№ | Критерий | Показатели |
Минимально допустимый уровень (1 балл) | Достаточный уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1. | Постановка проблемы | Обучающийся принимает проблему, сформулированную учителем, в процессе обсуждения с учителем определяет цель | Самостоятельно анализирует ситуацию, в процессе обсуждения с учителем выявляет проблему, совместно с учителем формулируется цель работы | Самостоятельно формулирует проблему, анализирует причины, самостоятельно определяет цель работы |
2. | Определение учебных задач, последовательности действий | Принимает учебные задачи, определенные учителем | Совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий | Самостоятельно определяет новые задачи, последовательность действий по их достижению |
3. | Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью | Принимает и выполняет предложенный план действий по выполнению поставленной задачи. Не распределяет время на выполнение учебного задания, требует постоянного внимания со стороны учителя | Определяет последовательность действий, планирует время для выполнения поставленной задачи | Определяет возможные пути выполнения поставленной задачи, необходимые при этом ресурсы и время, выбирает эффективный путь решения |
4. | Оценивание учебных действий | Высказывает оценочное суждение о результатах деятельности, совместно с учителем устанавливает соответствие результата поставленной цели | По заданному алгоритму определяет правильность выполнения учебной задачи, определяет соответствие результата поставленной цели, высказывает оценочное суждение | Самостоятельно делает выводы о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом , высказывает аргументированное суждение о соответствии результата поставленной цели |
5. | Коррекция учебных действий в процессе решения | Под руководством учителя выявляет проблемы в ходе выполнения поставленной задачи, вносит коррективы в учебную деятельность | Самостоятельно выявляет затруднения в процессе работы, совместно с учителем вносит коррективы в последовательность действий | Самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения |
6. | Самоконтроль | Совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения, определяет действия, необходимые для их устранения | Анализирует допущенные ошибки, совместно с учителем определяет причины их возникновения | Самостоятельно определяет причины затруднений, анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения |
7. | Определяет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи (рефлексия) | Совместно с учителем выявляет причины успеха (неуспеха) выполнения учебной деятельности | Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) выполнения учебной задачи | Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) выполнения учебной деятельности, конструктивно действует в ситуации неопределенности или неуспеха |