ НАГРАДЫ.



















































Раздел 8. Факты, достойные упоминания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!