СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг знаний по ИЗО, технология 2023-2024

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг знаний по ИЗО, технология 2023-2024»

Справка

по итогам проверки преподаванию изобразительного искусства и технологии в МКОУ «Новозубутлинская СОШ»

в октябре 2023 года.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка..

Цель проверки:

система работы учителей технологии, изобразительного искусства;

владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий.

Сроки: октябрь 2023 года.

Методы контроля:

1. Проверка состояния учебно-методического обеспечения.

2. Посещение уроков с последующим анализом

3. Изучение документации (классные журналы, рабочие программы учителя).

4. Проверка поурочных планов.

В рамках внутришкольного контроля в январе месяце была проведена проверка состояния преподавания:

- технологии

- изобразительного искусства.

Анализ уроков проводился в соответствии с методическими рекомендациями к проведению урока рисования и технологии.

Уроки изобразительного искусства и технологии преподает Халилова Сукайнат Абдулзагировна, образование средне специальное БПК 2006 год факультет «начальные классы», педагогический стаж – 19 лет. Учитель первой квалификационной категории. Ведет внеурочную деятельность изобразительного искусства. Работы её учеников занимали первые и призовые места на республиканских конкурсах.

В школе функционируют кабинет технологии. Кабинеты частично оборудован в соответствии с современными требованиями оснащения предметных кабинетов.

К сожалению, в школе нет достаточных условий для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств.


Уроки технологии в 5-6 классах проходят 2 раза в неделю. На уроках учителя формируют представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах

труда, первоначальных представлений о мире профессий. Все учащиеся имеют тетради по технологии, в которых они конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи. Однако учителю следует обратить внимание на аккуратность ведения тетрадей некоторыми обучающимися.

Из анализа посещённых уроков было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания предмета, использует в своей работе различные формы и методы обучения. Учитель правильно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету. Уроки проходят в спокойной доверительной обстановке. На мой взгляд, учитель использует оптимальный набор методов обучения для достижения поставленных целей.

На практической части занятия совершенствует навыки работы с иглой, развитие мелкой моторики рук, вырабатывает навыки работы с бисером и другими материалами.

Структура уроков не всегда соответствуют требованиям. Учащиеся с удовольствием работают на уроках технологии. В результате посещенных уроков сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации.

Общий вывод по посещению уроков.

Учитель технологии Халилова С.А. владеет

В достаточной форме методикой преподавания технологии, учитывает аспекты в планировании и проведении уроков. Способствует приобретению учащимися начальных технологических знаний: основ графической деятельности, конструирования, дизайна; формирует безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами и материалами.

На уроках ИЗО используются задания краеведческого характера, которые помогают легче решать вопросы мотивации учебной деятельности, сохраняя интерес к изучаемому предмету, усиливают практическую, нравственную и художественно-эстетическую направленность освоения культурного наследия предков.

Особое значение придается самостоятельной работе учащихся. Почти 75% учебного времени отводится школьникам на выполнение конкретных художественно-творческих заданий. При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на

удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью.

Уроки построены на основе государственных стандартов и рабочих программ. В процессе обучения учитель создает необходимые условия, вооружает школьников знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею.

Проверка рабочих программ и поурочного планирования показала, что они составлены согласно конструктора рабочих программ. Указаны все необходимые элементы. Рабочие программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.

Проверка альбомов и тетрадей показала, что у всех обучающихся имеются альбомы.

Учащиеся на уроках активны, проявляют интерес к изучаемому предмету. Уровень достижения поставленных целей на уроках – оптимальный. В период проведения предметного месяца была выпущена стенгазета ко дню учителя

Поурочные планы имеются в наличии.

Рабочие учебные программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.

Итоги первой учебной четверти по предметам ИЗО и технология:


ИЗО

Класс

% усп-сти

%

качества

1

5

100

100

2

6

100

100

Итого:

100

100


Технология

Класс

% усп-сти

%

качества

1

5

100

100

2

6

100

100

3

9

100

60

Итого:

100

87


Выводы:

-Преподавание предметов эстетического цикла не обеспечено учебниками. Учитель решает эту проблему через использование компьютерной техники.

-Преподавание изобразительного искусства и технология учителем используются разнообразные формы и методы работы, учащиеся показывают хорошее качество знаний и успеваемость, ведется внеклассная работа по предмету.

- Документация ведется удовлетворительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителю ИЗО и технологии свою работу направить на решение следующих задач:

- при формировании ЗУН обратить внимание на потребности в знаниях, мыслительную культуру и способности учащихся к предмету;

- осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуально работать с учащимися, имеющими особый интерес к предмету;

Работу учителя ИЗО и технологии признать удовлетворительной.



Замдиректора по УВР

МКОУ «Новозубутлинская СОШ» Магомедов Ш.К.


30.10.2023 год