Эссе
Тема: «Моё призвание – педагог»
Название : «Чтобы верили, чтобы слушали»
Автор: Ковалева О.А.
Учитель МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
«В жизни нет иного смысла,
Кроме того, который
Человек сам ей придает»
Эрих Фром
Самая большая ценность у каждого из нас- это жизнь. И все мы хотим прожить её вдохновенно, интересно, полезно, счастливо. Как и насколько каждый человек оправдывает свою главную земную задачу – служить людям, жить во имя добра и справедливости, этому свидетельствуют наши реальные поступки, самые обычные, ежедневные…
Один замечательный поэт сказал:
«В жизни по-разному можно жить, в горе можно и в радости;
Вовремя есть и вовремя пить, и вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать и подарить его людям.»
С самого детства, которое прошло в небольшой сибирской деревне, среди почти нетронутой цивилизацией природы, я мечтала стать учителем. Обучаясь в маленькой сельской школе, построенной в начале XX века, где всегда царила атмосфера добра и взаимопомощи, мы, дети, подолгу оставались после уроков со своей учителем начальных классов. Сколько было прочитано вместе интересных книг, сыграно спектаклей в школьной самодеятельности! Детство-это удивительная страна. Её впечатления остаются с нами на всю жизнь. Они ложатся в основу нашего сознания, характера.
Можно сказать, человек как храм, закладывается в детстве. Вот и светлые образы моих первых учителей, а в том числе и моего главного наставника и родного человека в жизни, учителя литературы и русского языка. Лобанова Зинаида Степановна, которая отдала нашему Северу самые лучшие годы своей жизни, стала для меня началом того ростка, который называется становлением личности. Л.Жуховицкий писал: «Счастлив педагог, передавший ученикам профессию. Стократно счастлив заразивший их призванием». Её жизненный опыт, её любовь к своему делу вдохновил меня к выбору профессии педагога.
Вдохновение, доброта всегда прекрасны в любом человеке. Без них любая красота мертва. Отнимите у нашего сердца любовь и доброту – вы отнимите всю прелесть жизни. Именно эти качества отличали моих первых учителей. Я благодарна своей судьбе за то, что меня окружали такие люди, у которых я многому смогла научиться, прежде всего их жизненной стойкости. Это мои любимые педагоги Шангин Анатолий Михайлович, Дубровская Лилия Васильевна, Шаркунова Алефтина Александровна, Агичева Инна Михайловна и многие другие. Каждый из них оставил свой след в моей душе. Что объединяет всех этих замечательных людей? Это – сила духа, жизнелюбие, молодость души.
Я убеждена, что молодость зависит от возраста, ещё меньше чем здоровье. Молодость – не в биологическом, а в бытовом понимании. Это комплекс определенных свойств души.
Свежесть страстей, готовность к риску, бескорыстие, острота реакции на чужую боль, любопытство к новому, постоянная нацеленность на добро. Словом все то, что люди, рано состарившиеся душой, объясняют наивностью и отсутствием жизненного опыта. Ну, а как же сохранить молодость душевную? Здесь окажутся безошибочными слова Н.Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь…»
Каждый человек, я думаю, задает себе вопрос. Счастлив ли он? Что такое счастье?
Что касается лично меня, могу с уверенностью сказать. Да, я человек счастливый! Для меня счастье-это возможность любить. Любовь – это смысл и суть моей жизни, основа моей профессии, внутреннее «Я». «Человек – странное дерево, на котором одновременно существуют и цветы, и плоды. Но чтобы это дерево сразу и цвело, плодоносило , в небе должна стоять радуга счастья. Равнодушный глаз видит человека кусками: плохо знает физику, не умеет танцевать, немодно одет и так далее. А любящий воспринимает человека целиком, верит в его возможности, и тепло этой веры помогает дереву сразу и цвести, и плодоносить». Замечательные слова Л.Жуховицкого, писателя-публициста в полной мере отражают мои взгляды на воспитание. И, действительно, только любовь, вера, доброта и терпение могут дать свои положительные результаты. Ребенок ведь тот же самый росток: всю жизнь его надо лелеять, любить, вкладывать в него свою душу, прежде, чем вырастет дерево.
Говорить о трудности нашей профессии не приходится. Сегодня массовая школа переживает кризис воспитания. Время наше легким не назовешь. И нужно продумывать все до мелочей: как правильно растить детей, что противопоставить агрессивности среды и чем мы можем реально помочь ребенку найти свой правильный путь, научить их правильному выбору своих решений. Сегодня детям как никогда нужны примеры положительных героев. И их необходимо искать и демонстрировать в истории, в искусстве, в жизни.
По своей природе я оптимист. И в своих учениках стараюсь воспитывать умение в людях видеть прежде всего хорошее. Именно мой оптимизм помогает мне в сложных жизненных ситуациях. Глупо думать, что завтра будет хуже, чем вчера. Завтра будет просто иначе, чем вчера!
Жизнь - это постоянный поиск, стремление к лучшему. И жить не просто, а с удовольствием. Не огорчает, если люди меня не понимают, а огорчает, если я не понимаю их, не могу дать объяснения их поступкам. Любовь, доброта, моя положительная энергетика, с которой вот уже который год я вхожу в класс к свои ученикам помогут им стать чуточку светлее, увереннее в своих силах. Я убеждена, что моя профессия одна из великих, которая дает крылья творчества и радость. «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы верили, чтобы слушали, чтобы помнили люди тебя!»
Список литературы:
1.Жуховицкий Л. «Счастливыми не рождаются» М.:Издательство политической литературы, 1983.
2.Заболоцкий Н., Стихотворения и поэмы. «Ирбис», Ростов-на-Дону, 1999г.Сборник «Стихи о любви» М.