| Высокий уровень 2 бала | Средний уровень 1 бал | Низкий уровень 0 балов |
Технические навыки работы карандашом, кистью, красками. | Регулирует силу нажима и направления движения кисти. Владеет техникой работы с художествен -ными материалами: умеет размывать и смешивать краски для получения цветов и оттенков, добавлять белила. Регулирует нажим карандаша и направление штриховки в целях более точной передачи изображения, получения интенсивного цвета и оттенков. | Умет использовать кисть при передаче изображения. Правильная техника работы художественными материалами для получения оттенков цвета применяется не всегда. Закрашивает изображения недостаточно аккуратно. Не всегда может регулировать нажим и направление штриховки при использовании карандаша | Владеет элементарными навыками использования кисти. Не владеет техникой работы художественными материалами для получения оттенков цвета. Использует карандаш без регулирования нажима и направления штриховки |
Знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы | Владеет навыками передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. Умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работах. | Имеет представление о законах линейной перспективы, равновесия, плановости, знает основы цветоведения. Небольшие недочеты в конструктивном построении, в последовательности работы тоном. | В работах преобладает копирование образцов . Отсутствуют навыки компоновки не умеет последовательно вести длительную постановку, необходим постоянный контроль со стороны педагога. |
Умение подбирать средства выразительности (цвет, форма, композиция и д.) | Соответствие цветового решения поставленной изобразительной задаче. Использование в рисунках различных оттенков цвета. Владеет передачей цветовых соотношений как близких к реальным, так и наличие элементов фантазии в цветовых соотношениях. | Использует цвет как графический материал для передачи контура предмета. Недостаточное использование в рисунках оттенков цвета. Соответствие цветового решения поставленной изобразительной задаче достигается не всегда. Цвет, связан только с отдельным предметом, отсутствует видение всего цветового решения композиции | Цвет предмета передан неверно, преобладание одного-двух цветов. Краски смешивает до грязного пятна. Наличие элементов творчества в передаче цветовых соотношений проявляется в редких случая. |
Владение не традиционными техниками рисования | По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. | Нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога | Нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изо. материалами для создания художественного образа |
Умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу | Умеет найти образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах. Самостоятельно выбирает различные художественные материалы и техники | умеет экспериментировать с художественными материалами, но требуется помощь педагога при решении композиционного замысла | Пытается выразить свое состояние, не проникая в художественный образ. Выбирает художественные материалы и техник по рекомендации педагога |
Навыки работы с пластичными материалами | Дополняет, изменяет вариации, преобразует уже знакомый материал, применяет известное в новых ситуациях, создает новое комбинации из усвоенных, старых элементов, самостоятельность и инициатива в работе. | Слабо находит новые приемы в решении творческих задач, реализует их с помощью педагога, средне развита мелкая моторика рук, пользуется инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; | Работу с пластическим материалом осуществляет самостоятельно, но только под руководством педагога. Слабо развита мелкая моторика рук. Наличие элементов творчества в передаче замысла , проявляются в редких случая. |
Уровень развития воображения | Способен экспериментировать со штрихами и пятнами. Видит в них образ и дорисовывает штрихи до художественного образа. Характерно создание законченной «картины» | Видит в штрихах и пятнах образ, но дорисовывает только схематично, добавляя элементы как внутри контура, так и за его пределами. | Рисунки типичные, дорисованному изображению свойственны схематичность и отсутствие деталей. |
№ п/п | Ф.И. | Технические навыки работы карандашом, кистью, красками. | Знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы | Умение подбирать средства выразительности (цвет, форма, композиция и д.) | Владение не традиционными техниками рисования | Умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу | Навыки работы с пластичными материалами | Уровень развития воображения | Коэффициент усвояемости |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
2. | ХХХХХХХХХ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 6 |
3. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 |
4. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
5. | ХХХХХХХХХ | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 |
6. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 9 |
7. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
8. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
9. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
10. | ХХХХХХХХХ | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2022-2023 конец года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | ХХХХХХХХХ | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 12 |
2. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 10 |
3. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 |
4. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
5. | ХХХХХХХХХ | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 |
6. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 |
7. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 |
8. | ХХХХХХХХХ | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 |
9. | ХХХХХХХХХ | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 |
10. | ХХХХХХХХХ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 |
11. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 |
12. | ХХХХХХХХХ | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
13. | ХХХХХХХХХ | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
14. | ХХХХХХХХХ | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 |
2022-2023 (начало года). | 2022-2023 (конец года). |
Высокий уровень (2 балла) 12-14 | Средний уровень (1 балла) 6-11 | Низкий уровень (0 балла) 1-5 | Высокий уровень (2 балла) 12-14 | Средний уровень (1 балла) 6-11 | Низкий уровень (0 балла) 1-5 |
1 | 4 | 5 | 3 | 7 | 4 |
10% | 40% | 50% | 22% | 50% | 29% |
| Высокий уровень 2 бала | Средний уровень 1 бал | Низкий уровень 0 балов |
Знания, умения, навыки (ЗУН) | Овладение специальными знаниями, умениями, навыками. | Владение основами знаний. | Знакомство с начальными знаниями. |
Мотивация к занятиям | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познавательное общение, добиваться высоких результатов. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. |
Творческая активность | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить | Интерес к Творчеству поддерживается и направляется педагогом, который стимулирует воспроизводящую активность учащегося. |
Самостоятельность и оригинальность замысла | Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный, основанный на наблюдениях. Задания выполняет самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами педагогу. | Замысел основан на наблюдениях, но не отличается оригинальностью и самостоятельностью. Учащийся дополняет рисунок по просьбе педагога. Обращается за помощью в решении изобразительных задач. | Замысел стереотипный. Учащийся изображает отдельные, не связанные между собой предметы. Выполняет работу так, как предлагает взрослый, не проявляет самостоятельности и инициативы. |
Мониторинг учета результатов обучения по программе 2022-2023 г.