СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен заботе о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»


Херсонское высшее профессиональное училище сервиса и дизайна










Классный час


Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!






Подготовила

кл.рук. Барвинская О.А.








Херсон


Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

1. Оргмомент.

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;

  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

  • больше читать. соблюдать режим дня;

  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;

  • заниматься интересным и полезным делом;

  • делать Добро.)

- Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.

4. Работа с пословицами.

-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.


- Как вы их понимаете?


Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.


Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

- В народе говорят, что вода – живительный глоток.

- А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

- Случалась ли у вас икота?

- Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

- Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

- Попробуем это сделать. (1-2 раза)


6. Вредные привычки

- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.


7. Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

  2. Мои руки очень тяжелые

  3. Мои руки и ноги очень тяжелые

  4. Все мое тело тяжелое .

  5. Мои руки очень теплые .

  6. Мои руки и ноги очень теплые .

  7. Все мое тело тяжелое и теплое .

  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

  9. Я дышу ровно и свободно .

  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

- Откройте глаза.

7. Итог занятия.

- Скажите, чему было посвящено наше занятие?

- Что вы нового узнали?

- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.

  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,

  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.

  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,

  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)