СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодёжь в современном обществе. Дистанционный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Молодёжь в современном обществе. Дистанционный урок»

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе (физико-математическая подгруппа)

Тема урока: Молодёжь в современном обществе

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представлений о молодёжи как социальной группе, биологических, социальных, психологических особенностях этого возрастного периода.

Образовательные ресурсы: презентация «Молодёжь в современном обществе», онлайн-тест, учебник под ред. Боголюбова Л.Н.

План урока:

  1. Молодёжь как социальная группа

  2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и т.д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

УУД

Формы контроля

Мотивация учебой деятельности

1

Эмоциональная и психологическая подготовка

Слайд презентации

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Анализируют предложенные на слайде высказывания, определяют тему урока, пытаются определить цели

Фронтальная работа

Личностные: потребность в получении нового личностно значимого знания

Регулятивные: умение определять цели деятельности


Актуализация знаний

2-5

Беседа

Слайд презентации

Предлагает учащимся самостоятельно проанализировать высказывания на слайде. Предлагает обсудить сделанные выводы.

Учащиеся определяют основную личностную проблему урока: «Легко ли быть молодым?»

Фронтальная работа

Личностные: оценивают высказывания, высказывают собственную точку зрения

Познавательные: строят рассуждения, обобщают полученную информацию


Изучение нового материала

2-5

Работа с учебником.

Беседа.













Учитель знакомит обучающихся с определением молодёжи как социальной группы.

Организует обсуждение вопросов:

- Как вы объясните, что некоторые исследователи включают эту группу людей до 30 лет?

- Почему нижним возрастным пределом группы является возраст 16-18 лет?


Знакомятся с информацией, высказывают свои суждения, приходят к выводу, что изменения возрастных порогов социальных групп связано с динамичным характером общественного развития, обусловлено биологическими, социальными, психологическими факторами

Фронтальная работа

Личностные: оценивают высказывания, высказывают собственную точку зрения

Познавательные: строят рассуждения, обобщают полученную информацию

Устные ответы

Изучение нового материала и первичное закрепление изученного

13-15

Работа с текстом учебника

Организует работу в группах по изучению вопроса об освоении молодёжью новых социальных ролей

Работая в группе создают социальный портрет молодого человека из разных новых ролей:

- студент,

- семьянин,

- избиратель,

- работник.

Представляют результат


Работа в группах

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения задачи

Познавательные: получают новую информацию, анализируют её, обобщают, делают выводы

Личностные: проявляют лидерские качества

Представление результата с описанием

Рефлексия




Д/з

2-5

Представленные учащимися результаты

Предлагает определить лучший результат работы в группах



Озвучивает д/з

Анализируют представленные результаты, выделяют критерии, определяющие эффективность работы

Фронтальная работа

Регулятивные: анализируют результаты работы, обнаруживают пробелы и дефициты

Устные ответы

Закрепление изученного

5

Онлайн-тест

Предлагает выполнить тест на Googl Формах

Проверяют качество усвоения материала

Индивидуальная работа

Регулятивные: организовывают свою работу, соблюдают тайминг (временные рамки выполнения)

Индивидуальные ответы, оценка за урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!