СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг 11 класс база. 1 вариант. Зимняя сессия.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Зимняя сессия.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг 11 класс база. 1 вариант. Зимняя сессия.»

Фамилия, имя_____________________________________________________________

Класс _11 база___, предмет ___физика___ Вариант ___1_____, дата __________

ЗАДАНИЕ А. Задания с выбором одного ответа.

Выбери один правильный ответ и обведи его или ответ запиши в поле ответа.

А.1. Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитные поля не создаются…»

а) покоящимися эл. зарядами;

б) движущимися электронами;

в) движущимися положительными ионами;

г) движущимися отрицательными ионами.

А.2. Наличие в пространстве магнитного поля можно обнаружить:

а) с помощью электроскопа;

б) с помощью заряженной алюминиевой гильзы, подвешенной на нити;

в) обнаружить невозможно;

г) с помощью витка с током.

А.3. Если индукция магнитного поля, действующего на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, увеличится в 2 раза (проводник расположен параллельно вектору магнитной индукции), то сила Ампера…

а) равна нулю;

б) уменьшится в 2 раза;

в) увеличится в 2 раза;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.4. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле (проводник расположен под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции), если сила тока в проводнике увеличится в 3 раза?

а) не изменится;

б) уменьшится в 3 раза;

в) увеличится в 3 раза;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.5. В однородном магнитном поле, направленном влево, находится проводник с током, по проводнику протекает постоянный электрический ток в направлении «от нас». Сила Ампера направлена:

а) вверх;

б) вниз;

в) вправо;

г) влево.

А.6. Выберите правильное утверждение. Сила Лоренца, это сила, действующая на…

а) проводник с током;

б) неподвижный электрический заряд;

в) движущееся электрически заряженное тело;

г) как на движущийся, так и на неподвижный электрический заряды.

А.7. С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи.

Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра. Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение силы тока и погрешность измерения слитно без пробела . _________________________

А.8. Если площадь рамки увеличится в 4 раза, (угол между потоком и контуром – острый) то магнитный поток:

а) не изменится;

б) уменьшится в 4 раза;

в) увеличится в 4 раза;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А9. Если полосовой постоянный магнит южным полюсом удалять от замкнутого проводника, то возникающий в проводнике индукционный ток создает магнитное поле, силовые линии которого будут направлены ……

а) в ту же сторону, что и силовые линии магнитного поля постоянного магнита;

б) в сторону, противоположную силовым линиям магнитного поля постоянного магнита;

в) перпендикулярно силовым линиям магнитного поля постоянного магнита;

г) зависит от скорости движения магнита.

А.10. Индуктивность контура возросла в 2 раза. При этом энергия магнитного поля контура:

а) не изменилась;

б) увеличилась в 2 раза;

в) увеличилась в ±√ 2 раз;

г) увеличилась в 4 раза.

А.11. Период колебаний 10 секунд. Частота составляет: ____Гц.

А.12. Амплитуда гармонических колебаний силы тока, изменяющегося по закону: i=0,01·соs60πt (А) составляет: _____А.

А.13. В начале XIX в. швейцарский физик Ж. Колладон и английский физик М. Фарадей практически одновременно поставили очень схожие опыты: концы соленоида (катушки) соединялись с очень чувствительным гальванометром, далее вносили в соленоид / выносили из него постоянный магнит (см. рисунок).

Во времена Колладона и Фарадея применялись гальванометры, в которых лёгкая магнитная стрелка подвешивалась внутри катушки, по отклонению стрелки судили о наличии тока в катушке. Чтобы избежать влияния постоянного магнита на магнитную стрелку гальванометра, Колладон вынес гальванометр в соседнюю комнату. Тем самым опыт Колладона был обречён на неудачу. С чем это связано?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ В. Задания с кратким ответом

В1. Вычислите длину активной части проводника, если по нему протекает ток 2 А, угол между проводником и магнитным полем составляет 300, а сила Ампера равна 4 Н. Индукция магнитного поля 0, 4 Тл. __________м.

В2. Два эбонитовых кольца 1 и 2 перемещают относительно полосового магнита со скоростями ⱱ1 и ⱱ2. Укажите, в каком кольце возникает индукционный ток.

Возникает

Не возникает




В3. Проводник, длина активной части которого 1м, перемещают со скоростью 2 м/с под углом 300
(sin 300=0,5) к вектору магнитной индукции. Чему должен быть равен модуль вектора магнитной индукции, чтобы в проводнике возбудилась ЭДС индукции 1В? Запишите формулу ЭДС индукции в движущихся проводниках: _____________________ Ответ: __________ Тл

В.4. Определите направление силы Ампера, действующей на проводник, помещенный в магнитное поле, если ток направлен «к нам».

В5. Составьте уравнение скорости тела (дифференцированием) как первой производной координаты по времени, если уравнение гармонических колебаний координаты: х(t)=0,1cos100πt (м). ____________________ м/с

В6. Тело совершает 1200 колебаний за 1 минуту. Определить длину волны, распространяющейся в твердом теле со скоростью 5000 м/с. _________________________________________

ЧАСТЬ С


С1. Координата тела изменяется по закону х(t)=4cos20πt, м. Укажите тип колебания, вычислите амплитуду, период, частоту, циклическую частоту, фазу этих колебаний и постройте график колебания (эскиз).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!