Справка
по итогам проверки преподаванию изобразительного искусства и технологии в МКОУ «Новозубутлинская СОШ» в октябре 2022 года.
Уроки изобразительного искусства и технологии действительно нужны и важны в современной школе. Известный психолог Б.М. Теплов писал: "Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.
Цель – анализ деятельности учителя ИЗО и технологии по формированию эстетической культуры учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства.
Основание - план учебно-воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год, график внутришкольного контроля и руководства за преподаванием учебных предметов.
Срок – октябрь 2022г.
Проверку осуществлял заместитель директора по УВР Магомедов Ш.К.
Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом; изучение документации (классные журналы, рабочие программы, альбомы обучающихся).
Анализ уроков проводился в соответствии с методическими рекомендациями к проведению урока рисования и технологии.
Уроки изобразительного искусства и технологии преподает Халилова Сукайнат Абдулзагировна, образование средне специальное БПК 2006 год факультет «начальные классы», педагогический стаж – 18 лет. Учитель первой квалификационной категории. Ведет внеурочную деятельность изобразительного искусства. Работы её учеников занимали первые и призовые места на республиканских конкурсах.
В настоящее время ФГОС озвучивает широкий спектр требований к уроку ИЗО. К их числу можно отнести как использование новейших достижений науки, так и построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. Кроме этого, от учителя ИЗО требуется реализация всех дидактических принципов и обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов. Огромную роль играют и межпредметные связи и связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. Важны также мотивация и активация всех сфер личности учащихся в процессе обучения на уроке изобразительного искусства.
Уроки продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа по изготовлению изделий. Уроки построены на основе государственных стандартов и примерных программ. В процессе обучения учитель создает необходимые условия, вооружает школьников знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.
К сожалению, в школе нет достаточных условий для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств.
Проверка календарно-тематического и поурочного планирования показала, что они составлены согласно программам. Указаны все необходимые элементы. Рабочие программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.
Проверка альбомов и тетрадей показала, что у всех обучающихся имеются альбомы.
Из анализа преподавания ИЗО видно, что успеваемость по всем классам составляет 100%. Проверка классных журналов показала работу учителя – предметника по своевременности заполнения. Домашнее задание по предмету задается.
Учащиеся на уроках активны, проявляют интерес к изучаемому предмету. Уровень достижения поставленных целей на уроках – оптимальный.
Поурочные планы имеются в наличии.
Рабочие программы по предметам имеются, составлены в соответствии с требованиями ФГОС и в 5 классе в соответствии ФГОС третьего поколения. В начале учебного года проверены и утверждены.
Рабочие учебные программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.
Итоги 1 учебной четверти по предметам ИЗО и технология:
ИЗО
№ | Класс | % усп-сти | % качества |
1 | 5 | 100 | 100 |
Итого: | 100 | 100 |
Технология
№ | Класс | % усп-сти | % качества |
1 | 5 | 100 | 100 |
2 | 8 | 100 | 60 |
Итого: | 100 | 80 |
Выводы:
-Преподавание предметов эстетического цикла не обеспечено учебниками. Учителъ решают эту проблему через использование компьютерной техники.
-Преподавание изобразительного искусства и технология учителем используются разнообразные формы и методы работы, учащиеся показывают хорошее качество знаний и успеваемость, творческую активность, ведется внеклассная работа по предмету.
- Документация ведется удовлетворительно.
Рекомендации:
1. Шире внедрять в учебный процесс ИКТ.
2. Включать инструктаж на рабочем месте при проведении практических занятий как этап урока.
Работу учителя ИЗО и технологии признать удовлетворительной.
Замдиректора по УВР
МКОУ «Новозубутлинская СОШ» Магомедов Ш.К.
31.10.2022 год