СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг общего и речевого развития детей с ТНР (ОНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг состоит из 4-х блоков: 1 блок (раннее психомоторное и речевое развитие, поведение, психическая сфера); 2 блок (неречевые психические функции); 3 блок (моторная сфера); 4 блок (произносительная сторона речи и речевые психические функции) Мониторинг позволяет сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом. Монитринг позволяет выявить компоненты речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг общего и речевого развития детей с ТНР (ОНР)»

3 раздел

МОНИТОРИНГ ОБЩЕГО и РЕЧЕВОГО развития детей с ТНР (ОНР)

Мониторинг состоит из 4 -х блоков:

мониторинг

1 блок

раннее психомоторное

и речевое развитие, поведение,

психическая сфера

2 блок

неречевые

психические

функции

3 блок

моторная

сфера

4 блок

Произносительная сторона речи и

речевые психические функции

Мониторинг позволяет сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом. Мониторинг позволяет выявить компоненты речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.

В качестве наглядно – диагностического обеспечения используются:

  1. Методический комплект Н.В. Нищевой:

а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

б) Картинный материал к речевой карте ребенка 4 – 7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

2.Дидактический материал по обследованию речи детей О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова.М.: Аркти, 2001.

3. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. Быховская А.М., Казова Н.А.,СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.



Мониторинг проводится на протяжении нескольких дней. За один день реализуется не более 2 –х разделов. На каждое исследование затрачивается 15 мин (ребенку 5 лет), 20 мин (ребенку 6 лет).

Во время мониторинга создается положительный эмоциональный фон взаимодействия между учителем – логопедом и ребенком. Используются различные формы поощрения, ребенок поддерживается и подбадривается.

1 блок

Раннее психомоторное, речевое развитие

Личностные особенности и

психологическая сфера

Цели: 1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:

- генетические дефекты, резус – конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;

- отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;

- нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.

2. отметить характер грудного вскармливания:

- как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;

- было ли подтекание молока по уголку губ;

- был ли пот над верхней губой при сосании;

- были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.

3. отметить особенности сна и бодрствования:

- чрезмерное двигательное беспокойство;

- сильный приступообразный, т.е. мозговой крик.

4. отметить особенности раннего развития ребенка:

- когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоят, ползать, ходить, узнавать близких;

- когда появились первые зубы; сколько зубов было к году;

5. из медкарты взять заключение о том, у каких специалистов стоит на учёте, диагноз.

6. отметить характер раннего речевого развития:

- появление гуления, лепета,первых слов и первых фраз;

- отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;

- использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;

- отношение окружающих к состоянию речи ребенка;

- занимался ли с логопедом, результаты;

Методы: анкетирование, индивидуальные беседы с родителями.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее

В анамнезе 1 или 2 повреждающих фактора, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие; психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

В анамнезе имеются повреждающие факторы( токсикоз, кесарево сечение, стимуляция химическая родов и др), неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др),хронические соматические заболевания сердечно – сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др), отмечается ЗПР и ЗРР

В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и др); отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС; отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.



    1. исследование личностных и психологических особенностей ребенка

цели: 1. Исследование личностных, поведенческих и коммуникативных особенностей ребенка.

  1. Выявление игровых и межличностных предпочтений.

  2. Подбор оптимальных индивидуально – ориентированных форм взаимодействия с ребенком.

Методы: наблюдение, беседы с ребенком, с воспитателями, родителями.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Ребенок общительный,

Использует адекватные способы привлечения внимания; добро -желательный,

спокойный, активный; охотно

играет со сверстниками;

любит различные игры: подвижные, дидактические,

конструктивные,

сюжетно – ролевые; проявляет познавательный интерес к различным видам деятельности;

эмоционально стабилен.

Ребенок общительный, не

всегда

использует адекватные способы привлечения внимания; добро –желательный, иногда бывает

конфликтным и плаксивым; играет со сверстниками, но иногда требуется

дополнительная стимуляция для вовлечения в игру; предпочитает подвижные или дидактические игры; проявляет познавательный интерес к отдельным видам деятельности;

преобладает эмоциональная стабильность.

Ребенок самостоятельно не общается, требует стимуляции; общение избирательное; характер общения:

безразличен, негативен, навязчив; конфликтный, шумный; часто бросает начатое, не доводя его до конца; любыми средствами стремится к лидерству или, наоборот, безропотно подчиняется; часто жалуется, что его кто-то обижает; предпочитает подвижные игры с простым сюжетом; речевая активность в играх недостаточная;

двигательная

активность в играх повышенная или, наоборот, пониженная; познавательный интерес снижен;

импульсивен.

Отказывается от общения с детьми и взрослыми; конфликтный, плаксивый, негативный; игровые и межличностные предпочтения

Отсутствуют; часто наблюдается неадекватное поведение; неустойчивость эмоциональных реакций; познавательный инерес к чему - либо не проявляет.



2 блок неречевые психические функции

Слуховое

внимание

Зрительное

восприятие

Зрительно –

Пространственный гнозис и праксис

Цели: 1. Определить уровень сформированности неречевых психических функций: слуховое внимание; зрительное восприятие; зрительно - пространственный гнозис и праксис.

2. провести качественный анализ нарушений познавательной деятельности с акцентом на определение сохранных звеньев, которые могут быть использованы в коррекционной работе.

