СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг результатов освоения ООП ООО по итогам обучения по географии, биологии в 2019-2020учебном году

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержа тельную основу образовательной программы.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержа тельную основу образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результатов освоения ООП ООО по итогам обучения по географии, биологии в 2019-2020учебном году»

Мониторинг результатов освоения ООП ООО по итогам обучения по географии, биологии в 2019-2020учебном году

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержа тельную основу образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Оценка личностных результатов осуществлялась в ходе урока на этапе рефлексии

Наибольшее количество обучающихся характеризуются низким уровнем сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования педагогических приемов в условиях организации образовательного процесса по стандартам второго поколения. Необходимо помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться. Использовать схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Находить способы научить ребят применять свои знания. Творческое мышление развивать всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решать несколькими способами, чаще практиковать творческие задачи.

Диагностика сформированности личностных универсальных действий обучающихся дала следующие результаты: только у 33% девятиклассников отмечается средний уровень сформированности личностных универсальных учебных действий и у 67% –низкий уровень.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

уверенность в себе;

направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;

интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;

Количественный анализ результатов мониторинга показал, что у обучающихся частично сформированы познавательные, коммуникативные, личностные УУД и слабо сформированы регулятивные УУД.

Выводы:

Качественный уровень успешности обучающихся в классах, реализующих ФГОС ООО в 2019-2020 учебном году, составил:

предмет

Класс

%

успеваемости

%

качества

%

СОУ


СОК

география

8сизо

100

0

36

3,0

8

100

0

36

3,0

9 сизо

100

0

36

3,0

9

100

33,3

45,3

3,3

итого

100

8,3

38,3

3,1

биология

8сизо

100

0

36

3,0

9 сизо

100

0

36

3,0

итого

100

0

36

3,0

Все обучающиеся 8-9классов овладели опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, но необходимо наметить пути ликвидации проблем в части:

  1. Провести поэлементный анализ заданий, вызывающих трудности у учащихся, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.

  2. Совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых географических понятий; установление причинно-следственных связей; объяснение географических процессов и явлений.

  3. Продолжать на уроках географии дифференцировать и индивидуализировать обучение, осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования.