Просмотр содержимого документа
«Моё впечатление о конкурсе Мой лучший урок 2020"»
Об участии во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок 2020»
«Пока я буду в постоянном поиске, пока буду искать пути совершенствования, я буду творить, а значит, мои ученики будут получать глубокие знания по предмету, будут развиваться и сами творить», - это правило я сформулировала для себя несколько лет назад. Я из тех учителей, которых захватило конкурсное движение, и они уже не могут жить без этого в профессии. Для меня участие в каком-либо конкурсе – это новый шаг вперед, новые идеи, новые возможности реализовать себя.
Что дало мне участие в этом конкурсе? Во-первых, я поняла, что работаю в правильном направлении, реализуя в преподавании системно-деятельностный подход. Во-вторых, и это самое главное, на любом конкурсе очень многое дает общение с коллегами.
Делясь своим опытом и слушая других, понимаешь, как много замечательных профессионалов есть в нашей среде.
А московские школы – это просто другой мир, не школы, а Центры образования. В подобных центрах все сделано для того, чтобы ребенок пришел и захотел учиться. Кстати, находятся ученики в такой школе целый день, потому что множество студий, кружков и секций позволяют обеспечить занятость по максимуму. В кабинетах теле-, видеоаппаратура.
Кроме этого, каждый день с нами проводили занятия по самым актуальным педагогическим проблемам: лекции «Современные информационно- коммуникационные технологии и ресурсы», «Воспитательные аспекты современного урока»; семинары «Работа в сети Интернет. Создание сайта по предмету», «Дистанционное обучение и дистанционные олимпиады компании «Эйдос», практикум «Конструктор урока» и другие.
Кстати, мы получили документ о повышении квалификации в объеме 72 часов. Пригодится к аттестации.
Конкурс закончился. Он закончился с чувством удовлетворения, желанием работать «как следует», желанием реализовать все, о чем говорилось эти несколько дней. А говорили мэтры педагогики (Ш,А,Амонашвили), участники конкурса в общем-то об одном. О современном уроке, подходах к обучению, о личности ребенка. Очень важно сейчас и как учить, и чему учить. В настоящее время перенасыщение предметами, современной техникой, различными инновациями может привести к потере самого объекта (обучающегося). А этого не должно происходить! Заходя в класс (или в учебную группу), мы должны видеть глаза учащихся как всего класса, так и каждого лично, видеть огонек, который мерцает в них, и разжечь из него пламя.
Хочется, чтобы все учителя находили возможность участвовать в таких интересных встречах с удивительными людьми в рамках конкурса «Мой лучший урок», и у каждого из нас был свой лучший урок.