СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг по читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути повышения качества знаний учащихся в учебном процессе. Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках помогает мониторинг результатов учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по читательской грамотности»

Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД.

Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна

Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути повышения качества знаний учащихся в учебном процессе. Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объем знаний.

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках помогает мониторинг результатов учащихся.

Для того, чтобы выявить такие пробелы, требуется определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов обучения, проследить их динамику. С этой целью использую результаты краевой диагностики. Диагностики проходят: 1) Стартовая диагностика (1 класс начало года). 2) 1 класс конец года 3) 2 класс конец года 4) 3 класс конец года 5) 4 класс конец года. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. В тестовых работах присутствуют задания базового и повышенного уровней.



Результаты стартовой диагностики

Итоги стартовой диагностической работы 1 класса показали, что у большинства детей низкая подготовка к школе.

Результаты учащегося в начале года 1 класс

Я простроила свою дальнейшую работу по отработке УУД через работу с текстом. Текст – является основой формирования универсальных учебных умений.

Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по литературному чтению.

1.Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

2.Участвовать в их обсуждении.

3.Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4.Владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий использование разных видов чтения.

Поэтому я взяла тему ИОП «Индивидуальный прогресс ученика через развитие читательской грамотности».

В работе использовала следующие приемы: 1.подчеркивание (прием развивает умение находить скрытую информацию, анализировать, делать выводы) 2.чтение с остановками (заинтересовывает ребенка книгой, развивает навыки осмысленного чтения)

К концу года результат был таким:

По мониторингу видно, что результат по чтению улучшился, но анализируя выполненные задания пришла к выводу, что недостаточный уровень в таких умениях как: находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос, выделение необходимой информации, приводить примеры классификации, объяснять значение слова, строить свободное высказывание на заданную тему.

  • Пути решения: продолжать работать над читательской грамотностью по технологии критического мышления, используя приемы: 1. подчеркивание (прием развивает умения находить скрытую информацию, анализировать, делать выводы), 2. чтение с остановками (приём помогает заинтересовать ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения) 3. чтение с пометами (применяется для стимулирования более внимательного чтения.) 4. синквейн (развивает мышление, учит вычленять главное, учит формулировать свои мысли, расширяет словарный запас.) 5.инсерт (развивает умение классифицировать, систематизировать информацию, выделять новое) 6.ромашка Блума (вопросы разных типов: Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то..? Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?» Направлены на установление причинно-следственных связей.

Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в…, если бы…?», «Как вы думаете, как будет…?».

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки фактов. «Чем … отличается от …?» и т.д.

Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?»)

В работе мне очень помогает пособие по работе с текстом (представленное ниже)

Автор Л.И.Рудченко 4 класс, Н.В. Глинская 3 класс, О.Б.Зайцева 1-2 класс.

Использую данное пособие для отработки умений работы с текстом. Вопросы и задания данных тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению знаний на практике






















































































Результаты диагностики в конце 2 класса 2018г.

По мониторингу видно, что учащийся достиг базового уровня по работе с литературным и с информационным текстами.







Уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:

Проверяемые умения

% сформиро

ванности УУД

РУУД2

Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

80%

ПУУД1

Поиск и выделение необходимой информации

65%

ПУУД2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

35%

ПУУД3

Знаково-символическое моделирование

43,3%

ПУУД4

Структурирование знаний

45%

ПУУД5

Выбор оснований для сравнения, классификации

56,6%

ПУУД6

Анализ объектов с целью выделения признаков

35%

ПУУД7

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

71,6%

ПУУД8

Построение логической цепи рассуждений

62,5%

По результатам диагностики были запланированы следующие виды работы.

  1. Продолжать работу над формированием всех видов регулятивных и познавательных умений. На уроках литературного чтения работать над читательской грамотностью. Применять технологии: КСО, критического мышления. Моделирование применять на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

  2. Работать над умениями извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверке умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

  3. Анализировать языковые средства, составлять план текста.

  4. Интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

  5. На всех уроках применять методику продуктивного чтения, технологию критического мышления и технологию КСО.

В конце учебного года (3класс)я проведу итоговую диагностическую работу, смогу проанализировать полученные результаты, сравнить их с результатами прошлого года и простроить индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в 4 классе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!