СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Молодежный сленг как элемент современной лингвистики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой работы является исследование молодежного сленга как элемента современной лингвистики.

Просмотр содержимого документа
«"Молодежный сленг как элемент современной лингвистики"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия 4", города Смоленска

Молодёжный сленг как элемент современной лингвистики

Выполнила: ученица 6А класса

Малышкина Варвара

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Шакалова Ирина Васильевна

2017

Содержание Введение 2.Словарик молодёжного сленга 3.Исследование молодёжного сленга как элемента современной лингвистики. Анкетирование. 4.Основные рекомендации по использованию молодёжного сленга. Заключение Источники

Содержание

  • Введение

2.Словарик молодёжного сленга

3.Исследование молодёжного сленга как элемента современной лингвистики. Анкетирование.

4.Основные рекомендации по использованию молодёжного сленга.

  • Заключение
  • Источники
Введение Думаю, заслуживает внимания мнение известного лингвиста Э.М. Береговской , которая утверждает, что такой подход нельзя назвать научным, она утверждает, что « …лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста исследовать его многообразие, в том числе и ненормативные проявления». Тусовка, крутой, наезд, ящик … Эти слова можно услышать из уст современной молодежи. Но, как показывает практика, они существовали всегда. В связи с этим у меня возникли вопросы : Хорошо это или плохо, что жаргон перестал быть явлением исключительно молодежной среды ? Всегда ли и везде он уместен ? Модно ? Авторитетно ? Как к этому относиться ? Вот почему я решила провести собственное исследование и найти ответы на эти вопросы. 

Введение

  • Думаю, заслуживает внимания мнение известного лингвиста Э.М. Береговской , которая утверждает, что такой подход нельзя назвать научным, она утверждает, что « …лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста исследовать его многообразие, в том числе и ненормативные проявления».
  • Тусовка, крутой, наезд, ящик … Эти слова можно услышать из уст современной молодежи. Но, как показывает практика, они существовали всегда. В связи с этим у меня возникли вопросы : Хорошо это или плохо, что жаргон перестал быть явлением исключительно молодежной среды ? Всегда ли и везде он уместен ? Модно ? Авторитетно ? Как к этому относиться ?

Вот почему я решила провести собственное исследование и найти ответы на эти вопросы. 

Цель проекта: выявить причины возникновения молодёжного сленга, его взаимосвязь с литературным языком. Определить, нужно ли вообще современному человеку знать сленг? Сам факт существования молодёжного сленга заставляет задуматься – является ли он примитивной речью или значимой частью языка? Задачи:  доказать актуальность исследования с помощью социального опроса; определить тенденции молодёжного сленга. 

Цель проекта: выявить причины возникновения молодёжного сленга, его взаимосвязь с литературным языком. Определить, нужно ли вообще современному человеку знать сленг? Сам факт существования молодёжного сленга заставляет задуматься – является ли он примитивной речью или значимой частью языка?

Задачи:

  • доказать актуальность исследования с помощью социального опроса;
  • определить тенденции молодёжного сленга. 
Исследование мнений учеников Анализ причин появления сленга Исследование мнений родителей Методы исследования Исследование мнений преподавателей Сопоставление и анализ текстов словарей

Исследование мнений учеников

Анализ причин появления сленга

Исследование мнений родителей

Методы исследования

Исследование мнений преподавателей

Сопоставление и анализ текстов словарей

Основой моей работы является исследование молодёжного сленга как элемента современной лингвистики

Основой моей работы является исследование молодёжного сленга как элемента современной лингвистики

Откуда появляются жаргонные слова? Из литературного языка: клёвый – хороший; отстой – плохо; фиолетово – всё равно; тормоз – медленно соображающий. Из иностранных языков: фазер (от англ. Father) – отец; крезанутый (от англ. craze)- сумасшедший. Из технических терминов: мобила (от мобильный) – телефон; сидюшник – компакт-диск (CD-ROM); проги – программы; клава – клавиатура. Из жаргона наркоманов: косяк – сигарета; нюхач – токсикоман; колёса – таблетки; Из воровской лексики: шмон – проверка; крыша – защита. 

Откуда появляются жаргонные слова?

