СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована на педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.»

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. ОУ предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Программы внеурочной деятельности реализуются во второй половине дня в 1-4 классах. Содержание программ внеурочной деятельности ориентировано на достижение метапредметных, личностных результатов учащимися, развитие творчески, коммуникативных способностей, формирование духовно-нравственных ценностей, культуры здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
Результаты первого уровня (приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятиях в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способы решения нестандартных задач.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): младший школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт работы в команде.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности школьников

Цель мониторинга – отслеживать, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Такой мониторинг необходим, во-первых, для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания и, во-вторых, оперативно вносить изменения в набор видов внеурочной деятельности на основе данных о посещаемости тех или иных занятий.
Предметом диагностики является изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
Первый предмет диагностики – это личность самого младшего школьника. Основные вопросы, на которые необходимо все время находить ответы: в каком направлении происходит развитие личности ученика? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?

Способы диагностики: наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием младших школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно - деятельностных играх, погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам. Анализ письменных работ школьников: сочинений, эссе, статей в школьную газету и т.д. Эти способы раскрывают качественную сторону личностного развития детей.
Второй предмет диагностики – это детский коллектив как одно их важнейших условий развития личности ученика. Современный ребенок развивается как личность в нескольких разных коллективах – разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, ее усреднения, за счет других – развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал. Для этого в данной ООП используются две методики: А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», «Социометрия».
Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция педагога, еще одно важнейшее условие развития личности ученика. Позиция – это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей. В связи с этим важно выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т.е. просто отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Не меньшее значение имеет и характер педагогической позиции. Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника или рассматривает его как tabula rasa для воплощения своих замыслов? Здесь в мониторинге предлагается использовать специально разработанную методику диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя.


Организация накопительной системы оценки. Портфель учащегося


В содержании накопительной оценки обучающегося включаются документы, подтверждающие достижения обучающегося начальной общей школы:
- результаты диагностических итоговых работ по предметам за 1-4 классы;
- мониторинг техники чтения обучающегося;
- индивидуальные карты диагностики формирования универсальных учебных действий;
- в олимпиадах различного вида и уровня (копии дипломов, грамот, сертификатов участия);
- в конкурсах различного уровня (копии дипломов, грамот, сертификаты участия, благодарственных писем);
- в поисково-исследовательской деятельности (копии дипломов, грамот, сертификатов участия);
- в области дополнительного образования (копии сертификатов участия и других документов);
- по итогам изучения факультативных курсов (копии удостоверений);
- в спортивных состязаниях (копии грамот, дипломов и т.п.);
- в коллективных творческих делах (копии грамот, дипломов и т.п.).

Портфель как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.


Оценка результатов деятельности федеральной региональных и муниципальных систем образования проводится на основе мониторинга образовательных достижений выпускника с учетом условий деятельности образовательных систем.
Оценка результатов деятельности школы начального образования осуществляется в ходе аккредитации, а также в рамках аттестации работников образования. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом:

  • результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

  • условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;

  • особенностей контингента обучающихся.


Мониторинг качества реализации основной образовательной программы начального общего образования


Для оценки качества образования в условиях новых Стандартов требуется мониторинг образовательных результатов , условий их достижения, а также цены достижения этих результатов .

1 этап - мониторинг обеспечения условий (администрацией школы, педагогами, родителями) для достижения младшими школьниками новых результатов обучения и качества образования (мониторинг информационно-образовательной среды школы, содержания и технологий процесса обучения, учебного (образовательного) плана и расписания учебных и внеурочных занятий, системы оценивания, учебно- методического обеспечения).

Цель мониторинга на данном этапе реализации ООП – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации об основных условиях, которые имеют возможность (шанс) обеспечить реальные изменения в содержании организации образовательного процесса направленного на получение принципиально новых образовательных результатов


2 этап - мониторинг цены достижения образовательных результатов.
При проведении мониторинга цены достижения образовательных результатов целью мониторинга является сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Задачи мониторинга:

  1. выявить критерии и показатели оценки цены достижения образовательных результатов;

  2. подобрать диагностические методики (индикаторы) для выявления показателей оценки цены достижения образовательных результатов;

  3. определить частоту сбора информации, ответственных за сбор, хранение, обработку и анализ информации;

  4. определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможных форм ее представления;

  5. провести необходимые диагностические процедуры;

  6. провести своевременную обработку и анализ полученной информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образовательных результатов и условий их достижения;

  7. оформить результаты для представления субъектам мониторинга;

  8. принять управленческие решения с целью повышения качества образовательных результатов и условий их достижения.























Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности













Выполнила учитель начальных классов

Москвичева Т.Н.

Март 2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!