М униципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Городской Дворец творчества «Академия талантов»
(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)
Городской конкурс методических разработок
«Моё лучшее занятие»
Номинация: занятие художественной направленности
Конспект занятия
Тема: «Создание прически на основе кос с лентами».
Разработан: Канайкиной С.Ю. педагогом
дополнительного образования
МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»
Объединение: «Фьюжин»
Программа: «Гармония образа»
Группа: 1, 1 г/о
Возраст обучающихся: 13 – 18 лет
Новый Уренгой 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы
С древних времен главным украшением женщины считались длинные красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены смотрели на стан, лицо и толщину косы.
В наши времена становится все меньше и меньше девушек и женщин, предпочитающих носить косу, в основном, это остается уделом или маленьких девочек, или деревенских женщин. В современном мире длинная коса часто считается чем-то «архаичным». Но в последнее время началось возрождение древних традиций не только в России, но и в других странах мира. Людям опять становятся интересны их корни, традиции, обычаи. Мир изменился, и иметь свою «косу до пояса» стало очень трудно. Но всё же, сколько девочек стремятся отрастить длинные волосы! А сколько замечательных причёсок можно сделать из длинных волос!
Разработка составлена в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Гармония образа» художественной направленности и предназначена для обучения детей в возрасте с 13 – 18 лет.
Место занятия в программе: учебное занятие на тему «Создание прически на основе кос с лентами» проводится на первом году обучения и относится к разделу «Уход за волосами» (6 часов). Продолжительность занятия 1 академический час (40 минут), уровень освоения – базовый.
Методическая цель разработки: совершенствование профессионально-педагогической компетентности в области проектирования учебного занятия в соответствии с современными требованиями.
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы, средства обучения, которые могут быть использованы другими педагогами.
Особенностью данной разработки являются:
- подача учебного материала с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- проектирование планируемых результатов занятия через формирование личностных, метапредметных и предметных результатов;
- использование технологической карты занятия при определении структуры и организации деятельности педагога и учащихся;
- применение современных образовательных технологий (объяснительно-иллюстративная технология, ИКТ, технологии проблемного обучения, сотрудничества, развития критического мышления, здоровьесбережения).
Тип занятия определен по классификации Т.И. Шамовой – изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.
Вид занятия: смешанный (беседа, показ, практическая работа)
План-конспект открытого учебного занятия
| Образовательная область (направленность) | Художественная |
| Дата и время проведения | |
| Раздел, тема занятия | Раздел:. Тема: «Создание прически на основе кос с лентами» |
| Цель: | Выполнение прически, с применением кос с лентами. |
| Задачи: | |
| Образовательные | - Расширить представления у детей о использование кос в прическах. - Изучить технику использование кос с лентами в прическе. - Научить видеть гармонию в оформлении прически с применением кос. Воспитательные: |
| Воспитательные | - Воспитать трудолюбие. - Воспитать усидчивость. - Воспитать терпение. - Воспитывать интерес к занятиям по парикмахерскому искусству |
| Развивающие | - Развивать умение воплощать свои творческие идеи. - Развивать умение создавать из косичек прически. - Развить память, логическое мышление, внимание. |
| Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся распознавать виды кос, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, соблюдать правила Т.Б. при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций. Личностные: – развитие мотивов учебной деятельности; - навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование личностного смысла учения; -формирование основных морально- этических норм; -проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с видами кос и их плетением. Метапредметные УУД: Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; -принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; - выполнять операции по технологическим картам; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; - адекватно воспринимать оценку педагога; - оценивать правильность выполнения операций; - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; -вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности; - презентовать работу по окончанию. Познавательные – познакомятся с ролью и значением прически в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской. |
| Материально-техническое оснащение занятия | Проектор, ноутбук, демонстрационный экран, доска. |
| Учебно-методическое оснащение занятия | Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия, презентация по теме занятия. Дидактический материал для детей: карточки с заданиями. |
| Тип учебного занятия | Комбинированное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков: овладение новыми навыками, обогащение и систематизация знаний. |
| Используемые методы и приемы обучения | Словесные: объяснение, работа с презентацией, поощрение. Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций (презентация), показ схемы. Практические упражнения. |
| Используемые педагогически е технологии | Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения, квест-технология. |
| Формы организации занятия: | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа |
| Предварительная работа | Составление плана конспекта, подбор заданий, разработка презентации к занятию. |
| Используемая литература | Кулешова О.Н. Основы дизайна прически; Петровская В.А. «Парикмахерское искусство - уроки мастерства» http://yandex..supersadovnik.ru http://www.youtube. http://www.stich-planet.ru http://videoforme.ru/wiki/teatralnyj-grim-sekrety http://www.beautynet.ru/makeup/1225.html http://womanwiki.ru http://psyholog-sch57.blogspot.ru/ http://www.etiket.ru/contact/email.html http://masfem.ru http://www.doctorate.ru http://nsp-zdorovje.narod.ru |
Структура занятия
№ | Этапы занятия | Время |
1 | Организационный момент: 1. Приветствие и вступительное слово педагога. 2. Объявление темы занятия, целеполагание. 3. Проверка готовности к занятию детей | 2 минуты |
2 | Повторение пройденного материала. Техническое выполнение плетения косы с лентами | 10 минут |
3 | Практическая работа. Выполнению прически | 20 минут |
4 | Физкультминутка Гимнастика для кистей рук | 2 минуты |
5 | Рефлексия | 3 минуты |
6 | Итог занятия. Мини-выставка готовых работ. Само и взаимооценка работ обучающихся. | 3 минуты |
| Всего | 40 мин. |
Сценарий занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами знакомились с техникой различного плетения из волос. Кто может нам сказать, какие техники плетения вы изучили?
