СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2023 учебный год»

Работу с детьми осуществляю по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования и методическим пособиям авторов: Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон).

Организацию воспитательно-образовательного процесса осуществляю по пяти образовательным областям, которые регламентированы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Одним из показателей результативности моей работы считаю положительную динамику освоения детьми образовательной программы:

Физическое развитие

Развитие физической подготовки детей в соответствии с возрастом воспитанников: 2019-2020 год – норма 70%, ниже нормы 30%; 2020-2021 год – норма 75 %, ниже нормы 25%; 2021-2022 год – норма 85%, ниже нормы 15%, 2022 2023 год — норма- 95%, ниже нормы- 5%.

Анализируя физическое развитие детей, хочу отметить снижение заболеваемости детей (в 2019 - 2020 г. зарегистрировано 18 случаев, в 2022– 2023 году 8 случаев, повысился процент посещаемости воспитанников - 90%.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии с целью обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В своей работе использую пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие речевого дыхания, «ленивую» гимнастику после сна, закаливание, различные тренажеры для массажа ( шишки, шарики, карандаши), стретчинг-метод, который легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов, нетрадиционное оборудование (мешочки с песком, массажные дорожки из подручных материалов), подвижные спортивные игры. Созданы картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.

Дети участвуют в соревнованиях на уровне ДОУ и города, таких как «Олимпийские игры дошкольников», «Легкоатлетическая эстафета».

У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной деятельности, благодаря индивидуальной работе, подвижным играм, играм с элементами спорта.

Самостоятельно, без напоминаний, выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни (об особенностях строения и функциями организма человека) и о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.

Социально – коммуникативное развитие

Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста в области социально - коммуникативное развитие позволяет сказать, что в группе созданы условия для обеспечения комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении, реализации имеющихся природных потенциалов ребенка. Детям предоставляется возможность для самореализации в игре, экспериментальной деятельности, уголке творчества, где дети могут выбрать себе занятие по интересу, особенно в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Ведется целенаправленная работа по всем направлениям, а именно: (формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание, игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей, патриотическое воспитание). Формируя у детей навыки развития трудовой деятельности, воспитывая ценностное отношение к собственному труду, труду других людей были достигнуты определенные результаты. У детей сформирована, в соответствии с возрастом, привычка бережно относиться не только к своим вещам, но и к вещам сверстников. Дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями в группе, в огороде, на территории участка. Познакомились с разнообразной техникой для облегчения труда людей, узнали о творческих профессиях ( музыканты, художники), результатах их труда.

По правилам дорожного движения в группе оформлен уголок «Светофорик», макет перекрестка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, оформлены дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно-неправильно», «Будь осторожен».

Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) происходит в процессе целенаправленного приобщения ребенка к социальной действительности. Дети имеют представления о том, что в природе все взаимосвязано (например: ядовитые для человека насекомые могут быть пищей для земноводных, ядовитые для человека растения могут быть для животных лекарством), дети стали бережнее относиться к окружающей природе, замечать, когда растение или животное нуждается в помощи. В группе, в уголке безопасности имеются дидактические игры, тематические альбомы «Здоровей-ка», «Валеологическое здоровье», «Эмоции».

Знакомя детей с городом, поселком рассказываю им о его прошлой и настоящей жизни. Был разработан и реализован проект «Моя малая Родина». Принимали участие в фестивале «Билимбаевские зори», посвященному празднованию Дня поселка.

Динамика по социально-коммуникативному развитию: 2019-2020 год – норма 72%, ниже нормы 28%; 2020- 2021 год – норма 80 %, ниже нормы 20 %, 2021-2022 год – норма 87%, ниже нормы 13 %, 2022- 2023 год — норма- 95%, ниже нормы-5%.



Показатели анализа данного направления позволили сделать следующий вывод: деятельность направлена на создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий и развитие личности ребенка.

Познавательное развитие

Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. У детей сформированы такие понятия как «знак», «символ», «знаковая система», время. Дети учатся фиксировать время по часам, разным календарям, вместе с воспитателем ведут календарь жизни группы. Используя технологию Н.Коротковой «Река времени», которая направлена на упорядочение временных отношений, дети знакомятся с прошлым и настоящим, что способствует развитию исследовательской деятельности.

Анализ показывает положительную динамику усвоения материала образовательной области познавательное развитие: 2019-2020 год – норма 65%, ниже нормы 35%, 2020-2021год – норма 72 %, ниже нормы28 %, 2021-2022 год – норма 84%, ниже норм 16%, 2022-2023 год -норма 95%, ниже нормы- 5%.

В работе с детьми активно использую метод проектов в воспитании и обучении дошкольников. Разработаны и реализованы проекты «Волшебница вода», «Воздух-невидимка»

Результат: дети занимают субъективную позицию, раскрывается их индивидуальность, реализуются интересы и потребности, способствующие личностному развитию воспитанников.

Художественно - эстетическое развитие

У детей сформированы навыки в продуктивной и музыкально-художественной деятельности: 2019-2020 год – норма 72%, ниже нормы 28 %, 2020-2021год – норма 80 %, ниже нормы 20%, 2021-2022год – норма 89 %, ниже нормы 11%, 2022-2023год-норма 95%, ниже нормы-5%.

Положительные результаты в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста проявляются в том, что дети овладели необходимыми умениями и навыками в рисовании, достаточно понятно для окружающих изображают предметы и сюжеты, путем смешивания красок создают цветовые тона и оттенки, воспитанники овладели приемами действий с пластическим материалом. Все дети овладели умениями разрезать ножницами длинную полоску бумаги на короткие полосы, составлять по образцу композицию из вырезанных из бумаги форм и наклеивать их в определенной последовательности; овладели элементарными способами конструирования.

В музыкальной деятельности все дети овладели элементарными певческими навыками, умеют исполнять простейшие танцы, различать элементарные музыкальные инструменты по звучанию.

Для выполнения поставленных задач были созданы необходимые условия. В уголке изобразительной деятельности предоставлено детям многообразие изобразительных материалов. Достаточно времени отводится для самостоятельной творческой деятельности, мотивируя их стремление к самовыражению. Для мотивации интереса у воспитанников к рисованию используются нетрадиционные техники, такие как рисование пальцами, углем, мыльными пузырями, пластилинография.

Театрализованный уголок пополнен различными видами театров: настольный, пальчиковый, магнитный, перчаточный.

В музыкальном развитии детям предоставляется возможность самостоятельно научиться играть простейшие мелодии на музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения с помощью музыкально - дидактических игр.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития, работала над формированием всех сторон речи детей дошкольного возраста. В полученных результатах по речевому развитию детей наблюдается положительная динамика (2019-2020 год – норма 48%, ниже нормы 52%. 2020-2021 год – норма 56 %, ниже нормы 44%, 2021-2022год – норма 75%, ниже нормы - 25%, 2022-2023год норма -90%, ниже нормы - 10%).

Большинство детей овладели умениями самостоятельно пересказывать знакомое литературное произведение, составляют рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картин. Также дети научились составлять описательные рассказы и творческие рассказы на самостоятельно выбранную тему. Могут использовать в речи сложноподчиненные предложения, передавать в рассказе впечатления и события из личного опыта. У детей в соответствии с возрастом сформированы компоненты устной речи.

Достижению данных результатов, по речевому развитию способствует развивающая предметно-развивающая среда, созданная в группе. Оборудован книжный уголок, который систематически пополняется и обновляется, представлен ряд дидактических игр, подобраны картотеки артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, речевых игр. Имеются наборы предметных картинок и сюжетных картин. Для развития речевого дыхания и мелкой моторики подобраны различные тренажеры: мячики, карандаши, воздушные шары, волчки.

В своей работе использую следующие методы:

Коммуникативный:

  • создание речевых ситуаций (например: быстро поменялась погода и началась гроза, заблудился в лесу);

  • ролевые игры, экскурсии;

  • беседы (что бы хотели нового узнать, где бы хотели побывать?);

  • совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие высказаться.

Метод обучения по образцу(имитационный):

  • обучение произношению, интонациям;

  • пересказ различных произведений;

  • составление предложений по образцу;

  • составление текстов разного типа (описание, повествование, рассуждение)

Проблемный метод: творческие задания, дидактические игры, упражнения, вопросы и др. Это надо?

В настоящее время проблема интеллектуального развития ребенка в образовательной среде выделяется как одна из важнейших задач современной науки и практики. В системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Эксперимент пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Однако на практике мы сталкиваемся с интеллектуальной пассивностью детей. Исследования Н.Н. Поддьякова доказывают, что причины лежат в ограничении интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления исследовательской деятельности, направленные на « открытие» нового. Задача взрослого не подавлять ребенка грузом своих знаний , а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует познавательной компетенции детей.