Просмотр содержимого документа
«Информация о деятельности деятельности за 2015-2017гг»
Профессиональный статус
Ф.И.О. | Пак Ольга Олеговна |
Дата рождения | 3 марта 1981 год |
Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты) | 8-924- 281-00-39 [email protected] |
Образование | Бакалавр, ЮСПК СахГУ "Учитель начальных классов" СГА "Психология труда и организационная психология", психолог |
Квалификационная категория | - |
Стаж педагогической работы | 12 лет стаж работы в учреждении: года. |
Должность | педагог-психолог |
Полное наименование образовательной организации согласно Уставу | Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» |
Муниципальный район (городской округ) | МО городской округ «Долинский» |
Направления деятельности:
– психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи МО городской округ «Долинский»;
– организация и проведение районных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей;
– организация и проведение обучающих семинаров-тренингов для родителей замещающих семей;
-оказание психологической помощи (консультирование, коррекция, реабилитация) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей;
- оказание методической помощи педагогам, специалистам системы образования по вопросам психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям;
2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
2.1. Организация психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи
Мониторинг деятельности по сопровождению замещающих семей за 2015-2016 год
№ | Критерии | 2015 год | 2016 год |
1 | Количество замещающих семей в МО | 92 | 99 |
2 | Количество детей в замещающих семьях, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | 13 | 26 |
3 | Количество/доля семей, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | кол-во | % | кол-во | % |
6 | 7% | 16 | 16% |
3.1 | Уровень сопровождения | | на начало сопровождения | на момент отчета | на начало сопровождения | на момент отчета |
Базовый | 10 | 10 | 16 | 18 |
Кризисный | - | - | - | - |
Экстренный | - | - | 2 | - |
3.2 | Ситуации, провоцирующие кризис семьи | | выявлено | решено на момент отчета | выявлено | решено на момент отчета |
Проблемы межличностного взаимоотношения | 8 | 2 | 12 | 1 |
Эмоционально-поведенческие проблемы ребенка | 5 | 1 | 7 | 3 |
Проблемы с обучением | 2 | 1 | 1 | 1 |
Проблемы взаимоотношений с кровными родственниками | 0 | 0 | 1 | 1 |
Юридические проблемы | - | - | - | - |
Проблемы здоровья ребенка | - | - | - | - |
Социально-экономические проблемы семьи | - | - | - | - |
Другие | 3 | 1 | 5 | 1 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 | Мероприятия, направленные на предотвращение возвратов детей из семей Индивидуальное консультирование Коррекционно-реабилитационные занятия Групповые формы работы Социально-педагогическая помощь (деятельность) | Диагностические | кол-во человек | кол-во консультаций | кол-во человек | кол-во консультаций |
10 | 32 | 18 | 28 |
Профилактические | 6 | 10 | 9 | 23 |
Просветительские | 10 | 26 | 18 | 32 |
Методические | 6 | 9 | 12 | 15 |
| кол-во человек | кол-во мероприятий | кол-во человек | кол-во мероприятий |
12 | 162 | 26 | 270 |
Детско-родительские тренинги | 16 | 1 | 14 | 1 |
Семинары тренинги для родителей | 26 | 3 | 36 | 4 |
Творческие конкурсы | 2 семьи | 2 | 9 семей | 2 |
Кружковая работа | - | - | - | - |
Другие (праздничные мероприятия, экскурсии, встречи и т.д.) | 31 | 2 | 102 | 5 |
Посещение семей: | кол-во посещений | кол-во семей | кол-во посещений | кол-во семей |
5 | 5 | 4 | 4 |
Взаимодействие с организациями - образовательные; | 4 | 5 |
- медицинские; | 1 | 2 |
- социальные; | 1 | 3 |
- другое | - | - |
4.5 | Информационно-просветительская деятельность | Печатная продукция (выпуск, тиражирование) буклет | кол-во | кол-во |
- | 36 |
листовка | - | 35 |
Информация, размещенная в СМИ газеты | 2 | 2 |
радио, ТV | - | - |
сайт | - | - |
5 | Кол-во/доля семей, находящихся на сопровождении, с которыми расторгнут договор об устройстве детей в семью | Не сложившиеся взаимоотношения в семье: проявление личностных особенностей и нарушения поведения (агрессивность, бродяжничество, ложь, воровство и др.) | кол-во | % | кол-во | % |
- | - | 1 | - |
Жестокое обращение с подопечным и насилие над ним | - | - | - | - |
Оставление подопечного без надзора и необходимой помощи | - | - | - | - |
Проявление зависимостей у родителей (наркомания, алкоголизм) | - | - | - | - |
Неблагоприятные условия для содержания, воспитания и образования подопечного | - | - | - | - |
Нарушение опекуном или попечителем установленных правил охраны имущества подопечного (или) распоряжения его имуществом | - | - | - | - |
6 | Количество предотвращенных возвратов детей из замещающих семей | 2 | 2 |
7 | Количество семей, снятых с сопровождения | По инициативе родителя | - | - |
Достижение ребенком возраста 18 лет | - | - |
По итогам достижения результатов сопровождения | - | - |
По причине отстранения/освобождения опекуна от обязанностей | - | - |
Другое (переезд, возвращение в кровную семью и.т.д.) | - | - |
Мониторинг
деятельности специалистов
по сопровождению замещающих семей
в МО Долинский
за 2017 г.
№ | Показатель | Критерии | Показатель |
1 | Количество замещающих семей в МО | 96 |
2 | Количество детей в замещающих семьях, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | кровные | приемные |
19 | 65 |
3 | Количество/доля семей, в отношении которых, обеспечивается сопровождение | кол-во | % |
17 | 18 |
3.1 | Уровень сопровождения | | на начало сопровождения | на момент отчета |
Базовый | 17 | 17 |
Кризисный | - | - |
Экстренный | - | - |
3.2 | Ситуации, провоцирующие кризис семьи | Проблемы межличностного взаимоотношения | выявлено | решено на момент отчета |
15 | |
Эмоционально-поведенческие проблемы ребенка | 28 | |
Проблемы с обучением | 2 | |
Проблемы взаимоотношений с кровными родственниками | - | |
Юридические проблемы | | |
Проблемы здоровья ребенка | 1 | |
Социально-экономические проблемы семьи | | |
Другие | | |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 | Мероприятия, направленные на предотвращение возвратов детей из семей | | кол-во человек | кол-во консультаций |
| |
Индивидуальное консультирование | Диагностические | 5 | 5 |
Профилактические | 4 | 7 |
Просветительские | 9 | 9 |
Методические | - | - |
Коррекционно-реабилитационные занятия | | кол-во человек | кол-во мероприятий |
23 | 98 |
Групповые формы работы Социально-педагогическая помощь (деятельность) | Детско-родительские тренинги | 4 | 1 |
Семинары тренинги для родителей | 5 | 2 |
Творческие конкурсы | 3 | 1 |
Кружковая работа | | |
Другие (праздничные мероприятия, экскурсии, встречи и т.д.) | 58 | 7 |
Семинары - тренинги для учащихся ГБОУ | 15 | 3 |
Посещение семей: | кол-во посещений | кол-во семей |
| |
Взаимодействие с организациями - образовательные; | | |
- медицинские; | | |
- социальные; | | |
- другое | | |
4.5 | Информационно-просветительская деятельность | Печатная продукция (выпуск, тиражирование) буклет | кол-во |
9 |
листовка | |
Информация, размещенная в СМИ газеты | 1 |
радио, ТV | |
сайт | |
5 | Кол-во/доля семей, находящихся на сопровождении, с которыми расторгнут договор об устройстве детей в семью | Не сложившиеся взаимоотношения в семье: проявление личностных особенностей и нарушения поведения (агрессивность, бродяжничество, ложь, воровство и др.) | кол-во | % |
3 | 7 |
Жестокое обращение с подопечным и насилие над ним | | |
Оставление подопечного без надзора и необходимой помощи | | |
Проявление зависимостей у родителей (наркомания, алкоголизм) | | |
Неблагоприятные условия для содержания, воспитания и образования подопечного | | |
Нарушение опекуном или попечителем установленных правил охраны имущества подопечного (или) распоряжения его имуществом | | |
6 | Количество предотвращенных возвратов детей из замещающих семей | |
7 | Количество семей, снятых с сопровождения | По инициативе родителя | |
Достижение ребенком возраста 18 лет | |
По итогам достижения результатов сопровождения | |
По причине отстранения/освобождения опекуна от обязанностей | |
Другое (переезд, возвращение в кровную семью и.т.д.) | |
Показатели проведенных педагогическим работником групповых мероприятий в межаттестационный период
Дата | Форма, название мероприятия | Место проведения | Количество человек, участвующих в мероприятии | Категория участников |
04.04.2015 | Практический семинар для подростков " Трудный выбор" | Библиотека г. Долинска | 15 | Подростки из замещающих семей |
18. 04. 2015 | Районное собрание замещающих родителей "Гарантии и поддержка замещающих семей" | УО по ГО "Долинский | 8 | Замещающие родители |
16.04.2015 | Семинар - тренинг "Как привыкнуть друг к другу, или счастье ребенка в семье" | Библиотека г. Долинска | 6 | Замещающие родители |
19.09.2015 | Семинар - тренинг "Адаптация ребенка в школе" | Кабинет психолога | 8 | Замещающие родители |
07.11.2015 | Тренинговое занятие "Приятно познакомиться -Я!" | Кабинет психолога | 10 | Подростки из замещающих семей |
22.03.2016 | Собрание членов клуба приемных родителей " Когда и как сказать ребенку о его биологической семье" | Кабинет психолога | 14 | Замещающие родители |
29.03.2016 | Встреча с замещающими семьями в рамках семейного клуба "Мечта моей семьи" | Кабинет психолога | 10 | Замещающие родители |
06.05.2015 | Тренинговое занятие "Соцсети. Вред или польза" | Кабинет психолога | 6 | Подростки из замещающих семей |
20.07.2016 | Творческая встреча посвященная Дню семьи. | Сквер г. Долинска | 30 | Замещающие семьи |
25.08.2016 | Информационная встреча с населением | Сквер г. Долинска | 36 | Замещающие семьи |
24.09.2016 | Спортивно- игровая программа "Мама, папа, Я- спортивная семья" | Сквер г. Долинска | 18 | Замещающие семьи |
15.10.2016 | Творческая мастерская в рамках семейного клуба "Декор рамки для фото" | Кабинет психолога | 7 | Дети замещающих семей |
27.10.2016 | Тренинговое занятие "Эффективное родительство. Как договориться" | Кабинет психолога | 9 | Замещающие родители |
26.11.2016 | Встреча с замещающими семьями в рамках семейного клуба "День матери" | Кабинет психолога | 10 | Замещающие семьи |
15.12.2016 | Творческая мастерская в рамках семейного клуба "Новогодняя игрушка" | Кабинет психолога | 7 | Дети замещающих семей |
29.12.2016 | Конкурсно-развлекательная программа " Новогодняя сказка" | ККЗ "Россия" г. Долинск | 34 | Замещающие семьи |
26.02.2017 | Развлекательно - игровая программа "Провожаем зиму" | Сквер г. Долинска | 18 | Замещающие семьи |
30.02.2017 | Тренинговое занятие "Эффективное родительство."Психосексуальное развитие подростков. Проблема раннего сексуализированного поведения" | Кабинет психолога | 6 | Замещающие родители |
22.04.2017 | Встреча с семьями в рамках семейного клуба на тему "Жить вместе здорово!" | Кабинет психолога | 4 | Замещающие родители |
13.05.2017 | Тренинговое занятие "Эффективное родительство."Как научиться слышать друг друга" | Кабинет психолога | 4 | Замещающие родители |
16.06.2017 | Информационная встреча с населением "воспитаем здоровых детей" | Сквер г. Долинска | 9 | Население города |
9.09.2017 | Тренинговое занятие "Эффективное родительство."Психологическая готовность к школе" | Кабинет психолога | 5 | Замещающие родители |
11.11.2017 | Клуб выходного дня "Творческая мастерская "Волшебный песок" | Кабинет психолога | 6 | Замещающие семьи |
Организация и проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов органов опеки и попечительства Сахалинской области, ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций Сахалинской области.
Дата | Форма, название мероприятия | Место проведения мероприятия | Количество человек, участвующих в мероприятии | Категория участников |
- | - | - | - | - |
Организация и проведение областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и
Год | Уровень, название областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей | Форма участия |
2015 | Областной конкурс рисунков для замещающих семей «Все начинается с семьи» | Оказание помощи в подготовке материалов и конкурсных работ |
2015 | Областной фотоконкурс для замещающих семей «Краски осени» |
2016 | Областной конкурс для замещающих семей «Семейные заметки» |
2016 | Областной творческий конкурс для замещающих семей «Новый год у ворот» |
2017 | Областной творческий конкурс "Настоящие Сахалинцы" | |
Коррекционно-развивающая работа
Динамика результатов индивидуального консультирования приемных семей в межаттестационный период
Год | Количество приемных семей в МО городской округ «Долинский» | Всего приемных семей находящихся на сопровождении в ГБУ ЦПППСиД по МО городской округ «Долинский» | Уровни сопровождения приемных семей | Количество проведенных индивидуальных консультаций | Количество решенных ситуаций, провоцирующих кризис семьи |
Количество приемных семей | % от общего числа приемных семей в МО | базовый | кризисный | экстренный | родители | дети | |
2015 | 92 | 6 | 7% | 6 | - | - | 51 | 42 | 6 (100%) |
2016 | 99 | 16 | 16% | 16 | - | - | 62 | 71 | 10 (62%) |
2017 | 96 | 17 | 18% | 17 | - | - | 37 | 40 | 2 (12%) |
4. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ
4.1. Результаты освоения, обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга
Год | Количество граждан, прошедших длительный курс коррекционно-реабилитационных занятий | Количество / % граждан, получивших результат ниже ожидаемого | Количество / % граждан, показавших позитивные результаты только по заявленной проблематике | Количество / % граждан, показавших позитивные результаты шире изначально заявленной проблематики | Количество/ % граждан, полностью освободившихся от заявленной проблемы и наладивших эффективные отношения с ближайшим окружением |
дети | родители | дети | родители | дети | родители | дети | родители | дети | родители |
2015 | 7 | 10 | 0 | 0 | 5 / 71.5 | 8/80 | 2 / 28.5 | 2 / 20 | 5 / 71.5 | 8 / 80 |
2016 | 12 | 14 | 0 | 0 | 9/75 | 10/71.5 | 3/ 25 | 4/ 28.5 | 10/ 83.5 | 12 / 86 |
Среднее значение за период | 9,5 | 12 | 0 | 0 | 7 / 73,25 | 9 / 75,75 | 2.5 / 26.75 | 3 / 24.25 | 7.5 / 77.5 | 10 / 83 |
Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатора) | Учебный год | Уровень мероприятия | Возраст | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов) |
Областной конкурс рисунков «Все начинается с семьи» ГБУ ЦПППСиД | 2015 | Региональный | до 18 лет | 8 семей | 2 семьи - победители |
Областной фотоконкурс «Краски осени» ГБУ ЦПППСиД | 2015 | Региональный | до 18 лет | 3 семьи | 3семьи-участие |
Областной конкурс «Семейные заметки» ГБУ ЦПППСиД | 2016 | Региональный | до 18 лет | 3 семьи | 3 семьи -участие |
Областной творческий конкурс «Новый год у ворот» ГБУ ЦПППСиД | 2016 | Региональный | до 18 лет | 5 семей | 2 семьи - Победители |
Областной творческий конкурс "Настоящие Сахалинцы" | 2017 | Областной | До 18 лет | 1 семья | Победители |
Личный вклад педагога-психолога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
5.1. Формирование современной образовательной среды
