СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё развитие в футболе и Влияние занятия спортом на моё здоровье (Здоровьесбережение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальный этап регионального конкурса

исследовательских работ и творческих проектов

младших школьников «Я - исследователь»

 

Просмотр содержимого документа
«Моё развитие в футболе и Влияние занятия спортом на моё здоровье (Здоровьесбережение)»



муниципальный этап регионального конкурса

исследовательских работ и творческих проектов

младших школьников «Я - исследователь»









Моё развитие в футболе и

Влияние занятия спортом на моё здоровье

(Здоровьесбережение)











Автор: Кем Артём,

3-б класс, МБОУ СОШ№5,

Руководитель: Белобородова

Елена Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5, города-курорта

Геленджик







Геленджик, 2015



Оглавление:

I.Введение_________________________________ ______________3

II.Основная часть__________________________________________

1.История развития футбола­­­­­­­­­­­__________________ ______ _______5

2.Лионель Месси­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ ___________6

3.Мое увлечение футболом_________________ ________________7

4. Основные технические приемы______ _____________________ 8

5.Моё исследование_______________________________________ 10

6.Результаты_____________________________________________ 11

III,Выводы_______________________________________________12

IV.Список используемой литературы_________________________13

V.Приложение____________________________________________13



























  1. Введение

Я увидел по телевизору эту игру, и она мне очень понравилась!

Мне нравится ее динамичность и подвижность, а так же «командный дух», когда один за всех и все за одного! Очень важно быть уверенным в своей команде!

Популярность футбола широко известна в мире, а особенно среди молодежи. Систематические занятия футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывает положительное влияние на меня: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается нормальное физическое развитие.

Занятие футболом способствует воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: выдержке, настойчивости, активности, чувства ответственности, умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх и др.

Однако чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, мне необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес у меня вызывает техническая подготовка футболиста.

Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообраз­ных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, приме­няемые в игре вратарем.




Тема моей работы: «Моё развитие в футболе и влияние занятия спортом на мое здоровье».

Цель моего исследования:

  1. Выяснить влияние занятия спортом на состояние моего организма и успеваемость в школе.

Задачи:

  1. Детально изучить правила, технику и опыт лидеров в данной игре.

  2. Провести анкетирование среди одноклассников и членов футбольной команды.

  3. Сделать выводы о правильности моей гипотезы.

Методы:

  • Изучение литературы по теме.

  • Получение информации в сети Интернет.

  • Опрос одноклассников и членов команды.


Гипотеза: можно предположить, что занятия спортом влияют на мое здоровье и успеваемость в школе.













  1. Основная часть

1.История развития футбола

Футбол – это самая популярная командная игра, где за малое количество очков надо бороться.

История «ножного мяча» насчитывает немало столетий и затронула много стран, таких как Китай, Японию, Америку, Австралию, Грецию, Испанию, Россию и т.д.

Однако официальной родиной футбола считается Англия. Интересно, что изначально эта игра была достаточно жестокой. Проводилась она прямо на улицах городов, и в ней принимало участие до нескольких сотен игроков. Правил практически не существовало – надо было просто забросить «мяч» в «ворота». Мячом в данном случае как раз и служил любой круглый предмет, похожий на мяч… Воротами являлось заранее оговоренное место в городе. Буйная ватага мужчин неслась по городу, сметая все на своем пути и нанося городским сооружениям большой вред. Часто игра заканчивалась тяжелыми увечьями и даже смертью игроков.
В связи с этим многие правители Англии пытались запретить эту игру в городских стенах под страхом тюремного заключения.

 Однако, несмотря на все запреты, народ продолжал играть в футбол.

Со временем в игре появляется все больше и больше правил, запрещается бить игроков ниже пояса и по ногам, двумя палками определяются ворота, мяч покрывается кожей. Наконец, в 1863 году была создана английская ассоциация футбола и приняты правила, окончательно запрещающие касаться мяча руками. В этот момент и произошло официальное рождение современного футбола как вида спорта и отделение его от регби, где разрешается биться за мяч с использованием рук и более жестких приемов Сегодня лидер по количество выигранных матчей: Бразилия — 64 мяча.

2. Мой самый любимый игрок Лионель Месси.

Мне нравятся многие футбольные игроки из разных команд, но больше всего мне нравится Лионель Месси, клуб Барселона.
Он самый дорогостоящий и результативный игрок 2013г.
Он покорил меня своей силой воли и стремлением к победе,

несмотря на болезнь! А так же его работоспособностью и целеустремленностью, и меткими ударами по воротам.

