СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг формирования жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг формирования жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг формирования жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Мониторинг формирования жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Мониторинг формирования жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

«Жизненная компетенция»-  совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

«Жизненная компетенция»-

совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

Цель:  введение ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Цель:

введение ребенка в сложную

предметную и социальную среду

через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Основное направление работы -  практическая подготовка детей к жизни.     Принципы:     - жизненная значимость  - практическая необходимость

Основное направление работы - практическая подготовка детей к жизни. Принципы:

- жизненная значимость

- практическая необходимость

Задачи: Дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни ; Научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами; Сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.

Задачи:

  • Дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни ;
  • Научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;
  • Сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.
Прогнозируемые результаты У детей появляется: Желание посещать школу, Находиться в коллективе детей, Взаимодействовать друг с другом, Общаться с другими детьми вне класса, даже вне школы, Посильно принимать помощь специалистов, Принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Прогнозируемые результаты

У детей появляется:

  • Желание посещать школу,
  • Находиться в коллективе детей,
  • Взаимодействовать друг с другом,
  • Общаться с другими детьми вне класса, даже вне школы,
  • Посильно принимать помощь специалистов,
  • Принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.
 Критерии мониторинга : 1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 2. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; 3. Овладение коммуникативными навыками; 4.Осмысление и дифференциация картины мира и ее временно пространственной организации; 5.Осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

Критерии мониторинга :

1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

3. Овладение коммуникативными навыками;

4.Осмысление и дифференциация картины мира и ее временно пространственной организации;

5.Осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.     - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов.  Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях (очки, слуховой аппарат, кресло и т.д.)  Умение адекватно описать возникшую проблему со здоровьем или в учебном процессе и обраться за помощью (мне нельзя сладкое, мне не видно, мне не слышно и т.д.) Понимание ребенком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, а не стыдно и не унизительно.

1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов.

  • Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях (очки, слуховой аппарат, кресло и т.д.)
  • Умение адекватно описать возникшую проблему со здоровьем или в учебном процессе и обраться за помощью (мне нельзя сладкое, мне не видно, мне не слышно и т.д.) Понимание ребенком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, а не стыдно и не унизительно.
2. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни. Овладение навыками самообслуживания (правил личной гигиены), стремление к самостоятельности и независимости в быту, помощи другим людям в быту. Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка, приготовление еды, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание уюта и т.д.), предназначения и умения использовать окружающих в быту предметов и вещей. Умение ориентироваться в пространстве помещения (группы, кабинета, школы, общежития, столовой, мест общего пользования).

2. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни.

  • Овладение навыками самообслуживания (правил личной гигиены), стремление к самостоятельности и независимости в быту, помощи другим людям в быту.
  • Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка, приготовление еды, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание уюта и т.д.), предназначения и умения использовать окружающих в быту предметов и вещей.
  • Умение ориентироваться в пространстве помещения (группы, кабинета, школы, общежития, столовой, мест общего пользования).
3. Овладение коммуникативными навыками Умение получать информацию от собеседника и уточнять ее (задать вопрос, выразить свое мнение и т.д.) Умение корректно выражать свои чувства (отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, пожелание, опасение и т.д.) , делиться своими впечатлениями, воспоминаниями, перенимать жизненный опыт других людей. Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт (не быть назойливым, быть благодарным и др.)

3. Овладение коммуникативными навыками

  • Умение получать информацию от собеседника и уточнять ее (задать вопрос, выразить свое мнение и т.д.)
  • Умение корректно выражать свои чувства (отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, пожелание, опасение и т.д.) , делиться своими впечатлениями, воспоминаниями, перенимать жизненный опыт других людей.
  • Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт (не быть назойливым, быть благодарным и др.)
4.Осмысление и дифференциация картины мира и ее временно пространственной организации Умение адекватно вести себя в окружающем мире с точки зрения безопасности для себя и других, сохранять окружающую предметную и природную среду. Умение осваивать, накапливать и упорядочивать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира (экскурсии, путешествия и др.). Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи ( соблюдение режима дня, выбор одежды по сезону и погоде, вымыть грязную обувь после прогулки и др.)

4.Осмысление и дифференциация картины мира и ее временно пространственной организации

  • Умение адекватно вести себя в окружающем мире с точки зрения безопасности для себя и других, сохранять окружающую предметную и природную среду.
  • Умение осваивать, накапливать и упорядочивать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира (экскурсии, путешествия и др.).
  • Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи ( соблюдение режима дня, выбор одежды по сезону и погоде, вымыть грязную обувь после прогулки и др.)
5.Осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей. Умение вести себя в разных социальных ситуациях с людьми разного социального статуса (близкие в семье, учителя, ученики и сотрудники в школе, незнакомые люди в транспорте, магазине, гостях и др.) Умение адекватно использовать принятые в обществе социальные ритуалы (выполнение поручений, обязанностей дежурного по классу, по столовой и др.) Умения включаться в разнообразные школьные дела, принимать в них посильное участие. (Я – школьник, одноклассник, я – участник соревнований, я – сын (дочь), я – пассажир, я – покупатель и др.)

5.Осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

  • Умение вести себя в разных социальных ситуациях с людьми разного социального статуса (близкие в семье, учителя, ученики и сотрудники в школе, незнакомые люди в транспорте, магазине, гостях и др.)
  • Умение адекватно использовать принятые в обществе социальные ритуалы (выполнение поручений, обязанностей дежурного по классу, по столовой и др.)
  • Умения включаться в разнообразные школьные дела, принимать в них посильное участие. (Я – школьник, одноклассник, я – участник соревнований, я – сын (дочь), я – пассажир, я – покупатель и др.)
Оценка результатов  0 баллов – нет продвижения  1 балл – минимальное продвижение  2 балла – среднее продвижение  3 балла – значительное продвижение

Оценка результатов

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла – значительное продвижение

Мы живем так, как можем,  а они живут так,  как мы им поможем.

Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем.