СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодежь и медиа. Цели и ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРНИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Молодежь и медиа. Цели и ценности».

Просмотр содержимого документа
«Молодежь и медиа. Цели и ценности»










СЦЕНАРНИЙ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



На тему:

«Молодежь и медиа. Цели и ценности».












Разработала:

Воспитатель общежития КРПТУЗ «ПППЛ» ПОРОШИНА Г.В.

















Сегодня мы проводим беседу в рамках межреспубликанского конкурса на лучшую организацию работы воспитателей общежитий профессионально-технических учебных заведений.

Тема нашего мероприятия«Молодежь и медиа. Цели и ценности».

Форма мероприятия: круглый стол.

Цели нашего мероприятия:

1. Формирование социальной компетентности и гражданской ответственности, как неотъемлемых, определяющих черт патриота и гражданина Украины.

2. Формирование навыков решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с демократическими принципами толерантности и взаимного уважения.

3. Развитие критического отношения, обеспечивающего формирование личностной позиции, умения находить новые идеи и предвидеть последствия тех или иных дел.

4. Воспитание патриотизма, как основы всей воспитательной работы в формировании любви к родному краю.

5. Воспитание личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем.

6. Воспитание толерантности как главного демократического принципа.

7. Побуждать учащихся к размышлениям над важнейшими жизненными проблемами, отношением к собственной жизни и жизни других людей, как наивысшей ценности.

8. Изучение влияния различных видов медиа у молодежи для формирования медиаповдения.

9. Выбор медиаресурсов, критический анализ и оценка медиатекстов.








Здравствуйте!

Сегодня мы проводим открытое мероприятие в рамках межреспубликанского конкурса на лучшую организацию работы воспитателей общежитий профессионально-технических учебных заведений.

Тема нашего мероприятия«Молодежь и медиа. Цели и ценности».

Средства массовой коммуникации сегодня представляют собой систему неформального образования и весьма существенно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм, на формирование ценностных ориентаций личности.

В этих условиях самыми незащищёнными оказываются дети и молодежь: именно они существенно зависят от различного рода информационно-психологических воздействий. Одна из причин этого – доверчивость в восприятии информации, а также недостаточный жизненный опыт.

Медиа, являясь одним из важнейших источников социализации личности, отрывают людей от реальности, предлагая целую индустрию ощущений взамен полноценных отношений, а также готовые образцы мыслей и поступков, оказывая манипулятивное воздействие на аудиторию.

Объем информации о мире растет с невероятной скоростью.

Книги, кино, телевидение радио, газеты, журналы, Интернет – это всего лишь часть основных средств сегодняшних средств массовой информации.

Современные средства массовой информации обладают огромной силой воздействия, которая, далеко не всегда волшебна, т.е. положительна.

Последние исследования в области влияния ТВ, кино, компьютеров на психику подростков весьма неутешительны. Бесконтрольное пользование современными коммуникативными средствами – дело небезопасное. Они способны оказать глубокие и порой неизгладимые влияние на психику молодежи с далеко идущими последствиями.

У молодежи тяга к масс-медиа особенно велика. Телевидение, кино, Интернет становятся своего рода подзорной трубой во взрослый и такой запутанный мир.

Как же найти именно нужную информацию и не запутаться в сетях масс-медиа?

Как правильно воспользоваться найденной информацией?

Нужно ли критически относится к полученной информации?

Сегодня мы попытаемся в ходе диспута ответить на эти вопросы.

Далее продолжат вести беседу ведущие Прозорова Ксения и Васильева Софья.

Прозорова Ксения и Васильева Софья неоднократно были ведущими на мероприятиях, проводимых в общежитии. Они будущие парикмахеры-модельеры. Прозорова Ксения и Васильева Софья – победители предметных олимпиад и конкурсов парикмахеров.

Ведущая Соня:

Здравствуйте!

Сегодня, как Вы уже поняли, мы поговорим о средствах массовой информации. А именно, о том, как каждый из нас представляет СМИ. Узнаем мнение нескольких девушек и парней.

Свое мнение о СМИ они расскажут сами, так как начнем мы именно с них.

- Федорский Роман и Козлова Люба, считают, что книга – это…

- Бурлов Саша и Безродняя Катя – для них радио – это…

- Факторович Катя и Феофанов Максим объяснят нам, что для них значит пресса…

- Талько Влад и Новикова Настя расскажут нам о роли телевидения в их жизни…

- Конограй Кристина и Асланов Леша расскажут нам об актуальности Интернета…

Воспитатель: В ходе подготовки к открытому мероприятию в общежитии проводилось анкетирование учащихся. Результаты, которого показали, что самые популярные СМИ – ТВ и Интернет.

Ведущая Соня: Сегодня по статистическим исследованиям телевидение с большим отрывом лидирует среди способов проведения досуга – как у маленьких детей, подростков, так и у взрослых.

Этот носитель информации, в отличие от печатных изданий, реже всего используется для получения объективной информации, а в большей степени для развлечения, заполнения внутренней пустоты и одиночества. Особую функцию по отношению к становлению и развитию личности выполняют молодежные телепередачи, несущие как положительный потенциал, так и негативно влияющие на облик личности.

Согласны ли Вы с этим утверждением? Вспомним вопросы с нашей анкеты и поговорим о ТВ.

Вопросы:

    1. Ваши любимые телеканалы и телепередачи. Почему?

    2. Обсуждаете и критикуете ли ВЫ действия, происходящие на экране телевизора?

    3. Подражаете ли ВЫ в жизни своим любимым героям из фильмов, телепередач?

    4. Может ли телевидение манипулировать эмоциями зрителей?

    5. Какой Эффект оказывает на зрителей работа оператора и техника монтажа?

    6. Как Вы относитесь к молодежным реалити-шоу?

    7. Нужно ли в таком количестве использовать рекламу?

    8. Соответствует ли качество рекламируемой продукции?

    9. Были ли у Вас случаи недоверия к рекламным продуктам?

    10. После просмотра рекламы желаете ли Вы приобрести рекламируемый продукт и почему?

Ведущая Ксюша:

ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации.

Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, или найти прошлых знакомых, которые в силу жизненных обстоятельств были разбросаны по всей Земле. Вдобавок, общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече.

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Вопросы:

      1. Сколько времени Вы проводите за экраном компьютера?

      2. Затягивают ли Вас компьютерные игры?

      3. Возникает ли у Вас Интернет-зависимость?

      4. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

      5. Не возникает ли у Вас дефицита общения с людьми при долгой работе на компьютере?6.Как Вы считаете: влияет ли компьютер на здоровье человека?

7. Но все-таки, стал ли Интернет «всем» для современной молодежи?

8. Возможно, лишив нынешнюю молодежь Интернета, мы получим беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Пугающе, не правда ли?

Воспитатель: Мы обсудили с Вами популярные среди молодежи СМИ. Но ведь информация передается не только через СМИ. Раньше не было компьютеров, ТВ, радио, но люди ведь общались друг с другом посредством слова.

Сейчас мы проведем игру «Испорченный телефон», на примере которой Вы посмотрите передачу информации непосредственно между людьми.

Текст игры:

Весна 1952 года в Коктебеле была холодная и дождливая.

14 мая наступила теплая погода.

Море было тихое.

У берега играла кефаль, плавали дельфины.

В 50 метрах от берега художник заметил большой камень десяти метров в окружности.

Камень опутывали бурые водоросли.

Было 12.15.

Камень развернулся и превратился в огромного змея длиной в 25 метров.

Это и было знаменитое Коктебельское чудовище.

Выводят 4 человека за дверь. Остальным зачитывается текст. По очереди приглашаются из-за двери участники игры.

Зачитывается текст первому участнику, он пересказывает второму, второй-третьему, третий-четвертому. Зачитывается окончательный вариант текста. Из первоначального текста остается лишь 25% верной информации.

Воспитатель подводят итог: На примере игры Вы увидели, как просто можно исказить информацию. То же происходит и в средствах массовой информации.

Заключение: Таким образом, становится очевидной необходимость развития критического мышления у молодежи, однако не в смысле абсолютно негативного и все отрицающего. Речь идет о развитии умений ставить перед собой проблемы и вопросы, искать объяснение непонятной информации, анализировать, находить в ней скрытый смысл, выявлять возможности манипулировать Вашими мыслями.

Это важно для того, чтобы подготовить молодое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, владеть способами общения с помощью различных технических средств.



Подведем итог нашему занятию.

Как Вы считаете: какие виды СМИ несут наиболее полную информацию, являются наиболее важными, и поэтому Вы им доверяете?

У Вас на столе лежат 6 карточек. Подойдите к плакату и приколите ответ на вопрос к нужному виду СМИ, объяснив почему.






Литература

1. К.Бэзэлгэт,  Л.Мастерман,  Л.С.Зазнобина,  С.Н.Пензин. Исследования по предмету медиаобразования. М. 1993. – 302 с.

2.Основные концептуальные подходы к развитию критического мышления. Л.Мастерман, Л.М.Симэли, Дж.Стил, К.Меридит. М. Полииздат, 2003.

3.Добреньков В. И., Кравченко. А. И. Социальные институты и процессы. М.: МГУ, 2000 г. т. 3.

4.Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 479 с.

5.Семья: Книга для чтения. В 2-х кн. /Сост. И. С. Андреева, А. В. Гулыга. – М.: Политиздат, 1991.

6.Социология: учебник для вузов/ В. Н. Лавритенко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашова; Под ред. Проф. В. Н. Лавритенко. – М.:ЮНИТИ, 2000.

7.Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998.