Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель: Шахова И.В.
г. Мегион 2017
В основу мониторинга положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить степень самостоятельности обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения воспитанником того или иного умения. В карту усвоения учебной программы для удобства вносятся цветовые обозначения того или иного уровня:
Ф.И. ученика | Ковалев Глеб | Назмутдинова Дарья | Нартаева Мариат | Середкин Илья | Стефанович Кристина | Чернецова Валентина |
ЗУНы, предусмотренные программой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть |
Введение. |
Уметь отличать живую и неживую природу. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать отличия твердых, жидких и газообразных тел, уметь отличать и приводить примеры. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать для чего необходимо изучать неживую природу. Уметь различать живые и неживые тела, приводить примеры явлений неживой и живой природы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ВОДА |
Знать местонахождение пресной и соленой воды на планете | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства воды. Уметь проводить наблюдения, несложные опыты с водой. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать свойство воды расширяться при нагревании и сужаться при охлаждении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать что такое растворение, как растворяются вещества в горячей и холодной воде. Уметь проводить несложные опыты и наблюдения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь отличать растворимые и нерастворимые в воде вещества. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать способ очистки мутной воды. Уметь очищать воду фильтрованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать: растворы, природные водные растворы: морская, минеральная пресная вода. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать: три состояния воды и переход из одного в другое. Уметь различать три состояния воды, определять состояние вещества (жидкое, твердое, газообразное) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать: температуру кипения и плавления воды, виды термометров. Уметь: определять температуру тела, воды, атмосферного воздуха. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь измерять температуру воды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 четверть |
Знать роль воды в природе – образование морей, рек, озер, гор и т.д. Наводнения. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать как люди используют жидкую воду, лед и водяной пар в быту и народном хозяйстве. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать как сохранить воду, какие меры необходимо применять. Уметь рационально пользоваться водой. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства воды, значение в природе и жизни человека. Рациональное использование. Уметь различать три состояния воды, бережно относиться к ее использованию. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ВОЗДУХ |
Знать основные свойства воздуха– не имеет собственной формы, прозрачный, легкий, бесцветный. Уметь обнаружить воздух в пористых телах. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать свойство упругости воздуха и применение. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении – где это важно знать. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать., что воздух плохо проводит тепло, как используется это человеком. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, как происходит движение теплого и холодного воздуха. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Иметь элементарные представления об образовании ветра, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать о пользе ветра , использовании человеком и разрушительной силе, способах защиты. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать., что воздух – это смесь различных газов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что кислород это часть воздуха, но имеет важное свойство очень хорошо поддерживать горение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что кислород используют все живые организмы для дыхания, а зеленые растения могут его вырабатывать, использование кислорода в медицине, народном хозяйстве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 четверть |
Знать, что углекислый газ не пригоден для дыхания и не поддерживает горение. Образуется при горении и выдохе живых организмов. Знать, где использует человек свойства углекислого газа. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать как важен чистый воздух, для чего нужно озеленять города. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, как сохранить воздух чистым, как правильно себя вести, чтобы не было пожаров. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать состав воздуха, его свойства, использование и правила сохранения чистого воздуха. Уметь проводить наблюдения, обращаться с простой химической посудой, выполнять несложные опыты. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что такое полезные ископаемые, для чего люди их добывают. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать для чего используют гранит Уметь отличать гранит от других горных пород. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать для чего используется известняк, мел и мрамор. Уметь различать мел, мрамор. известняк | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь отличать песок. Знать для чего используют люди песок . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь отличать песок и глину. Знать об использовании глины и продуктов ее переработки. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать какие полезные ископаемые относятся к горючим и почему их так называют. Уметь находить на карте и различать условные обозначения горючих полезных ископаемых. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства торфа – горючесть, влагоемкость, а также где в природе находят торф Э где используют торф и продукты его переработки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства угля и его использование. Уметь отличать антрацит, бурый и черный уголь. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства нефти, чем отличается нефть от торфа и угля. Знать для чего используется нефть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные свойства природного газа, где он встречается , правила безопасного обращения с газом в быту. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь отличать горючие полезные ископаемые друг от друга. Знать основные месторождения в стране. Уметь на карте находить основные месторождения нефти, природного газа, угля, торфа по условным обозначениям. Знать для чего используются горючие полезные ископаемые. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что такое удобрения и для чего их используют. Какие полезные ископаемые добывают для получения удобрений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать значение удобрений для роста растений. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать что такое руды, рудники. Для чего добывают руду. Какими свойствами обладают железные руды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать свойства чугуна и стали, их применение. уметь отличить друг от друга и других металлов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать о применении стали и чугуна. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 четверть |
Знать основные цветные металлы и их отличие от черных металлов. Уметь отличать цветные металлы от черных. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать из чего получают алюминий и где используют. Уметь отличать алюминий от других металлов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь отличить медь от других металлов. Знать о применении меди и ее сплавов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь различать черные и цветные металлы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать об основных полезных ископаемых ХМАО-Югры, добыче нефти в родном крае и ее использовании. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать о необходимости бережного отношения к природе, рационального использования природных богатств. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать об основных полезных ископаемых, используемых человеком, о необходимости рационального использования полезных ископаемых. Иметь представление о способах вторичной переработки металлов, вторсырья. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Почва |
Знать, что почва – это верхний плодородный слой земли, как образуется почва; уметь отличать почвенный слой. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь различать почву, определять с помощью простых опытов состав почвы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать неорганический состав почвы, как обнаруживать песок, глину, минеральные соли | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать – черноземы – самые плодородные почвы. Уметь различать черноземные почвы, глинистые и песчаные. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать, что такое плодородие и перегной и их значение. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Иметь представление о способах обработки почвы на полях, об основных сельскохозяйственных машинах для обработки почвы на полях. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уметь использовать инвентарь для ручной обработки почвы, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ними. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать основные слои почвы. Уметь определять тип почвы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знать меры сохранения почв. Знать основные свойства и состав почвы, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |