СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг «Фашистская угроза в современной России»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг

«Фашистская угроза в современной России»

(среди обучающихся 5 – 11 классов)

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг «Фашистская угроза в современной России»»












МКОУ «Ванинская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области









Мониторинг

«Фашистская угроза в современной России»

(среди обучающихся 5 – 11 классов)









Подготовила учитель истории и обществознания

Шевченко Татьяна Леонидовна



  1. Существует ли, по Вашему мнению, на сегодняшний день в России опасность фашизма?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

  1. Насколько, по Вашему мнению, велика опасность распространения фашистских идей в современной России?

А) весьма велика

Б) невелика

В) такой угрозы нет

  1. Как лучше бороться с фашистской угрозой?

А) уголовное преследование лиц, пропагандирующих фашистские идеи

Б) запрет всех политических партий и объединений радикально-националистического толка

В) запрещение продажи и размещения в интернете фашистской литературы

  1. Большинство населения России – русские. Есть разные мнения о том, какой должна быть Россия. Ниже приводится ряд утверждений по этому поводу, с какими из них Вы согласны?

А) Россия должна быть государством для русских людей

Б) Россия – многонациональная страна, но русские, составляющие большинство, должны иметь больше прав

В) Россия – общий дом многих народов, все народы России должны обладать равными правами

Г) затрудняюсь ответить

  1. Как Вы считаете, необходимо ли проводить в школе мероприятия, направленные на пропаганду антифашизма среди обучающихся?

А) да

Б) нет

В) мне безразлично


Анализ результатов мониторинга «Фашистская угроза в современной России».

Основными целями проведения данного мониторинга было:

- изучение отношения обучающихся нашей школы к существованию проблем фашизма и неофашизма, необходимости борьбы с фашистской угрозой сегодня;

- изучение проблем сформированности основных принципов толерантности и гражданского сознания у обучающихся:

- изучение эффективности работы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание в нашей школе.

В ходе проведённого мониторинга «Фашистская угроза в современной России» среди обучающихся 5 – 11 классов МКОУ «Ванинская средняя общеобразовательная школа», по итогам проведения цикла мероприятий в рамках социального проекта «Ничто не забыто, никто не забыт!» от 8.05.2014 года были получены следующие результаты. В опросе, проходившем на условиях анонимности, участвовали 25 обучающихся. Из 25 респондентов (100%), 21 (84%) ученик уверен, что в России на сегодняшний день существует опасность фашизма, 4 обучающихся (16%) такой угрозы не видят.

По мнению 18 опрошенных (72%) на сегодняшний момент в нашей стране весьма велика опасность распространения фашистских идей, 6 обучающихся (24 %) полагают. Что опасность этого явления не велика и 1 обучающийся (4%) считает, что такой угрозы нет.

По вопросу о том как лучше бороться с фашистской угрозой мнения опрошенных разделились следующим образом: 10 обучающихся (40%) склоняются к тому, что самым эффективным методом будет запрет всех политических партий и объединений радикально-националистического толка, 8 учеников (32%) считают, что более действенным будет уголовное преследование лиц, пропагандирующих фашистские идеи, а 7 респондентов (28%) уверены, что главный метод борьбы с фашистской угрозой – запрещение продажи и размещение в интернете фашистской литературы.

По вопросу о том, какой ученики видят Россию сегодня в национальном отношении, о правах различных наций, проживающих на территории России, ребята высказали следующие мнения: 24 обучающихся (96%) уверены, что Россия – общий дом для многих народов и все народы должны обладать равными правами, 1 обучающийся (4%) думает, что Россия – многонациональная страна, но русские, составляющие большинство, должны иметь больше прав. Никто из обучающихся не поддержал мнение о том, что Россия должна быть государством только для русских людей.

Все опрошенные ученики нашей школы (25 ребят-100%) считают, что в школе необходимо проводить мероприятия, направленные на пропаганду антифашизма среди обучающихся.

Таким образом, в ходе проведённой работы мы пришли к выводу о том, что работа в нашей школе, направленная на пропаганду идей патриотизма, привлечение внимания обучающихся к проблеме опасности фашизма и национализма, формирования непримиримого отношения подрастающего поколения и молодёжи к фашизму, а также воспитание терпимости, толерантности и непримиримого отношения к фашизму и неофашизму, ведущаяся целенаправленно и систематически, достигла поставленных целей и результатов. Дети в полной мере осознают существование таких проблем как фашистская угроза и появление неофашистских идей. Они уверены, что такая проблема существует и с ней необходимо бороться всесторонне, различными методами. Наши ученики считают, что в России нет места неофашизму, национализму и антисиметизму. Россия – многонациональная страна, все нации которой должны сосуществовать на принципах равноправия и добрососедства.