Мониторинг предметных результатов освоения образовательной программы ООО МКОУ «Новосёловская средняя школа» по музыке (5 класс общеобразовательной школы)
Результаты оценивания предметных компетенций по музыке (5 класс) 2020-2021 уч. год.,
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2019-2020 учебный год ( 3 обучающийся) |
В 5-м классе школьник научится | | |
Понимать | - значение устного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; - значение интонации в музыке как носителя образного смысла (интонация-призыв, интонация -просьба, интонация-вопрос и др.). | Беседа | «3»- 100% |
Определять | - характерные особенности музыкального языка в отношении вокальной музыки (дыхание и фразировка, вокальная дикция, отражение художественного образа); - (на слух) мужские (тенор / бас) и женские (колоратурное / меццо-) певческие голоса; - разновидности хоровых коллективов по стилю исполнения: народные, академические, а также – по составу: мужские, женские, смешанные, детские; - основные жанры русской народной музыки: былина, частушка (под язык, др.) и пр.; - (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, произведения современных композиторов – в круге вокальных жанров. | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «3»- 100% |
Приводить примеры по теме | - «Основные жанры вокальной музыки», в т. ч. – музыкально-театральные жанры, использующие пение – опера, мюзикл и т. п. (выдающиеся отечественные и зарубежные музыкальные исполнители и исполнительские коллективы). | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета, музыкальный дневник | «4» -66 % «3»- 33% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных жанров вокальной музыки и музыкально-театральных жанров; - характеристику музыкальных произведений (в круге вокальных и вокальных театрально-музыкальных жанров) на основе эмоционально-образного восприятия. | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета | «4» -33 % «3»- 66% |
Знать | термины в пределах темы «Вокальная музыка» (основные жанры вокальной музыки; основные вокальные голоса и приёмы вокальной техники). | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «4» -100 % |
Применять | - навыки вокально-хоровой работы при пении acappella и с сопровождением (в т. ч. – с самостоятельным подбором фонограммы из ресурсов x-minus.org); - навыки для творческой интерпретации содержания музыкальных произведений, в т. ч. принимать интерпретацию учителя (дирижёра) или предлагать свою; - современные информационно-коммуникационные технологии (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки. | Практическое задание | «3» -100% |
| В 5-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Исполнять | - свою партию в хоре в простейших 2-голосных произведениях (с неленточным, контрастнополифоническим голосоведением, в т. ч. - остинато), используя ориентацию на знакомую нотную запись и на визуальный поэтический текст. | Музыкальный проект, исполнение своей партии в хоре. | |