Он начал играть в футбол в 5 лет и уже в 8 лет перешел играть в профессиональный клуб. Там его заметили, и Месси начал

заниматься сразу в двух командах.

Все мечты Месси были нарушены известием о болезни, на лечение которой требовалось много денег. Именно эта болезнь и сыграла в его жизни определяющую роль- отец Лионеля, осознавая всю серьезность положения, решил использовать последний шанс излечить сына: отправил его на просмотр в Барселону, в надежде, что его примут в команду и оплатят необходимые ему лекарства.

Хорхе повезло, тренеры Барселоны оценили потенциал его сына, зачислили его в команду, и оплатили лечение Лео.

Таким образом, 30 октября 2000 года 13 летний Лионель Месси стал игроком молодежной команды Барсы.

В своем первом же матче за юношескую команду он забил 5 голов, а всего за сезон наколотил 37 мячей в 30 матчах.

  • Официально Всемирный день футбола по инициативе ООН отмечается 10 декабря.

  • В истории футбола было время, когда судья звонил в колокольчик.

  • В 1960 году шотландский «Селтик» стал первым и единственным клубом, у игроков которого были пронумерованы шорты, а не рубашки.

3.Моё увлечение футболом длится уже третий год.

В 2012г. я увлекся коллекционированием наклеек и карточек футболистов. Это позволило мне узнать и выучить много новых для

меня стран, их столицы и их флаги, футбольные команды и биографию сильных игроков, их достижения, количество выигранных

матчей и заработанных кубков.

Многие игроки являются моими фаворитами и играют в моей команде

в настольный футбол и даже со мной на поле.

В сентябре 2013 г родители записали меня в футбольную секцию, и теперь 3 раза в неделю я хожу на тренировки.

Многое для меня остается сложным, но я очень стараюсь, особенно после «разбора полетов», чтоб получился какой-нибудь прием. Недавно я научился делать «подкаты». Они позволяют перехватить мяч у соперника.

Тренировки проходят очень интересно, тренер постоянно предлагает нам отрабатывать разные элементы, приемы и технику. Так же мы играем между собой.

Основное – это, конечно же, ведение мяча, точные передачи, остановка мяча и меткие удары по воротам, отбор мяча у соперника, обманные движения. (приложение)

Еще мне очень нравится моя команда. Все ребята очень дружные, отзывчивые. Мы с ними летом ездили в спортивный лагерь, где очень интересно провели время!

Регулярно занятия проходят на улице, поэтом я много времени провожу на свежем воздухе, что положительно отражается на моем самочувствии

За два года наша команда победила в 5 чемпионатах, и заняла призовые места! Командная игра учит меня в повседневной жизни взаимодействовать с другими людьми, быть внимательным к окружающим!

Постоянные тренировки делают мой организм сильнее, движения ловкими, развивают координацию.

4.Основные технические приемы Обучение ударам по мячу ногами

Удары по мячу ногой составляют основу техники игры в футбол. По способу выполнения они подразделяются на удары внутренней и внешней сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, носком, пяткой.

При разучива­нии ударов следует сначала обращать внимание на правильное техническое выполнение приема, а после того как будет освоен прием, нужно работать над точ­ностью ударов, а лишь затем - над силой ударов.

Удары по мячу головой

Удары головой — неотъемлемая часть игры в футбол. Специали­сты-статистики подсчитали, что удары головой в ходе футбольного матча по частоте применения занимают третье место среди всех техни­ческих приемов и в ходе игры проявляются в самых разнообразных формах и вариантах.

Обучаясь этому приему, следует обращать внима­ние на то, чтобы не только подставлять голову под мяч, как это часто бывает, а стараться прежде всего нанести удар головой в необходимом направлении, причем с определенной силой. Удары головой выполня­ются лбом и боковой частью головы. Они выполняются с места, в прыжке и в броске.

Остановка мяча

Остановки мяча в футболе достигаются, как правило, уступающим движением той или иной части тела и расслаблением определенных мышечных групп. Остановки могут быть полными, после которых мяч остается лежать у ног игроков неподвижно, и неполными, когда дви­жение мяча гасится не полностью, а лишь замедляется его скорость и изменяется направление движения.

Разучивание остановок (приема) мяча рекомендовано проводить од­новременно с отработкой техники ударов. Вначале целесообразно ос­воить остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и по­дошвой, затем летящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой, подъемом. После этого можно перейти к разучиванию остановок раз­личными частями тела в движении и прыжке.

Ведение мяча

Дриблинг, или ведение мяча толчками, широко используется игро­ками в современном футболе. Дриблинг применяется для выхода на свободную позицию, для держания мяча, когда партнеры закрыты и некому дать точную передачу. Ведение осуществляется внешней и внутренней частями подъема, внутренней стороной стопы и даже носком. Однако во всех случаях Дриблинг осуществля­ется несильными ударами - толчками. Чтобы мяч держать под кон­тролем, необходимо научиться придавать ему обратное вращение. А для этого следует удары-толчки выполнять так, чтобы они приходи­лись в нижнюю часть мяча. Во время тренировок важно добиваться то­го, чтобы при ведении мяча голова была приподнятой. Таким образом, в поле зрения будут находиться и мяч, и обстановка на поле. Если же соперник находится в непосредственной близости, мяч не следует да­леко отпускать, так как соперник получит благоприятную возмож­ность для отбора мяча

Отбор мяча

В современном футболе техникой отбора мяча должны владеть по­левые игроки любого амплуа. Начинающим футболистам следует знать все существующие способы отбора мяча: перехват, отбор толч­ком в разрешенную часть туловища и, наконец, подкат.





Вбрасывание мяча

Мяч, вышедший за пределы поля через боковую линию, вводится в игру вбрасыванием. Этим техническим приемом должен научиться владеть каждый футболист. Данный прием в игре может быть очень эффективен, если кто-то из игроков умеет далеко вбрасывать мяч, на­пример, в штрафную площадь соперников. В этом случае партнеры этого футболиста могут располагаться в любом месте футбольного по­ля, учитывая, что при этом правило «вне игры» не действует. Вбрасывание мяча из-за боковой линии производится с места, с разбега и в па­дении.

5.Моё исследование:

Я решил провести исследования, и узнать, как занятия спортом влияют на здоровье и успеваемость других ребят.

Для этого я задал моим одноклассникам и ребятам с тренировки

4 вопроса:

  • Занимаешься ли ты спортом?

  • Сколько дней в школе ты пропустил по болезни в 1 четверти

  • Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры

  • На какие оценки ты закончил 1 четверть

Из 50 опрошенных мною ребят результаты были следующими:

  1. Занимаются спортом 34 ребенка

Не занимаются спортом 16 детей

  1. Из тех, кто занимается спортом, было пропущено менее 7 дней

Кто не занимается спортом, было пропущено больше 20 дней

  1. Из тех, кто занимается спортом, 27 из 34 детей тратят в день менее часа на компьютерные игры

Кто не занимается спортом, 13 из 16 детей тратят больше двух часов на компьютерные игры

  1. Из тех, кто занимается спортом, 31 из 34 детей закончил первую четверть на 4 и 5

  2. Кто не занимается спортом, 4 из 16 детей закончил первую четверть на 4 и 5


6.Мои результаты:

На сегодняшний день я занимаюсь футболом, дзюдо и шахматами


  • за 1 четверть я не пропустил школу по болезни

  • Играю в компьютерные игры по выходным 15-20 минут

  • закончил 1 четверть на отлично

  • Я стал намного реже болеть!!!!!

  • Моя жизнь интересна и насыщенна!

  • У меня много друзей, которые, так же как и я увлечены спортом!

  • Занимая первые места, я чувствую себя победителем!













III.Выводы

  • Подведя итоги своего исследования, я пришел к выводу о том, что ребята, которые занимаются спортом дополнительно к школьным занятиям в секциях, меньше времени проводят за компьютерами, так как все дни расписаны по часам. Меньше болеют, так как регулярные физические нагрузки делают организм сильнее. Имеет высокую успеваемость, потому что на тренировки и соревнования не допускают двоечников и троечников!

  • Детальное изучение правил и техники футбола позволяют мне совершенствоваться в данном виде спорта.





















IV.Список литературы:


  1. Андреев С.Н. Играй в футбол. – М., 1999. – С. 41.


2. Годе М. Спорт/ 50/50: Опыт словаря нового мышления. – М.: Прогресс, 1989. – С.176- 181.


3. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.







V.Приложение:

Диск с записью обучающих уроков (тренировки).










11