Технологическая карта урока обществознания в 11 классе (физико-математическая подгруппа)
Цель урока: создать условия для формирования представлений о молодёжи как социальной группе, биологических, социальных, психологических особенностях этого возрастного периода.
Образовательные ресурсы: презентация «Молодёжь в современном обществе», онлайн-тест, учебник под ред. Боголюбова Л.Н.
Этап урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и т.д | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | УУД | Формы контроля |
Мотивация учебой деятельности | 1 | Эмоциональная и психологическая подготовка Слайд презентации | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Анализируют предложенные на слайде высказывания, определяют тему урока, пытаются определить цели | Фронтальная работа | Личностные: потребность в получении нового личностно значимого знания Регулятивные: умение определять цели деятельности | |
Актуализация знаний | 2-5 | Беседа Слайд презентации | Предлагает учащимся самостоятельно проанализировать высказывания на слайде. Предлагает обсудить сделанные выводы. | Учащиеся определяют основную личностную проблему урока: «Легко ли быть молодым?» | Фронтальная работа | Личностные: оценивают высказывания, высказывают собственную точку зрения Познавательные: строят рассуждения, обобщают полученную информацию | |
Изучение нового материала | 2-5 | Работа с учебником. Беседа. | Учитель знакомит обучающихся с определением молодёжи как социальной группы. Организует обсуждение вопросов: - Как вы объясните, что некоторые исследователи включают эту группу людей до 30 лет? - Почему нижним возрастным пределом группы является возраст 16-18 лет? | Знакомятся с информацией, высказывают свои суждения, приходят к выводу, что изменения возрастных порогов социальных групп связано с динамичным характером общественного развития, обусловлено биологическими, социальными, психологическими факторами | Фронтальная работа | Личностные: оценивают высказывания, высказывают собственную точку зрения Познавательные: строят рассуждения, обобщают полученную информацию | Устные ответы |
Изучение нового материала и первичное закрепление изученного | 13-15 | Работа с текстом учебника | Организует работу в группах по изучению вопроса об освоении молодёжью новых социальных ролей | Работая в группе создают социальный портрет молодого человека из разных новых ролей: - студент, - семьянин, - избиратель, - работник. Представляют результат | Работа в группах | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задачи Познавательные: получают новую информацию, анализируют её, обобщают, делают выводы Личностные: проявляют лидерские качества | Представление результата с описанием |
Рефлексия Д/з | 2-5 | Представленные учащимися результаты | Предлагает определить лучший результат работы в группах Озвучивает д/з | Анализируют представленные результаты, выделяют критерии, определяющие эффективность работы | Фронтальная работа | Регулятивные: анализируют результаты работы, обнаруживают пробелы и дефициты | Устные ответы |
Закрепление изученного | 5 | Онлайн-тест | Предлагает выполнить тест на Googl Формах | Проверяют качество усвоения материала | Индивидуальная работа | Регулятивные: организовывают свою работу, соблюдают тайминг (временные рамки выполнения) | Индивидуальные ответы, оценка за урок |