Ответы детей.
Правильно, это колосок, рыбий хвост и ажурная коса, коса с лентами.
Педагог
Главной целю сегодняшнего занятия является - создание прически, из кос с лентами. Мы будем выполнять прическу, в которой основным элементом будет коса с вплетёнными в нее лентами.
Нам понадобятся:
Инструменты и приспособления:
1 манекен для плетения кос
2 резинки для волос
3 шпильки и невидимки
4 расческа
5 ленты.
Техника безопасности:
При работе с парикмахерскими инструментами надо быть достаточно аккуратными и использовать их по назначению. Шпильки и невидимки использовать аккуратно, чтоб не повредить кожный покров и не навредить волосам клиента.
Повторение пройденного материала
Давайте вспомним техническое выполнение плетения косы с лентами.
Раздать технические карты. Приложение 1.
Практическая работа
Приступаем к выполнению прически:
Мы начинаем работу. В вашем распоряжении 15 минут.
1. На нижней затылочной зоне мы делаем два хвоста.
2. Затем заплетаем косы и выпускаем пряди придавая косе ажурный вид.
Оставшуюся ленту мы формируем в бант. (Ранее изученный материал, отработанный на практике, используем технологические карты.) Смотрим на образец выполненной прически Приложение 2 (фото 1- ажурная коса с лентами).
3. Ажурные косы мы закручиваем в виде корзинок и фиксируем шпильками. Приложение 2(фото 2-итоговое выполнение прически из кос с лентами.)
Физ минутка.
Так как для парикмахеров очень важны кисти рук. Разомнём их перед началом работы. Делаем не сложные движения и повторяем за мной.
Как работа закончена, ждем остальных.
Придумываем название и учимся оценивать самостоятельно свою работу.
Для этого я вам раздам оценочные листы, где Вам придется оценить себя по трем критериям:
Чистота, сложность, гармония. Приложения 3
Педагог:
Итак, девочки, прошу вас озвучить название причесок и дать оценку своей работы.
Скажите понравилось ли вам занятие?
По окончанию занятия, хочу сказать всем спасибо. Поставленную цель занятия мы выполнили. Все молодцы. Дома попробуйте сделать прическу самостоятельно. А сейчас убираем рабочие места и встречаемся на следующем занятие.
Приложение 1
Технологическая карта выполнения косы с лентами.
Этапы плетения:
1. Собрать волосы в хвост и привязать ленту (либо к одной из прядей).
2. Разделить хвост на три части и добавить к ним ленту.
3. Расположить ленту так, чтобы она находилась третьей по счёту (слева направо).
4. Первую прядь нужно завести на вторую, а на неё сверху положить ленту.
5. Четвёртую прядь нужно положить под первую, которая оказалась рядом с ней в центре.
6. Теперь четвёртая переместилась в центр, под неё нужно завести ленту.
Продолжать перекладывать прядки по всей длине волос (крайняя левая прядь кладётся на соседнюю, на неё лента, далее, правая крайняя прядь кладётся под соседнюю, а лента под неё).
Приложения 2
Моделирование прически.
Приложение3
Критерии | плохо | хорошо | отлично |
чистота | | | |
сложность | | | |
гармония | | | |