Чем обусловлено возрастание роли и значения этнопсихологических знаний и исследований в современных условиях?
Дайте определение этнопсихологии как науки.
Дайте характеристику основных взглядов на предмет этнопсихологии.
Охарактеризуйте методологические принципы подхода к пониманию сущности этнопсихологических явлений.
Каковы задачи этнопсихологии как науки?
Какую роль играет этнопсихология в изучении межнациональных различий и отношений?
К какому времени относится зарождение этнической психологии как самостоятельной отрасли научных знаний в нашей стране?
В чем заключается значение исследования национальной психологии представителей многочисленных этнических общностей нашего государства?
Назовите имена тех ученых, которые в XIX в. впервые в нашей стране организовали изучение национально-психологических особенностей различных этнических общностей.
Перечислите основные теоретические подходы к исследованию национальной психологии, сложившиеся в отечественной общественной науке.
Охарактеризуйте основные этнопсихологические школы в российской науке.
Под воздействием каких факторов начинали формироваться первые этнопсихологические представления на Западе?
Назовите основные школы этнопсихологии, которые существовали в зарубежной науке.
Что представляли собой теории «основной» и «модальной» личности в этнопсихологической науке на Западе?
Как соотносятся понятия «этнопсихология» и «кросскультурная психология»?
Дайте определение понятию нация.
Что составляет психологическую основу нации?
Каковы особенности межэтнических отношений?
Перечислите механизмы психологической защиты этноса.
В чем проявляется сущность психологии нации?
Что такое системообразующая сторона психологии нации?
Что такое динамическая сторона психологии нации?
Перечислите свойства национально-психологических особенностей.
Перечислите функции национальной психики.
Перечислите явления и процессы, которые лежат в основе функционирования этнопсихологических феноменов.
Охарактеризуйте особенности межнационального взаимодействия.
Дайте определение национальной (этнической) установки.
Что представляет собой национальный (этнический) стереотип?
Опишите механизмы функционирования национальных установок и стереотипов.
Охарактеризуйте историческую специфику формирования русской национальности.
Опишите политические, психологические и экономические условия формирования многонациональной государственности в России.
В чем состоит своеобразие межнациональных отношений в России.
Перечислите социально-психологические качества русских, которые проявлялись в их отношениях с другими народами России.
Дайте характеристику национально-психологических особенностей представителей народов Средней Азии.
Перечислите национально-психологические особенности народов Закавказья.
Дайте определение этническому конфликту.
Назовите факторы и условия, способствующие возникновению этнических конфликтов.
Перечислите виды этнических конфликтов.
Охарактеризуйте основные стадии этнического конфликта.
Охарактеризуйте национальную специфику семейных отношений.
Раскройте основные принципы психодиагностики семейных отношений представителей различных наций и народов.
Что такое психологическая помощь представителям моно- и разноэтнических семей?
Расскажите об основных задачах психоконсультирования, осуществляемого психологом.
Назовите причины, по которым важно учитывать национально-психологические особенности людей в воспитательной работе.
На какие элементы структуры многонационального коллектива и какие социальные процессы, происходящие в нем, в первую очередь должны воздействовать руководитель, социальный работник и социальный педагог?
Перечислите основные направления воспитательной работы в многонациональном коллективе с учетом национально-психологических особенностей его членов.
Назовите основные составляющие культуры межнационального общения руководителя, социального работника и социального педагога.
Почему необходим профессионализм в регулировании межнациональных отношений?
Охарактеризуйте понятие этносоциальная компетентность.
Что такое готовность к преодолению трудностей межнациональных отношениях?
Дайте определение культуры межнационального общения.