Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результатов освоения ООП ООО по итогам обучения по географии, биологии в 2019-2020учебном году»
Мониторинг результатов освоения ООП ООО по итогам обучения по географии, биологии в 2019-2020учебном году
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержа тельную основу образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Оценка личностных результатов осуществлялась в ходе урока на этапе рефлексии
Наибольшее количество обучающихся характеризуются низким уровнем сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования педагогических приемов в условиях организации образовательного процесса по стандартам второго поколения. Необходимо помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться. Использовать схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Находить способы научить ребят применять свои знания. Творческое мышление развивать всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решать несколькими способами, чаще практиковать творческие задачи.
Диагностика сформированности личностных универсальных действий обучающихся дала следующие результаты: только у 33% девятиклассников отмечается средний уровень сформированности личностных универсальных учебных действий и у 67% –низкий уровень.
Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
уверенность в себе;
направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
Количественный анализ результатов мониторинга показал, что у обучающихся частично сформированы познавательные, коммуникативные, личностные УУД и слабо сформированы регулятивные УУД.
Выводы:
Качественный уровень успешности обучающихся в классах, реализующих ФГОС ООО в 2019-2020 учебном году, составил:
предмет | Класс | % успеваемости | % качества | % СОУ | СОК |
география | 8сизо | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
8 | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
9 сизо | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
9 | 100 | 33,3 | 45,3 | 3,3 |
итого | 100 | 8,3 | 38,3 | 3,1 |
биология | 8сизо | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
9 сизо | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
итого | 100 | 0 | 36 | 3,0 |
Все обучающиеся 8-9классов овладели опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, но необходимо наметить пути ликвидации проблем в части:
Провести поэлементный анализ заданий, вызывающих трудности у учащихся, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.
Совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых географических понятий; установление причинно-следственных связей; объяснение географических процессов и явлений.
Продолжать на уроках географии дифференцировать и индивидуализировать обучение, осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования.