СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг по физике по разделу "Кинематика" 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация представляет собой проверочную работу по разделу "Основы кинематики" для 9 класса. Работа в двух вариантах. Работа состоит из двух частей. В первой части ответы предполагают краткую запись или выбор ответа. Во второй части представлены задачи с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по физике по разделу "Кинематика" 9 класс»

Мониторинг по физике 9 класс 1 вариант

Часть 1

1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) фи­зи­че­ский прибор

1)  линейка

2)  диффузия

3)  ускорение

4)  секунда

5)  молекула



А

Б

В

 

 

 



2.В каких из приведенных случаев Луну можно принять за материальную точку?

1) Луна вместе с Землей движется вокруг Солнца

2) Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну

3) Астрономы наблюдают затмение Луны

4) Определяют координаты лунных морей

Ответ: ______

3. Мяч, брошенный с земли вертикально вверх, достиг высоты 3м и затем был снова пойман. Определите путь и перемещение мяча.

1) путь – 3м, перемещение – 3м 2) путь – 6м, перемещение – 0м

3) путь – 0м, перемещение – 6м 4)путь – 6м, перемещение – 6м

Ответ: _______

4. Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость по­ез­да? Ответ запишите в м/с

Ответ: _____ м/с

5. Пло­вец плы­вет против те­че­ния реки. Опре­де­ли­те ско­рость плов­ца от­но­си­тель­но бе­ре­га, если ско­рость плов­ца от­но­си­тель­но воды  , а ско­рость те­че­ния реки 

Ответ: _____ м/с

6.На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти v от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно. Какой участок (АВ, ВС, СD или DЕ) соответствует состоянию покоя?

Ответ: ____

7.
С каким ускорением двигался автобус, если за 1 мин, показания скорости на спидометре изменились от 5 м/с до 20 м/с?

Ответ: _____ м/с2

 8. В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? Ответ запишите в километрах.

Ответ: _____ км

9. На ри­сун­ке точ­ка­ми на ли­ней­ках по­ка­за­ны по­ло­же­ния четырёх рав­но­мер­но дви­жу­щих­ся тел, причём для тел 1 и 2 по­ло­же­ния от­ме­ча­лись через каж­дую 1 с, а для тел 3 и 4 — через каж­дые 2 с.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 2 на участке от 1см до 10см равна 2см/с

2) С наибольшей средней скоростью на участке от 1см до 10 см двигалось тело 3

3) С наименьшей средней скоростью на участке от 1см до10 см двигалось тело 1

4) Средние скорости движения тел 1 и 4 на участке от 1см до 10см равны

5) Тела 1 и 3 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.






10. В мер­ный ста­кан на­ли­та вода. Ука­жи­те объём воды с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ния, учи­ты­вая что по­греш­ность со­став­ля­ет по­ло­ви­ну цены де­ле­ния мер­но­го ста­ка­на. Цена де­ле­ния ука­за­на в мил­ли­лит­рах. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и по­греш­ность слит­но без про­бе­ла.

Ответ: _____

 


Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем решение соответствующей задачи.

Ответы записывайте четко и разборчиво

11. Какое расстояние и за какое время должен пройти автобус от остановки, чтобы его скорость возросла до 36 км/ч, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,25 м/с2? Начертите график зависимости скорости от времени.

12. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 50 км/ч, а вторую – со скоростью 80 км/ч. Определите среднюю скорость на всем пути.










































































Мониторинг по физике 9 класс 2 вариант

Часть 1

1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) фи­зи­че­ский прибор

1)  материальная точка

2)  диффузия

3)  скорость

4)  метр

5)  секундомер



А

Б

В

 

 

 


2. В каких из перечисленных случаев тело можно считать материальной точкой?

1) Медный шарик вытачивают на токарном станке

2) Определяют время падения шарика с высоты 10м

3) Экспериментально определяют плотность шарика

4) Определяют диаметр шарика

Ответ: _____



3. Девочка подбросила мяч вверх и снова поймала его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2м, определить путь и перемещение мяча.

1) путь – 2м, перемещение – 2м 2) путь – 4м, перемещение – 2м

3) путь – 4 м, перемещение – 0м 4) путь – 0м, перемещение – 4м

Ответ: _____

4. Ту­рист, дви­га­ясь рав­но­мер­но, про­шел 2000 м за 20 мин. Определите скорость туриста. Ответ запишите в км/ч.

Ответ: ____ км/ч

5. Пло­вец плы­вет по те­че­нию реки. Опре­де­ли­те ско­рость плов­ца от­но­си­тель­но бе­ре­га, если ско­рость плов­ца от­но­си­тель­но воды  , а ско­рость те­че­ния реки  .

Ответ: ____ м/с

  1. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти v от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно. Какой участок (АВ, ВС, СD или DЕ) соответствует равномерному движению?

Ответ: _____

7.
Скорость поезда за 20с увеличивается от 15 м/с до 20 м/с. С каким ускорением движется поезд?

Ответ: ____ м/с2

8. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость самолета (200 м/с) он тут же определил длину пути. Какой результат получил пассажир? Ответ запишите в километрах.

Ответ:
9. На ри­сун­ке точ­ка­ми на ли­ней­ках по­ка­за­ны по­ло­же­ния четырёх рав­но­мер­но дви­жу­щих­ся тел, причём для тел 1 и 2 по­ло­же­ния от­ме­ча­лись через каж­дую 1 с, а для тел 3 и 4 — через каж­дые 2 с.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1см до 10см равна 1см/с

2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1см до 10 см равна 1см/с

3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1см до 10 см двигалось тело 4

4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1см до10 см двигалось тело 3

5) Тела 1 и 3 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.







10. Объём жидкости измерили при помощи мензурки (см. рисунок). Погрешность измерения объёма при помощи данной мензурки равна её цене деления. Укажите объём воды (в мл) с учётом погрешности измерения. В ответе запишите значение и погрешность слитно без пробела.

Ответ: ______ мл

 



Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем решение соответствующей задачи.

Ответы записывайте четко и разборчиво

11. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25с остановился. Найти скорость в момент начала торможения и тормозной путь. Начертить график зависимости скорости от времени.

12. Треть пути человек ехал на велосипеде со скоростью 15 км/ч, а остаток пути шел со скоростью 5 км/ч. Какова средняя скорость движения на всем пути?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!