СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи данного мониторинга можно выявить профессиональные затруднения педагогов и в дальнейшем спланировать работу  по их ликвидации

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы»





Мониторинг профессиональных затруднений

учителей русского языка и литературы

ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодара Запорожской области

ФИО_________________________________________________________________________

Критерии:

Показатели:

Самооценка (0-3)

Оценка руководителя ШМО (0-3)

Профессиональная компетентность

Профессионально значимые качества педагога

Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание цели и ценности педагогической деятельности)



Способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам.



Готовность к пересмотру своей точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимися права на собственную точку зрения.



Умение продемонстрировать свои достижения.



Умение реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.



Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.



Методика преподавания учебного предмета

Знание содержания ФГОС соответствующего уровня общего образования.



Знание содержания рабочей программы учебного предмета, в том числе с учётом Рабочей программы воспитания.



Знание методик обучения учебному предмету.



Участие в разработке рабочей программы учебного предмета.



Мотивация учебной деятельности

Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося, демонстрация успехов обучающихся родителям).



Умение формировать учебную мотивацию, работать над развитием познавательных интересов обучающихся.



Владение современными образовательными технологиями

Умение организовать и поддержать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность.



Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся.



Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающегося, дифференцированного обучения.



Умение организовать проектную деятельность обучающихся.



Владение современными педагогическими обоснованными инклюзивными технологиями.



Осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Умение реализовать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять стандартизированный инструментарий объективной оценки образовательных результатов.



Умение осуществлять разработку и выбор эффективных средств (инструментов) для объективной оценки образовательных результатов обучающихся.



Владение навыками самооценки своей педагогической деятельности.



Информационная компетентность

Умение работать с различными информационными ресурсами

Умение работать с информационными источниками.



Умение работать с научной, методической и учебной литературой.



Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста.



Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных технических средств и технологий.



Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающегося посредством применения ИКТ.



Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия.



Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

Умение применять современные сетевые образовательные ресурсы (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и др.).



Коммуникативная компетентность

Организация совместной деятельности для достижения социально значимых целей

Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.)



Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях.



Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся.



Умение выбирать и использовать эффективные формы организации сотрудничества с коллегами в решении задач совместной деятельности.





Примечание:

3 – высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

0 – не владеет