Методы: беседы; задания; обучающие эксперименты.

2.1 исследование слухового внимания

Цели: 1. Определить, дифференцирует ли ребенок звучание детских музыкальных инструментов или звучащих игрушек.

2. выявить, определяет ли ребенок направление звука.

3.выявить, воспринимает и воспроизводит ли ребенок различные ритмы.

Процедура исследования

задание 1. Показываю несколько муз.инструментов, называю их, демонстрирую их звучание, предлагаю ребенку самому поиграть на них; затем прошу назвать, показать на картинке, какой инструмент только что звучал за ширмой.

Задание 2.Предлагаю ребенку встать лицом к стене, внимательно слушать и показывать рукой или говорить, откуда раздается звон колокольчика. Логопед двигается по кабинету с колокольчиком, а ребенок говорит, где звучит.

Задание 3.Прошу послушать и запомнить «песенку муз.молотка». Затем прошу отстучать такую же песенку.

Критерии оценивания:

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов


ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм

ребенок дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, затрудняется при восприятии и воспроизведении ритма. Ритм воспроизводит после нескольких повторов.

ребенок все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов

задание не выполняет совсем

2.2 исследование зрительного восприятия

Цели: 1. Выявить, соотносит ли ребенок и узнает ли цвета в соответствии с возрастными нормативами:

5 лет – красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый.

6 лет – добавляем фиолетовый, коричневый, серый.

2. выявить, знает ли ребенок плоские и объемные геометрические формы.

Процедура исследования: задание 1. Ребенка просят подобрать каждому гномику предметы такого же цвета, как его одежда.

Задание 2. Ребенка просят показать на картине шарики определенного цвета.

Задание 3. Ребенка просят показать определенную геометрическую форму в соответствии с возрастными нормативами:

5лет – круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб, прямоугольник;

6 лет – добавляем многоугольник и цилиндр.

Критерии оценивания:

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета или геометрической формы.

Соотносит цвета; затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.

Допускает ошибки при соотнесении цвета; многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы

Задание не выполняет совсем

2.3. исследование зрительно – пространственного гнозиса и праксиса

Цели: 1. Выявить уровень развития оптико – пространственного гнозиса ( умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме собственног тела).

2. выявить уровень развития оптико – пространственного праксиса (складывает ли картинки и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти)

Процедура исследования: задание 1. Ребенка 5 лет просят показать, какие предметы находятся вверху, внизу, впереди и сзади по отношению к девочке, изображенной на картинке, что находится слева и справа.

Ребенка 6 лет просят показать предметы слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху и справа внизу от девочки.

Задание 2. Ребенка 5 лет просят показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, правый и левый глаз, правое ухо, левое ухо.

Ребенка 6 лет просят выполнить речевую пробу Хэда: «Возьмись левой рукой за правое ухо», « Возьмись правой рукой за левое ухо», « Возьмись правой рукой за правое ухо»

Задание 3. Ребенку 5 лет предлагают составить картинку из 4 - 6 частей с разными видами разрезов. Ребенку 6 лет предлагают составить картинку из 6 – 8 частей с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев целое изображение, составленное логопедом.

Задание 4.Ребенку предлагают сложить из палочек несколько фигур. Ориентируясь на образец. Ребенку 5 лет из 6 палочек сложить «домик». «елочку», из 7 – «лесенку». Ребенку 6 лет – из 6 палочек сложить «елочку» и «дерево», из 7 палочек сложить «лодочку» и «лесенку».

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела. Составляет картинку из частей; складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти

Уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела ориентируется, но не уверенно. При составлении картинки из частей; выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда

Затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела; не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти

Задание не выполняет совсем

3 блок МОТОРНАЯ СФЕРА

Цели: определить уровень сформированности: общей моторики; мелкой моторики, состояния мимической мускулатуры; состояния артикуляционной моторики.

Методы: пробы, задания.

3.1. исследование состояния общей моторики.

Цели: выявить объем, переключаемость, темп, активность, координацию движений.

Процедура исследования: ребенку предлагают выполнить упражнения.

5 лет – прыгать на 2 –х ногах без поддержки; прыгать в длину с места; одновременно топать ногами и хлопать руками; бросить мяч от гуди; поймать мяч; прыгать на левой ноге, на правой ноге; бросить мяч из – за головы; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.

6 лет – добавляем подбросить и поймать мяч.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость своевременная;

Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе

Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость замедленная;

Движения не всегда точные и координированные, темп несколько замедлен


Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;

Темп замедлен; переключаемость крайне затруднена.

Движения не выполняет совсем

3.2. мелкая моторика

Цели: выявить объем выполняемых движений, переключаемость, темп, активность, координацию, наличие леворукости, навыки работы с карандашом, способность к манипуляции с предметами.

Процедура исследования ребенку предлагают выполнить упражнения по образцу или вместе с педагогом.

