УРОК-
ПУТЕШЕСТВИЕ:
«МОЁ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНОМ»
ТЕМА. МОЁ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНОМ.
ЦЕЛЬ. Организовать ознакомление учащихся с
географическим положением и историей Лондона.
Организовать ознакомление учащихся с новым
лексическим материалом.
Развивать способность планировать свой речевой
поступок, речевую мотивацию и реакцию.
Формировать основные жизненные компетентности
учащихся(коммуникативную, поликультурную,
социальную, творческую) через межпредметные связи.
Воспитывать личность готовую жить в современном
мире, воспитывать внимательность, культуру
поведения, доброту.
ТИП УРОКА. Урок-путешествие.
ОБОРУДОВАНИЕ. Иллюстрации с изображением Лондона, таблицы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Kate: Hello! My name is Kate.
Alla: Hello, children! I am Alla. Сегодня мы с вами отправимся в Лондон . London is the capital of England. Раньше название столицы было другое.
Есть страна на свете
Сказочно красивая,
Где сквозь туман увижу я
Облако игривое.
Ещё там есть столица – град,
И имя ей Лутдин.
Её так дяденька назвал,
Который приходил
На остров тот давным-давно,
Когда там не было ещё
Ни замков сказочных огней,
Ни разноцветных фонарей,
Ни блеска яркого витрин,
Ни парков, ни садов, ни шин,
А лишь окутывал те скалы
Седой, незыблемый туман.
Как страж, суровый великан.
Ребята, кто запомнил, как раньше назывался Лондон?
Children: Лутдин.
Alla: Правильно!
Kate: И вот, что было дальше.
Причалил Юлий Цезарь к тем
Далёким берегам.
И встретил их густой туман,
Густой и гордый, величавый.
“It is a White Land”, - Юлий told.
We shall call it Albion.
Густой туман был big and tall
И имя ему Альбион.
Ребята, кто побывал на тех далеких берегах?
Children: Юлий Цезарь.
Alla: Да. И он назвал Англию туманным Альбионом. Сквозь густой туман трудно было что – либо разглядеть. Что же мог увидеть там Юлий Цезарь?
Алла показывает картинки с нечеткими контурами предметов.
Alla: What is this?
Children: A tree.
Alla: What can you see?
Children: A flower.
Alla: What is this?
Children: A star
Alla: What can you see?
Children: A sun.
Alla: What is this?
Children: A cloud
Alla: What can you see?
Children: A moon
Kate: Давайте раскрасим несколько картинок. A tree is green. A star is white. A moon is yellow. A flower is red. A moon is yellow.
Alla : Есть там много городов
Огромных и красивых,
И есть там множество людей
Приветливых и добрых, милых.
И Ливерпуль есть –
Колыбель парней,
Которых мир любил тогда
И любит по сей день.
Kate: Ливерпуль – это город, где встретились четверо ребят, которые организовали группу «Биттлз». Они пели песни.
Alla: Can you sing?
Children: yes!
Alla: Can you sing “Happy birthday?”
Children: Yes!
Alla: У кого недавно был день рождения? (выбирают того, у кого недавно был день рождения)
Kate: Stand up! Make a circle! Let’s sing “Happy birthday” for… Спасибо, ребята, можете занять свои места.
Alla:
И Глазго есть – огромный порт,
Куда приходят каждый год
Большие корабли.
И Кент там есть, и hop fields,
Где множество хмеля,
Где много horses, cows, pigs,
Где побываю я.
Kate: Look, please! Вот перед вами животные (показывает плакат № 1), а рядом их любимая еда (плакат № 2). Подбери пару! A mouse likes cheese.
Ребята составляют предложения по образцу.
Alla:
Вдруг слышу я «Бим – бом, Бим – бом», -
Вот так звонит Big Ben,
The most beautiful clock
И в мире, и в стране.
Kate:
Пойду я в Тауэр потом,
Когда наступит день,
Где до сих пор the ravens live
And country still exists.
Alla: Когда Big Ben показывает 9 часов утра, кремлёвские куранты бьют 11 раз. Англичане встают утром и ложатся спать на 2 часа позже, чем люди в Москве. Вот, например, который час в Москве? (см. Приложение № 1)
Children: 11.15
Алла называет время или показывает карточки, на которых написано лондонское время, и спрашивает, который час в Москве. Ребята отвечают либо по-русски, либо по-английски.
Kate: Тауэр – музей. Раньше это была крепость, королевский дворец, тюрьма. Легенда гласит, что, когда вороны улетят из Тауэра, Англия перестанет существовать. Есть даже специальный человек, The Raven Master, который кормит воронов.
Alla:
И побываю в Сохо я,
Will meet Italian, Greek,
Will say: “Good morning!”
To each man.
And they’ll tell me: “Hello, Alla!”
И прокачусь по Темзе я,
И загляну in parks,
И побываю в City я,
Will meet with many guys.
Kate: ребята, вы знаете какая река протекает в Киеве?
Children: Днепр.
Alla: А в Лондоне протекает река Темза. Столица Англии делится на районы: Сохо, Сити и другие части города.
Kate: А в одном из парков расположен зоопарк. Лондонский зоопарк – один из самых больших в мире. Let’s play a game! Наша игра называется «Зоопарк», а мы с вами зверушки. Who are you? What is your name?
Allа: I am a monkey. My name is Tim.
Ребята играют в игру, отвечая по образцу.
Kate:
Но вот слеза вдруг по щеке,
И грустно мне вот так,
Смотрю на Лондон я уже,
Увы, в последний раз.
Уже гудит наш самолет,
И вот я в облаках,
В Россию я лечу – домой,
А щеки все в слезах.
О Лондон, ты любовь моя,
I like it very much.
We don’t say to you : «Прощай!»,
But we tell you: “Good bye!”
Alla: ребята, давайте скажем этому гостеприимному городу: «До свидания!»
Children, Alla, Kate: “Goodbye, London!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Kate: мы сегодня узнали много нового. Как раньше называли Лондон?
Children: Лутдин.
Alla: Когда Юлий Цезарь причалил к далеким берегам, ярко светило солнце и небо было безоблачным, не так ли?
Children: нет, был туман.
Kate: А что общего между городом в Англии под названием Ливерпуль и группой «Биттлз»?
Children: четверо ребят встретились в Ливерпуле и организовали группу «Биттлз».
Alla: Тауэр – это сейчас тюрьма, не так ли?
Children: нет, это музей.
Kate: Там живут ласточки или вороны?
Children: Вороны.
Alla: А Лондонский зоопарк большой или маленький?
Children: Большой.
Kate: В Лондоне – 8.15. который час в Москве?
Children: 10.15
Alla: В Киеве протекает река Днепр. А в Лондоне?
Children: Темза.
Kate: Ну, молодцы. Правильно ответили на вопросы.
Alla: На память о сегодняшнем путешествии мы с Катей дарим вам флажки Англии.
Kate: Надеюсь, что ещё когда-нибудь вместе с вами отправимся в Лондон.
Alla, Kate: Goodbye, children!
Children: Goodbye!