Рабочее пространство хорошо организовано. Оборудование рабочего места и кабинета соответствует требованиям (наличие сейфа, мебели, оборудования и материалов для социальной работы, освещение, температурный режим, изоляция от шумовых и технических проникновений). Рабочий кабинет оснащен техническими средствами (магнитофон, аудио и видео аппаратура), компьютером, мультимедийными средствами, принтером, имеется выход в интернет. Имеются специально оборудованные помещения для проведения, индивидуальных консультаций, тренингов и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися и педагогическими работниками. Имеется необходимый инструментарий и комплексы для проведения диагностической индивидуальной и групповой работы (валидные и надежные диагностические методики для проведения экспресс - и углубленной диагностики; методики для разных возрастных групп; методики и стимульный материал для индивидуального и группового исследования; компьютерные диагностические методики и т.д.).
Продукты интеллектуальной деятельности педагога-психолога
Название продукта | Уровень реализации | Год издания или публикации |
Статьи: |
Статья на тему "Разрешение конфликтов методами арт-терапии" | Статья написана и издана в рамках темы саморазвития специалиста | Сайт infourok.ru |
5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки) | Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности | Место и дата представления |
Публикация материала | Сертификат участия | Методическая разработка для семинара тренинга "Как научиться слышать друг друга " "Разрешение конфликтов методами арт-терапии" | Сайт infourok.ru |
Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качеств образования
Год | Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
2017 | Почетная грамота за творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического мастерства и развитие индивидуальных способностей обучающихся. | Муниципальный Приказ управления образования МО ГО "Долинский" от 28.08.2017 №159 - К |
Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года
Год | Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.) | Документальное подтверждение |
2015 | I Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы девиантного поведения подростков в современном обществе» | Сертификат участия |
2015 | Семинар-тренинг «Использование рисования песком в психологическом консультровании», в объеме 20 часов | Сертификат |
2015 | Семинар - тренинг "Особенности психотерапевтической работы с кинетическим песком" | Сертификат |
2015 | Семинар - тренинг " Психолого- педагогическое сопровождение замещающих семей" | Сертификат |
2016 | Семинар "Сопровождение замещающей семьи , как профилактика возврата" 40 часов | Сертификат |
2017 | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе " Психолого-педагогические технологии адресной работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации (72 часа) | |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа
Разработка, проведение семинаров
Год | Форма/тема | количество обученных |
2015 | Семинар-тренинг по вопросам профориентации «Трудный выбор» | 15 |
2015 | Семинар-тренинг «Как привыкнуть друг к другу. Счастье ребенка в семье» | 6 |
2015 | Семинар-тренинг «Адаптация ребенка к школе» | 15 |
2015 | Семинар-тренинг «Адаптация приемного ребенка в замещающей семье» | 15 |
2016 | Семинар-тренинг «Эффективное родительство. Как договориться» | 14 |
| Всего | 65 |
6.3. Результативность участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Наименование сообществ | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.) | Тема |
| | | |
2015 | Специалисты отдела опеки и попечительства, приемные родители | Выступление на совещании | «Гарантии и поддержка замещающих семей» |
2016 | Специалисты отдела опеки и попечительства, приемные родители | Выступление на круглом столе | «Семейный клуб» как форма психолого-педагогического сопровождения замещающих семей» |