ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодара Запорожской области
Критерии: | Показатели: | Самооценка (0-3) | Оценка руководителя ШМО (0-3) |
Профессиональная компетентность |
Профессионально значимые качества педагога | Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание цели и ценности педагогической деятельности) | | |
Способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам. | | |
Готовность к пересмотру своей точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимися права на собственную точку зрения. | | |
Умение продемонстрировать свои достижения. | | |
Умение реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. | | |
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. | | |
Методика преподавания учебного предмета | Знание содержания ФГОС соответствующего уровня общего образования. | | |
Знание содержания рабочей программы учебного предмета, в том числе с учётом Рабочей программы воспитания. | | |
Знание методик обучения учебному предмету. | | |
Участие в разработке рабочей программы учебного предмета. | | |
Мотивация учебной деятельности | Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося, демонстрация успехов обучающихся родителям). | | |
Умение формировать учебную мотивацию, работать над развитием познавательных интересов обучающихся. | | |
Владение современными образовательными технологиями | Умение организовать и поддержать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность. | | |
Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся. | | |
Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающегося, дифференцированного обучения. | | |
Умение организовать проектную деятельность обучающихся. | | |
Владение современными педагогическими обоснованными инклюзивными технологиями. | | |
Осуществление оценочно-ценностной рефлексии | Умение реализовать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять стандартизированный инструментарий объективной оценки образовательных результатов. | | |
Умение осуществлять разработку и выбор эффективных средств (инструментов) для объективной оценки образовательных результатов обучающихся. | | |
Владение навыками самооценки своей педагогической деятельности. | | |
Информационная компетентность |
Умение работать с различными информационными ресурсами | Умение работать с информационными источниками. | | |
Умение работать с научной, методической и учебной литературой. | | |
Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста. | | |
Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных технических средств и технологий. | | |
Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающегося посредством применения ИКТ. | | |
Использование компьютерных и мультимедийных технологий | Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия. | | |
Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности | Умение применять современные сетевые образовательные ресурсы (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и др.). | | |
Коммуникативная компетентность |
Организация совместной деятельности для достижения социально значимых целей | Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.) | | |
Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях. | | |
Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся. | | |
Умение выбирать и использовать эффективные формы организации сотрудничества с коллегами в решении задач совместной деятельности. | | |