Кинестетическая основа движений

задания

5лет

6 лет

Сложи « кольцо»

1 -2,3,4,5



Покажи «ушки»

2 -3 пальцы



«рожки» 2 -5

пальцы



Попеременно соедини 1 -2,3,4,5 и обратно

левая



правая



обе



поместить указательный

палец на средний и наоборот на правой и левой руке



Кинетическая основа

движений



Поочередно сгибать и разгибать пальцы на правой, левой руке



«лягушка» одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена



«игра на рояле»



«кулак – ребро – ладонь»



карандашом рисует по образцу горизонтальную линию



вертикальную линию



круги



прямую



ломаную



замкнутую линию



человека



волнистую линию



застегнуть и расстегнуть пуговицы



переложить мелкую мозаику из одной руки в другую



завязать и развязать шнурки



выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру среднего размера



Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Движения выполняет; объем полный, переключаемость своевременная; движения сильные, точные, координированные,

в нормальном темпе;

хорошо развиты навыки работы с карандашом

Движения выполняет; объем неполный, переключаемость замедленная; движения не всегда сильные, точные, координированные,

Темп несколько снижен; возможна леворукость;

недостаточно развиты навыки работы с карандашом

Движения не в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;

Темп замедлен;

Переключаемость нарушена; навыки работы с карандашом не сформированы.

Задание не выполняет совсем

3.3 мимическая мускулатура

Цели: выявить наличие или отсутствие движений мимической мускулатуры; объем, точность, наличие или отсутствие синкинезий; мышечный тонус; наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.

задания

5 лет

6 лет

Поднять брови



Нахмурить брови



Наморщить нос



Надуть щеки



Закрыть правый глаз



Закрыть левый глаз



Втянуть щеки



Прищурить глаза



Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость своевременная;

Движения сильные, точные, координированные;

в нормальном темпе;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус в норме; сглаженность

носогубных складок отсутствует


Движения выполняет; объем движений неполный;

Переключаемость замедленная;

Движения не всегда точные и координированные;

Темп несколько замедлен;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус слегка понижен или повышен; сглаженность

носогубных складок отсутствует



Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные; темп замедленный или быстрый; при переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений; мышечный тонус понижен или повышен; отмечаются синкинезии; наблюдается сглаженность носогубных складок.

Движения не выполняет совсем



3.4 артикуляционная моторика

Цели: - наличие или отсутствие движений нижней челюстью, губами, языком, мягким нёбом; объем выполняемых движений; точность выполнения; темп выполнения; мышечный тонус; наличие тремора; переключаемость; наличие гиперкинезов; наличие слюнотечения;

Процедура исследования: ребенку предлагают выполнить движения по подражанию.

задание

5 лет

6 лет

открыть –закрыть рот



подвигать вправо -влево



«улыбка»



«трубочка»



«улыбочка – трубочка»



поднять верхнюю губу



опустить нижнюю губу



одновременно поднять

верхнюю губу, опустить нижнюю



«лопата»



«жало»



«лопата – жало»



«качели»



«маятник»



«чашечка»



«вкусное варенье»



широко открыть рот и зевнуть



Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов


Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость своевременная;

Движения сильные, точные, координированные;

в нормальном темпе;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус в норме;

может длительно удерживать орган в заданном положении; повышенное слюнотечение не наблюдается

Движения выполняет; объем движений неполный;

Переключаемость замедленная;

Движения не всегда точные и координированные;

Темп несколько замедлен;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус слегка понижен или повышен; не

может длительно удерживать орган в заданном положении; повышенное слюнотечение не наблюдается;

гиперкинезы отсутствуют.

Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные; темп замедленный или быстрый; при переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений; мышечный тонус понижен или повышен; отмечается повышенное слюнотечение;

Наблюдаются синкинезии и гиперкинезы.

Движения не выполняет совсем

4 БЛОК произносительная сторона речи и речевые психические функции

Цели: 1. Выявить состояние произносительной стороны речи:

- наличие или отсутствие патологии анатомического строения артикуляционного аппарата;

-состояние звукопроизношения;

- состояние дыхательной и голосовой функций;

- особенности динамической стороны речи.

2. Выявить состояние фонематических процессов:

- фонематического восприятия;

- фонематического анализа и синтеза;

- звукослоговой структуры слова.

3. Исследовать состояние импрессивной речи:

- пассивный словарь;

- понимание различных форм словоизменения.

4. Исследовать состояние экспрессивной речи:

- общая характеристика;

- активный словарь;

- грамматический строй речи;

- связная речь.

Методы: визуальное исследование органов артикуляции; изучение медицинской документации; беседы; задания; обучающий эксперимент.

органы артикуляции

параметры

5 лет

6 лет

Объем движений

Полный/

неполный



Точность движений

Сохранна/

нарушена



тонус

Сохранен, понижен / повышен



темп

нормальный,

медленный,

быстрый



переключаемость

нормальная,

замедленная,

персеверации,

замены движений




тремор

увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы; синкинезии;

слюнотечение



прикус

прогнатия; прогения;

открытый передний;

боковой;

перекрестный



Твердое небо

высокое узкое;

плоское;

расщелина;

субмукозная щель



Мягкое небо

укороченное;

раздвоенное;

отсутствует;

девиация вправо/влево;

нарушение функции смыкания



Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

патология анатомического строения артикуляционного

аппарата отсутствует

имеются нарушения анатомического строения артикуляционного

аппарата, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции (прогнатия, прогения, высокое узкое твердое нёбо, редкие кривые зубы)

имеются нарушения анатомического строения артикуляционного

аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции и качество звукопроизношения (расщелины верхней губы, открытый боковой, открытый передний и перекрестный прикусы, укороченная подъязычная связка)

имеются нарушения анатомического строения артикуляционного

аппарата, вызывающие нарушение двигательной способности органов артикуляции и грубые нарушения звукопроизношения (отсутствие маленького язычка, расщелина твердого нёба)



Исследование состояния звукопроизношения

Цели: выявить нарушение звукопроизношения всех групп звуков; позицию нарушения звука: изолированно, в словах, в предложениях; характер нарушения звукопроизношения (замены, искажения, смешения, пропуски звуков)

Процедура исследования: ребенок повторяет последовательно за логопедом все группы звуков; произношение звуков в словах и предложениях проверяется двумя способами: ребенку предлагают самостоятельно называть картинки и составлять предложения по картинкам; ребенку предлагают вслед за логопедом повторять названия картинок и повторять предложения.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет

Нарушено произношение 2 -3 групп звуков во всех позициях в спонтанной речи; характер нарушения:

Преобладают замены или пропуски, встречаются искажения и смешения звуков

Нарушено произношение 3х и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи; характер нарушения:

Преобладают искажения и смешения звуков

Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и гласные, во всех позициях в спонтанной речи;

Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков

Исследование состояния дыхательной и голосовой функций

Цели: выявить тип физиологического дыхания, объем, продолжительность, силу голоса, модуляцию голоса

Процедура исследования: задание 1. Ребенку предлагают лечь на спину, закрыть глаза, сделать выдох, а затем медленный глубокий вдох. Одна рука логопеда располагается на груди ребенка, а другая в области пупка. Таким образом логопед определяет тип физиологического дыхания и его объем.

Задание 2. Ребенка просят сделать вдох, а затем на выдохе произносить фразу, постепенно ее наращивая: « Лиса», «Это лиса», «Это след лисы», «Это след рыжей лисы», «Это след рыжей хитрой лисы», «Это свежий след рыжей хитрой лисы»

Общее звучание речи

параметры

дыхание

смешанное;

ключичное;

диафрагмальное;

грудное

смешанное;

ключичное;

диафрагмальное;

грудное

смешанное;

ключичное;

диафрагмальное;

грудное

смешанное;

ключичное;

диафрагмальное;

грудное

Речевой выдох

достаточный;

укороченный;

речь на вдох

достаточный;

укороченный;

речь на вдох

достаточный;

укороченный;

речь на вдох

достаточный;

укороченный;

речь на вдох

голос

норма; высокий;

низкий; громкий;

тихий;

затухающий;

монотонный; с носовым оттенком;

дисфония

норма; высокий;

низкий; громкий;

тихий;

затухающий;

монотонный; с носовым оттенком;

дисфония

норма; высокий;

низкий; громкий;

тихий;

затухающий;

монотонный; с носовым оттенком;

дисфония

норма; высокий;

низкий; громкий;

тихий;

затухающий;

монотонный; с носовым оттенком;

дисфония

Темп, ритм речи

норма;

замедленный;

ускоренный;

дисритмия

норма;

замедленный;

ускоренный;

дисритмия

норма;

замедленный;

ускоренный;

дисритмия

норма;

замедленный;

ускоренный;

дисритмия

Критерии оценки

3балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Тип дыхания: смешанный или диафрагмальный;

Объем дыхания достаточный;

Продолжительность не менее 4 слов(4г), 5 слов (5л), 6 слов (6л)

Голос нормальной силы,

модулированный

Тип дыхания: смешанный;

Объем дыхания достаточный;

Продолжительность не менее 3 - 4 слов(4г), 4 - 5 слов (5л), 5 - 6 слов (6л)

Голос нормальной силы или тихий, или громкий,

модулированный

Тип дыхания: верхнеключичное;

Объем дыхания недостаточный;

Продолжительность не менее 2 - 3 слова (4г), 3 -4 слова (5л), 3 -4 слова (6л)

Голос тихий или громкий,

немодулированный

Грубые нарушения физиологического и речевого дыхания и голоса

Исследование просодических компонентов речи

Цели: выявить характер темпа (нормальный, ускоренный,замедленный), ритма (нормальный, дисритмия), паузации (правильно или нет, расставляет паузы в речевом потоке) речи; способность употреблять основные виды речевой (повествовательная, вопросительная, восклицательная) и эмоциональной интонации.

Задание№1 Предлагаем после предварительной тренировки произнести одно и то же предложение с соответствующей знаку интонацией (. ! ?)

Задание №2 Показываю пиктограммы с изображением эмоций( испуг, грусть, радость, удивление, злость), прошу произнести слово с эмоциональной окраской.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке;

Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации(4г –грусть, радость, повествование, восклицание,

Вопрос); (5 -6 лет –

грусть, радость, повествование, восклицание, вопрос, испуг;

удивление


Темп речи несколько

ускоренный или замедленный, паузация нормальная, испытывает затруднения при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. В речи преобладает повествовательная интонация.

Темп ускоренный или замедленный, отмечаются элементы дисритмии, речь монотонная, интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует

Грубое нарушение

темпа и ритма речи.

Речь монотонная.

4.2 речевые психические функции

4.2.1. исследование состояния фонематического восприятия

Цели: выявить, дифференцирует ребенок или не дифференцирует: оппозиционные звуки; оппозиционные звуки ,не смешиваемые в произношении; звуки, смешиваемые в произношении.

Процедура исследования: задание 1.ребенку предлагают повторять вслед за логопедом цепочки слогов.