  • Из литературного языка: клёвый – хороший; отстой – плохо; фиолетово – всё равно; тормоз – медленно соображающий.
  • Из иностранных языков: фазер (от англ. Father) – отец; крезанутый (от англ. craze)- сумасшедший.
  • Из технических терминов: мобила (от мобильный) – телефон; сидюшник – компакт-диск (CD-ROM); проги – программы; клава – клавиатура.
  • Из жаргона наркоманов: косяк – сигарета; нюхач – токсикоман; колёса – таблетки; Из воровской лексики: шмон – проверка; крыша – защита. 
Следующий этап моего исследования – анкетирование одноклассников, родителей и учителей Цель: Узнать мнение ровесников, родителей и учителей по поводу современного молодёжного сленга. Было опрошено 23 подростка и 79 взрослых. Получились следующие результаты:

Следующий этап моего исследования – анкетирование одноклассников, родителей и учителей

Цель:

Узнать мнение ровесников, родителей и учителей по поводу современного молодёжного сленга.

Было опрошено 23 подростка и 79 взрослых.

Получились следующие результаты:

Анкета для одноклассников 1. На сколько часто ты употребляешь сленг в речи? Часто – 6 чел. 2. С какой целью вы пользуетесь сленгом? Не часто – 16 чел. ! Это модно – 3 чел. 3. Сколько слова вам понятны? Вообще не употребляю – 1 чел. Он заменяет слова – 4 чел. Забей Погонялось, кликуха Музон Заколебал Сваливать Стопудово Стремный Все понятны 100% - 16 чел. ! Помогает легче общаться с людьми- 13 чел. ! Почти все 50 – 75% - 6 чел. Другая причина – 3 чел. Вообще не понятны 0 – 25% - 1 чел.

Анкета для одноклассников

1. На сколько часто ты употребляешь сленг в речи?

Часто – 6 чел.

2. С какой целью вы пользуетесь сленгом?

Не часто – 16 чел. !

Это модно – 3 чел.

3. Сколько слова вам понятны?

Вообще не употребляю – 1 чел.

Он заменяет слова – 4 чел.

  • Забей
  • Погонялось, кликуха
  • Музон
  • Заколебал
  • Сваливать
  • Стопудово
  • Стремный

Все понятны 100% - 16 чел. !

Помогает легче общаться с людьми- 13 чел. !

Почти все 50 – 75% - 6 чел.

Другая причина – 3 чел.

Вообще не понятны 0 – 25% - 1 чел.

Анкетирование для родителей и учителей Как Вы относитесь к использованию молодёжного сленга? Скорее положительно, чем отрицательно (чел.) От 25 до 35 Скорее отрицательно, чем положительно (чел.) 20 ! От 36 до 50 4 Отрицательно 10 От 51 и старше (чел.) Положительно 4 15 ! 1 (чел.) 6 7 2 1 9 ! 0

Анкетирование для родителей и учителей

Как Вы относитесь к использованию молодёжного сленга?

Скорее положительно, чем отрицательно (чел.)

От 25 до 35

Скорее отрицательно, чем положительно (чел.)

20 !

От 36 до 50

4

Отрицательно

10

От 51 и старше

(чел.)

Положительно

4

15 !

1

(чел.)

6

7

2

1

9 !

0

Результат На сколько часто вы используете молодёжный сленг? – 83% С какой целью вы используете сленг? - 83% Сколько слов из предложенных вы понимаете? – 75% Анкетирование для родителей и учителей Как вы относитесь к использованию молодёжного сленга?  От 25 до 35 лет – 75% (скорее положительно, чем отрицательно)  От 36 до 50 лет – 85 %(скорее отрицательно, чем положительно)  От 51 и старше – 79% (отрицательно)

Результат

  • На сколько часто вы используете молодёжный сленг? – 83%
  • С какой целью вы используете сленг? - 83%
  • Сколько слов из предложенных вы понимаете? – 75%

Анкетирование для родителей и учителей

  • Как вы относитесь к использованию молодёжного сленга?

От 25 до 35 лет – 75% (скорее положительно, чем отрицательно)

От 36 до 50 лет – 85 %(скорее отрицательно, чем положительно)

От 51 и старше – 79% (отрицательно)

Словарь молодёжного сленга Сленг Значение Бабло Деньги Башка Голова Балдёж Веселье Деваха Девушка Дивидишка Проигрыватель Домашка Домашние задание Здорово Приветствие

Словарь молодёжного сленга

Сленг

Значение

Бабло

Деньги

Башка

Голова

Балдёж

Веселье

Деваха

Девушка

Дивидишка

Проигрыватель

Домашка

Домашние задание

Здорово

Приветствие

Клава Клавиатура Комп Компьютер Краб Рука Локаторы Уши Малявка Тот, кто младше Музон Музыка Мобила Мобильный телефон Няша (няшный) Милый, приятный

Клава

Клавиатура

Комп

Компьютер

Краб

Рука

Локаторы

Уши

Малявка

Тот, кто младше

Музон

Музыка

Мобила

Мобильный телефон

Няша (няшный)

Милый, приятный

Основные рекомендации родителям и детям * Объясняйте происхождение тех или иных слов. Возможно, школьник исключит из своего лексикона некоторые жаргонизмы, узнав, что их употребляли воры и убийцы.  * Контролируйте собственную речь. Многие взрослые сами частенько употребляют сленг в шутку или для того, чтобы сократить дистанцию в общении с детьми. Ребенок может не понимать этих мотивов и воспринимать высказывания взрослого как языковую норму.  * Поскольку молодежный сленг активно проникает на телеэкраны, в рекламу и печатные издания, особое внимание стоит уделить детским и молодежным передачам, книгам и журналам. Постарайтесь выбирать для школьника те из них, которые в наименьшей степени засорены жаргоном. Дети склонны копировать манеру поведения любимых персонажей.  * Необходимо показать подростку, что, кроме жаргона, в русском языке существует множество других изобразительных средств, позволяющих сделать речь интересной, яркой или смешной.

Основные рекомендации родителям и детям

* Объясняйте происхождение тех или иных слов. Возможно, школьник исключит из своего лексикона некоторые жаргонизмы, узнав, что их употребляли воры и убийцы. * Контролируйте собственную речь. Многие взрослые сами частенько употребляют сленг в шутку или для того, чтобы сократить дистанцию в общении с детьми. Ребенок может не понимать этих мотивов и воспринимать высказывания взрослого как языковую норму. * Поскольку молодежный сленг активно проникает на телеэкраны, в рекламу и печатные издания, особое внимание стоит уделить детским и молодежным передачам, книгам и журналам. Постарайтесь выбирать для школьника те из них, которые в наименьшей степени засорены жаргоном. Дети склонны копировать манеру поведения любимых персонажей. * Необходимо показать подростку, что, кроме жаргона, в русском языке существует множество других изобразительных средств, позволяющих сделать речь интересной, яркой или смешной.

Выводы: Сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как я выяснила, у каждого поколения свой язык. Молодёжный сленг – это, прежде всего, попытка преодолеть обыденность и способ самоутверждения.  Мне показалось, что сленг используется молодёжью, а также моими одноклассниками желанием отвергнуть в одежде, музыке и даже речи то, что обыденно, скучно, привычно, установить свои правила, сделать жизнь ярче, интереснее, выразить протест миру взрослых.  Сленг постоянно обновляется и тематически ограничен. Он обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.

Выводы:

  • Сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как я выяснила, у каждого поколения свой язык.
  • Молодёжный сленг – это, прежде всего, попытка преодолеть обыденность и способ самоутверждения.

Мне показалось, что сленг используется молодёжью, а также моими одноклассниками желанием отвергнуть в одежде, музыке и даже речи то, что обыденно, скучно, привычно, установить свои правила, сделать жизнь ярче, интереснее, выразить протест миру взрослых.

  • Сленг постоянно обновляется и тематически ограничен. Он обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники Грачев М.А., Гуров А.И.- «Словарь молодежных сленгов» Янко -Триницкая Н.А- «Развитие современного русского языка» Мазурова А.И- «Сленг как инструмент отстранения » Земская Е.А.- «Современный русский язык. Словообразование» 

Источники

  • Грачев М.А., Гуров А.И.- «Словарь молодежных сленгов»
  • Янко -Триницкая Н.А- «Развитие современного русского языка»
  • Мазурова А.И- «Сленг как инструмент отстранения »
  • Земская Е.А.- «Современный русский язык. Словообразование»