Ба па ба

Па ба па

Ва фа ва

Фа ва фа

Да та да

Та да та

Ла ра ла

Ра ла ра

Га ка га

ка га ка



КА ха ка

Ха ка ха

Ча тя ча

Тя ча тя

Та тя та

Тя та тя

Ся ща ся

Ща ся ща

Са за са

За са за

Са ша са

Ша са ша

жа ша жа

ша жа ша

Ча ща ча

ща ча ща

Задание 2. Дифференциация оппозиционных звуков ,не смешиваемые в произношении. Ребенку предлагают показать картинку с указанным изображением.

5 лет

6 лет

Кот - кит

Пашня - башня

Дом - дым

Катушка - кадушка

Мышка - мишка

Крот - грот

Уточка - удочка

Мышка - мошка

Почка - бочка


Трава - дрова


Корка - горка


Сова - софа


Задание 3. . Дифференциация звуков, смешиваемые в произношении. Ребенку предлагают показать изображение на картинке.

5 лет

6 лет

Коса – коза; суп - зуб

Собор - забор

Кочка – кошка; челка - щелка

Касса - каша

Миска – мишка; сайка - чайка

Сук - жук

Малина – Марина; галка - галька

Лук - люк

Критерии оценки:

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Различает оппозиционные звуки, слоги повторяет без ошибок; дифференцирует

оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении


дифференцирует

оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении;

затрудняется или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении


затрудняется или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении и не смешиваемых в произношении


Задание не выполняет совсем

Исследование состояния фонематического анализа и синтеза

Цели: выявить, выделяет ли ребенок заданный звук из слова, начальный ударный гласный из слова; выявить способность ребенка выделить конечный и начальный согласные в слове; определить последовательность и количество звуков в слове.

Процедура исследования: ребенку предлагают послушать, «как рычит собака», и произносят звук «Р». Затем предлагают послушать слова и просят хлопнуть в ладоши, если он услышит в слове «рычание собаки». Есть ли звук «Р» в словах майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон.

Ребенку предлагают выделить звук в нале слова, который звучит дольше других. Какой первый звук в слове: Астра, Осень, Улей, Иглы, Арка, Озеро, Уши, Искра.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

О баллов

Уверенно и правильно выделяет звук;



Сомневается, иногда ошибается;

Затрудняется, допускает множественные ошибки

Задание не выполняет совсем

Ребенку предлагают выделить последний звук в слове:соМ, коТ, лимоН, сироП, суК, малыШ, граЧ, леЩ; первый звук в слове: Мост, Пол, Банка. Тапки, Вода. Дом, Чайник, Щетка; определить количество звуков в слове: кот, дом, нос, суп, вата, лапа, рыба, шуба; последовательность звуков в слове: нос, бык, кит, ваза, батон, банка.

Критерии оценки состояния звукового анализа, синтеза

3 балла

2 балла

1 балл

О баллов

Уверенно и правильно выделяет звук; правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в словах



Сомневается, иногда ошибается; выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах

Затрудняется, допускает множественные ошибки

Задание не выполняет совсем

Исследование звукослоговой структуры слов

Цели: выявить, нарушает ли ребенок звукослоговую структуру слов и слов в предложении.

Процедура проведения: ребенку показывают картинку и называют соответствующее ей слово или предложение, просят ребенка повторить это слово или предложение.

5 лет

6 лет

Самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка.

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик.

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

Критерии оценки

3 балла

2 балла

1 балл

О баллов

Повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

Повторяет большинство слов правильно; в отдельных словах и предложениях возможны нестойкие ошибки; при повторении ребенок может их исправить

Допускает стойкие грубые ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях; при повторении ошибки повторяются

Отказывается от выполнения задания

4.2.2.исследование пассивного словаря

Цели: определить объем словаря и соответствие его возрастной норме; проверить понимание имен существительных; проверить способность ребенка к обобщению; исследовать понимание ребенком глаголов и прилагательных; проверить понимание ребенком отдельных предложений и содержания знакомой сказки.

Процедура исследования: задание 1. Ребенка просят показать на сюжетной картинке отдельные предметы и части предмета.

5 лет

6 лет

живот мальчика

локти

шея девочки

колени

окно

пуговицы

дверь

воротник

труба

фары

балкон

лапы собаки

стул

корова

ножки стула

кошка

спинка стула

медведь

сиденье стула

лиса

кабина машины

заяц

кузов

скворец

туловище собаки

ласточка

голова собаки

грач

кресло

автобус

диван

самолет

шкаф

фургон

капуста

молодой

помидор

старый

репка

прямоугольный

яблоко

веселый

груша

грустный

апельсин

высокий

петух

низкий

гусь

сладкое

утка

горькое

летит

горячее

плывет

продает

идет

убирает

прыгает

покупает

ползет

строит

круглое

холодное

квадратное


овальное


покажи картинку «Собака бежит за мальчиком»;

«Мальчик бежит за собакой»

покажи бабочку на распустившемся цветке;

- на еще не распустившемся цветке

«Колобок»

- что испекла бабка, покажи.

- кого встретил колобок в лесу?

- кто съел колобка

«Теремок»

- что стоит в поле?

- кто первым прибежал к теремку?

- кто потом поселился в теремке?

- покажи по порядку

- кто сломал теремок?

Критерии оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Объем пассивного словаря сущ -х.,глаголов.,прилаг -х, соответствует возрастной норме;

Владеет обобщениями. Хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки, понимает содержание отдельных предложений

Объем пассивного словаря сущ - х.,глаголов.,прилаг -х, ниже возрастной нормы; частично

владеет обобщениями. Ориентируется в содержании знакомой сказки, понимает содержание отдельных предложений

Объем пассивного словаря сущ.,гл.,прилаг., значительно ниже возрастной нормы;

владеет лишь отдельными простейшими обобщениями. С трудом ориентируется в содержании знакомой сказки, понимает содержание отдельных предложений только с помощью логопеда

Задание не выполняет

Исследование понимания различных форм словоизменения

Цель: исследовать понимание ребенком различных грамматических категорий (форм словоизменения, предложно – падежных конструкций, уменьшительно – ласкательных суффиксов, глаголов ед. и мн. числа)

Процедура исследования: проверка понимания ребенком различных форм словоизменения.

возраст

№1 различение

Ед.ч. и мн. ч. сущ.

№2 различение предложно –падежных конструкций

№3 различение сущ. с уменьш. – ласк. суффиксом

№4 различение приставочных глаголов

5 лет

Глаз – глаза;

Окно – окна;

Стул – стулья;

Лист – листья;

Цыпленок прыгает СО ступеньки; гонится ЗА бабочкой; спрятался ПОД крыльцом; ходит ПО крыльцу

Носок – носочек;

Чашка – чашечка;

Окно - окошечко

Птица вылетает из клетки;

Влетает в клетку

6 лет

Пень – пни;

Перо – перья;

Рукав – рукава;

Гнездо – гнезда;

Ухо - уши

Выглядывает ИЗ ведра; ИЗ - ЗА крыльца; сидит НАД корытцем

Нож – ножичек;

Рукавица – рукавичка;

Одеяло - одеяльце

Переходит дорогу;

Перебегает дорогу; подбегает к дому

Критерии оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Хорошо понимает различные формы словоизменения

понимает не все формы словоизменения

понимает лишь простейшие формы словоизменения

Задание не выполняет

Исследование понимания связной речи

Цели: исследовать понимание ребенком содержания знакомой сказки.

Процедура исследования: сначала выясняем, знакома ли ребенку сказка. Если ребенку сказка незнакома, ему рассказывают е с опорой на картинку и только после этого задают по ней вопросы или просят показать картинки.

5 лет

6 лет

«Колобок»

-кто испек Колобка?

- из чего бабка испекла Колобка?

- куда покатился Колобок?

- кого первого встретил Колобок в лесу?

- какую песенку спел Колобок зайчику?

- кого он встретил потом?

- почему Колобок сел лисе на нос?

«Теремок»

- где стоял теремок?

- кто его увидел первым?

- кого пустила мышка в теремок?

- кто пришел после лягушки?

- что делали в теремочке зайка, волк?

- почему медведь сломал теремок?

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

ребенок хорошо понимает содержание предложений и сказок; уверенно

отвечает на вопросы или показывает соответствующие картинки


ребенок понимает содержание предложений и сказок; возможны незначительные несущественные неточности


ребенок понимает вопросы не сразу, требуется повторить вопрос несколько раз, при ответах допускает существенные ошибки и неточности

Не отвечает на вопросы, картинки не показывает

4.2.3. исследование общей характеристики экспрессивной речи

Цели: выявить характер экспрессивной речи (понятная или нет, четкая или смазанная, однословная, фразовая или связная, стойкие или нестойкие аграмматизмы, достаточно интонированная или монотонная)

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Речь ребенка понятная, четкая, интонированная, связная, последовательность слов в предложении соответствует грамматической норме, звукослоговую структуру слов не нарушает

Речь ребенка понятная, но недостаточно четкая, состоит из распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с нестойкими аграмматизмами, интонирования; отмечаются отдельные нарушения звукослоговой структуры сложных слов

Речь ребенка непонятная, нечеткая, состоящая из отдельных слов

или простых нераспространенных предложений с грубым нарушением звукослоговой структуры слов, монотонная

Речь состоит из отдельных искаженных и упрощенных слов

Исследование состояния активного словаря

Цели: выявить объем словаря: номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов); предикативного словаря (глаголов);атрибутивного словаря ( названия цвета и формы)

Задание 1. Ребенку предлагают вспомнить и назвать слова, обозначающие предметы соответствующих групп.

5 лет

6 лет

«Игрушки», « Посуда», « Одежда», «Обувь», « Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»

«Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»

Задание 2. Узнать и назвать по картинкам части тела и части некоторых предметов

5 лет

6 лет

Ноги, руки, голова, глаза, уши, нос, рот, шея, живот, грудь; спинка стула, сиденье стула, ножки стула; кузов машины, колеса, кабина; рукав, пуговицы, воротник;

Локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы; фары. Мотор.

Задание 3. Назвать одним словом предложенные предметы

5 лет

6 лет

«Игрушки», «Одежда», « Обувь», «Мебель». «Овощи», «Фрукты». «Птицы»

«Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт», «Насекомые»

Задание 4. Подобрать слова – антонимы (6 лет)

Друг – враг, горе – радость, легкий – тяжелый, давать - брать, добро – зло, горячий – холодный, длинный – короткий, поднимать – опускать.

исследование предикативного словаря (глаголов)

процедура исследования: 5 лет – «Кто как передвигается?» (без зрительной опоры) Птицы летают, рыбы плавают, змея ползает, лягушка прыгает, человек ходит. « Кто как голос подает?» собака лает, корова мычит, петух кукарекает. 6 лет – «Кто как голос подает?» кукушка кукует, овца блеет, лошадь ржет, волк воет. «Что делают люди разных профессий?» учитель учит, продавец продает, маляр красит, швея шьет.

Исследование атрибутивного словаря

Задание 1. Назвать на картинке разноцветные предметы

5 лет

6 лет

Красные носки, синяя кофта, желтая чашка, белая тарелка, черные носки, оранжевая чашка, голубая, розовые носки

Добавляем фиолетовые, коричневые, серые носки

Задание 2. Назвать форму предметов

5 лет

6 лет

Мяч круглый, платок квадратный, солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный

Руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

номинативный, предикативный, атрибутивный словарь ребенка соответствует возрастной норме или опережает её.

номинативный, предикативный, атрибутивный словарь ребенка ниже возрастной нормы

номинативный, предикативный, атрибутивный словарь ребенка значительно отстает от возрастной нормы

номинативный, предикативный, атрибутивный словарь практически не сформирован

Исследование состояния грамматического строя речи

Цели: выявить состояние словоизменения: употребление имен существительных в И.п. ед. и мн. ч., в косвенных падежах; образование существительных мн.числа в Р.п.; согласование прилагательных с сущ – ми ед.ч; употребление предложно – падежных конструкций; употребление числительных 2 и 5 с сущ – ми; выявить состояние словообразования: употребление сущ –х с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование названий детенышей животных ,образование относителных прилагательных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, глаголов совершенного вида.

Процедура исследования:

Задание 1. Проверка способности образовывать форму мн.ч. имен сущ -х

5 лет

6 лет

Стол –столы; Кот – коты;

Дом – дома; Ведро – ведра;

Кукла – куклы; Груша – груши

Глаз – глаза; Окно – окна;

Рот –рты; река – реки;

Ухо –уши; кольцо – кольца

Рука - руки


Лев – львы; Стул – стулья;

Лист – листья; Пень – пни;

Перо – перья;

Рукав – рукава;

Гнездо – гнезда;

Ухо - уши

Задание 2. Способность образовывать формы имен сущ –х в косвенных падежах

И.п. что есть у мальчика? (мяч)

Р.п. чего нет у мальчика? (мяча)

Д.п. кому мальчик дает мяч? (девочке)

В.п. что ты видишь на картинке? (машину)

Т.п. чем рисует девочка? (карандашом)

П.п. о ком думает кошка? (о мышке)

Задание 3. Образовывать сущ –е мн.ч. в Р.п.

Много чего? (шаров, ключей, берез, карандашей, окон)

Задание 4. Согласование имени прилаг. –х с сущ –ми ед.ч.

5 лет

6 лет

Красный мяч, синяя шапка, желтое ведро, оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце

Фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье

Задание 5. Способность употреблят предложно – падежные конструкции

5 лет

6 лет

Где стоит ваза? На столе

Где лежат фрукты? В корзине

У кого мячик? У мальчика

Где сидит снегирь? На дереве

Где стоит машина? В гараже

У кого кукла? У девочки

Где стоит коза? За забором

Где едет машина? По дороге

Где лежит мяч? Под столом

Где летает бабочка? Над цветком

Откуда вылетела птичка? Из клетки

Откуда прыгает котенок? С кресла

Задание 6. Способность согласовывать имена числ. –е с сущ - ми

5 лет

6 лет

Два кота, две машины, пять котов, пять машин, два мяча, пять мячей,две розы, пять роз, два окна, пять окон

Два пня, пять пней, два воробья, пять воробьев, две шали, пять шалей, два ведра, пять ведер

Исследование состояния словообразования

Задание 1. Проверка способности пользоваться суффиксальным способом словообразования «Большой – маленький»

5 лет

6 лет

Стол –столик; Машина – машинка;

Ведро – ведерко; сумка – сумочка; чашка – чашечка; забор – заборчик; носок – носочек; лента – ленточка; окно - окошечко

Палец – пальчик; изба – избушечка; крыльцо – крылечко; кресло - креслицо

Задание 2. Способность образовывать названия детенышей животных

У кошки – котенок; у лисы –

У утки - ; у слона –

У зайца - ; у волка –

У белки - ; у козы –

6 лет

У хомяка - ; у барсука –

У собаки - ; у коровы -

Задание 3. Образовывать относительные прилагательные

Стол из дерева – деревянный

Аквариум из стекла –

Крыша из соломы –

Стена из кирпича –

Шапка из меха –

Носки из шерсти –

Сапоги из резины –

Лопатка из метала –

Сок из яблок -

Задание 4. Образовывать притяжательные прилагательные

5 лет

6 лет

Очки бабушки – бабушкины

Туфли мамы

Очки бабушки – бабушкины

Туфли мамы –

Усы кошки –

Хвост лисы –

Берлога медведя –

Гребень петуха -

Задание 5. Способность образовывать приставочные глаголы

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу.

Мальчик входит в дом.

Задание 6. Способность образовывать глаголы совершенного вида.

Девочка строит дом. – Девочка построила дом.

Мальчик красит вертолет –Мальчик покрасил вертолет.

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования

Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий

Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий

Задания не выполняет

совсем



Исследование состояния связной речи

текст

вопросы

План рассказа

Пересказ 5лет

«Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

- куда собрался Илюша?

- как он собирался?

- что он сделал, когда пришел к реке?

- кого он поймал сначала, а кого потом?

- что сварила мама Илюше?

Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался.

Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И, наконец, расскажи, что сварила Илюше мама.


текст

Вопросы до чтения

После чтения

Пересказ 6лет

«Одной хозяйке захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела своих детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде»

- у кого какая мама?

(у цыплят? У утят?)

-

-из чего вылупляются утята?

-

- цыплята?

-

Кто высиживает куриные яйца?

-

А утиные?

-

«Высиживать яйца» - это


- кто умеет плавать?

(курица, утка)

- цыплята или утята?


- про кого мы читали?

-


- хозяйка купила куриных яиц?

-

- зачем хозяйка купила утиных яиц?

-

- кто высидел утят?

-

- курица знала, что она высидела не цыплят, а утят?

-

Курица радовалась, что её дети плавали?

-

- почему?

-


Утятам нравилось плавать?

-





текст

вопросы

пересказ

6 л

«Щенок»

Мама подарила Егору маленького щенка. Егор очень ему обрадовался. Он назвал щенка Тобиком. Стал Тобик знакомиться с квартирой. Сначала Тобик обнюхал диван, потом залез под стол и стал грызть ножку стула. Егор полез за Тобиком под стол, но щенок выскочил оттуда, побежал в коридор и спрятался за тумбочкой.

- кого подарили Егору?

- что почувствовал при этом Егор?

- как Егор назвал щенка?

- что стал делать Тобик сначала, а что потом?

- что сделал Егор?

- что сделал щенок?





Критерии оценивания (связная речь)

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев.

Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.

Сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья.

Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.

нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные смысловые звенья.

Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов.

Задание не выполняет

Заключение

По результатам диагностики:

  1. В речевой карте в уточненном логопедическом заключении учитель –логопед:

а) определяет уровень развития речи ребенка в соответствии с симптомологической (психолого – логопедической) классификацией: тяжелое нарушение речи, ОНР 1 уровня, ТНР (ОНР 2 уровня), ТНР (ОНР 3 уровня)

б) отражает специфику и механизмы речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической (клинико – логопедической) классификацией: алалия, дизартрия.

в) отражает выводы из всех разделов речевой карты.

г)отмечает сопутствующие заболевания.

2. Учитель - логопед заполняет диагностические карты (приложение), в которые заносятся баллы по всем оцениваемым показателям развития. Определяется уровень общего и речевого развития ребенка по формуле:

Уровень общего и итоговая сумма баллов

речевого развития ребенка = максимальное количество баллов х 100%

например, 15 баллов – итоговая сумма, которую набрал ребенок за все оцениваемые показатели 4 блоков мониторинга; 30 – максимальное количество баллов за эти показатели. 30 -100%

15 –х% = 50%, средний уровень общего и речевого развития у ребенка.

уровень

процентное соотношение

высокий

80 – 100%

средне - высокий

71 – 79%

средний

50 – 70%

низкий

49 – 0%



1 блок

Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера

ФИ

ребенка

Анамнез; раннее психомоторное

и речевое развитие

личностные и

психологические

особенности

итоговое

количество

баллов

1



сен

май

сен

май

2







3







Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям 1 блока -6

2 блок

Состояние неречевых психических функций

ФИ

ребенка

слуховое

внимание

зрительное

восприятие

зрительно – пространственный

гнозис и праксис

итоговое

количество

баллов

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

1










2










Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям 2 блока -9

3 блок

Состояние моторной сферы

ФИ

ребенка

общая моторика

ручная

моторика

мимическая мускулатура

артикуляционная

моторика

итоговое

количество баллов

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

1












2












Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям 3 блока -12

4 блок

Состояние произносительной стороны речи и речевых психических функций

ФИ

ребенка

произносительная сторона речи

анатомия

звукопро

изношение

импрессивная речь

экспрессивная речь

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

1










2










3
















ФИ

ребенка

фонематические процессы

фонематическое

воспроизведение

фонематический

анализ и синтез

звукослоговая структура слова

сен

май

сен

май

сен

май

1














ФИ

ребенка

импрессивная речь

пассивный

словарь

понимание

словообразования

связная речь

сен

май

сен

май

сен

май

1












ФИ

ребенка

экспрессивная речь

общая характеристика

речи

активный словарь

грамматический

строй речи

связная речь

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

1










2










3










Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям 4 блока -42



ФИ

ребенка

итоговое количество баллов

сентябрь

май

1




2






Сводная таблица результатов индивидуально – группового мониторинга

ФИ

Ребенка




1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

итоговое

количество

баллов

уровень

общего,

речевого

развития


с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1














2














3














Максимальное количество баллов по всем оцениваемым показателям -69 баллов

Комплектование подгрупп детей для занятий с учителем – логопедом по итогам мониторинга

Низкий

уровень

Средний уровень

Средне – высокий

уровень

Высокий

уровень

1

Вова К.

1

Вика П.

1


1


2

Катя С.

2

Оля И.

2


2


3


3


3


3


4


4


4


4


5


5


5


5











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!