СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС поможет дошкольным работникам более эффективно реализовать ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС»

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС Ведущая: Спирина Ирина Олеговна

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС

Ведущая: Спирина Ирина Олеговна

Социально – коммуникативное развитие дошкольника  направлено на решение следующих задач:       Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:

  • Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Я САМ Труд взрослых ОБЖ Социально-коммуникативное развитие Предметный мир Моя Родина Правовое воспитание Человек в истории и культуре

Я САМ

Труд взрослых

ОБЖ

Социально-коммуникативное развитие

Предметный мир

Моя Родина

Правовое воспитание

Человек в истории и культуре

 Проектирование педагогической диагностики Первый этап – проектировочный . Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности). Второй этап – практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

Проектирование педагогической диагностики

  • Первый этап – проектировочный . Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).
  • Второй этап – практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

 Проектирование педагогической диагностики Третий этап – аналитический . Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема). Четвертый этап – интерпретация данных . Интерпретация воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного. Пятый этап – целеобразовательный : он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.

Проектирование педагогической диагностики

Третий этап – аналитический . Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема).

Четвертый этап – интерпретация данных . Интерпретация воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного. Пятый этап – целеобразовательный : он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.

Критерии оценки индивидуального развития Четвертый год жизни. 2-я младшая группа Дошкольник входит в мир социальных отношений Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.  Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Критерии оценки индивидуального развития

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
  • По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
  • Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
  • Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.
  • Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей   Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры. Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования. Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого. Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры.
  • Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования.
  • Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого.
  • Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики

Цель наблюдения – изучение типичных особенностей взаимоотношение дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношение к самому себе, выявить поведенческие проблемы

  • эмоциональные проявления детей: с каким настроением ребенок чаще всего приходит в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребенка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослыми и сверстниками, проявляет упрямство, негативизм, агрессивность;
  • умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми: проявления инициативности, активности в общении (в том числе и речевой), застенчивости, робости, нерешительности, с чем обычно связаны умения культуры общения — умение всту­пать в контакт, умение ориентироваться при общении на чувства и переживания и др.;
  • личностные проявления детей в различных видах деятельности: умения самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умения действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оцени­вать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого, сове­там сверстников и т. д.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Методика «Сюжетные картинки»

  • Предъявление задания для детей младшей группы.
  • Инструкция воспитателя: «Я буду показывать тебе разные картинки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо и на которых — плохо». Картинки предъявляются детям попарно. После того как ребенок разложил картинки, воспитатель снова рас­кладывает их все перед ним и просит показать, кто на картинках радуется, а кто грустит.
  • Стимульный материал для детей средней и старшей групп.
  • К четырем парам картинок, используемым для диагностики детей младшей группы, добавляется пятая пара — вежливость — невнима­ние к взрослым:
  • ребенок предлагает женщине стул, она улыбается;
  • бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на
  • барабане, смеется.
  • Предъявление задания для детей средней и старшей групп.
  • После предъявления каждой пары картинок детям старшего до­школьного возраста задается вопрос: «Почему ты так думаешь?»
  • После выполнения первого задания перед ребенком поочередно (по одной) раскладывают картинки II, III, V пар и предлагают вопро­сы «Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?»

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики  Беседа с детьми старшего дошкольного возраста  «Моя семья»    Методика проведения. В ходе индивидуальной беседы детям за­даются вопросы. Что такое семья? Расскажи о своей семье. Есть ли в вашей семье что-нибудь интересное (увлечения, тра­диции, семейные альбомы)? Если бы ты встретил волшебника и он предложил бы тебе выполнить три желания для тебя и членов твоей семьи (твоих близких), что бы ты им пожелал? ( Если ребенок называет только пожелания для себя, взрослый уточняет.) Что бы ты хотел пожелать для своих родителей, бабушки (бра­тьев, сестер)? Что ты можешь рассказать о том, что было в твоей семье раньше, когда бабушка и дедушка были молодыми? Что ты знаешь о твоих прадедушках и прабабушках (чем они занимались, где работали, как жили)? Как ты думаешь, для чего человеку нужна семья? Первый и последний вопросы беседы помогут выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем ее значение для человека.

Методы педагогической диагностики Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»

  • Методика проведения. В ходе индивидуальной беседы детям за­даются вопросы.
  • Что такое семья?
  • Расскажи о своей семье.
  • Есть ли в вашей семье что-нибудь интересное (увлечения, тра­диции, семейные альбомы)?
  • Если бы ты встретил волшебника и он предложил бы тебе выполнить три желания для тебя и членов твоей семьи (твоих близких), что бы ты им пожелал? ( Если ребенок называет только пожелания для себя, взрослый уточняет.)
  • Что бы ты хотел пожелать для своих родителей, бабушки (бра­тьев, сестер)?
  • Что ты можешь рассказать о том, что было в твоей семье раньше, когда бабушка и дедушка были молодыми?
  • Что ты знаешь о твоих прадедушках и прабабушках (чем они занимались, где работали, как жили)?
  • Как ты думаешь, для чего человеку нужна семья?

Первый и последний вопросы беседы помогут выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем ее значение для человека.

Критерии оценки индивидуального развития Пятый год жизни. Средняя группа Развиваем ценностное отношение к труду Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Критерии оценки индивидуального развития

Пятый год жизни. Средняя группа

Развиваем ценностное отношение к труду

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
  • Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
  • Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
  • Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей   Познавательный интерес к труду неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами. Не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого. В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.  В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Познавательный интерес к труду неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре.
  • Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами.
  • Не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого.
  • В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.
  • В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Игровые тестовые задания «Помоги гномику».

  • С помощью сюжетных и предметных картинок создаются про­блемные игровые ситуации, требующие помощи в выборе материалов и инструментов. Например: «Гномику надо заготовить много дров на зиму. Какие инструменты ему выбрать и почему?» На предметных картинках изображены: топор, ножовка, нож, ножницы, электриче­ская пила.
  • «Гномик пригласил на день рождения всех своих многочисленных друзей-зверюшек. Что лучше выбрать, чтобы приготовить фарш для котлет?» На предметных картинках изображены: электрическая мясо­рубка, ручная мясорубка, пила, пылесос, нож.
  • «Гномик хочет сшить для зимы новые штанишки. Из чего шта­нишки сшить?» На 3—4 карточках — образцы материалов (бумага, ткань разного цвета и плотности). Воспитатель прикрепляет к карточ­кам образцы материалов так, чтобы ребенок имел возможность опре­делять их плотность на ощупь. «Какой материал лучше выбрать, по­чему? Какие инструменты нужны гномику?» На предметных картин­ках изображены: швейная машинка, иголка с ниткой, ножницы, циркуль, компьютер.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Игровые тестовые задания «Помоги гномику».

  • Низкий уровень. Ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком (Н. П. — повар, 3. И. — няня). Отвечая на вопросы, может рассказать о трудовом процессе. В пове­дении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужо­го труда; помогает взрослым неохотно.
  • Средний уровень. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суж­дений. В описательном рассказе о трудовом процессе испытывает за­труднения, делает ошибки. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
  • Высокий уровень. Ребенок различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, технике; ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе. Образ взрослого складывается из дело­вых и личностных характеристик. Охотно помогает старшим, стремится подражать умелому человеку, с уважением относится к труду взрослых.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Критерии оценки индивидуального развития Шестой год жизни. Старшая группа Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Достижения ребенка (Что нас радует) Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. Ребенок умеет: — соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; — пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами; — быть осторожным при общении с незнакомыми животными; — соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Критерии оценки индивидуального развития

Шестой год жизни. Старшая группа

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
  • Ребенок умеет:
  • — соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
  • — пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;
  • — быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
  • — соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.
  • Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Диагностика уровня овладения трудовыми процессами Дети Целеполагание Выбор предмета труда Организация рабочего места Трудовые действия Результат труда Культура труда Самостоятельность Условные обозначения О – отказ от деятельности *- низкое качество + - хорошее качество Н – низкий уровень самостоятельности, культуры труда, деятельности С – средний уровень В – высокий уровень 21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Диагностика уровня овладения трудовыми процессами

Дети

Целеполагание

Выбор предмета труда

Организация рабочего места

Трудовые действия

Результат труда

Культура труда

Самостоятельность

Условные обозначения

О – отказ от деятельности

*- низкое качество

+ - хорошее качество

Н – низкий уровень самостоятельности, культуры труда, деятельности

С – средний уровень

В – высокий уровень

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Уровни освоения ребенком позиции субъекта

  • Низкий уровень. Ребенок не уверен в себе: стремление к самостоя­тельности в самообслуживании не выражено ярко. В хозяйственно-бы­товом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов; охотно принимает и включается в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».
  • Средний уровень. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. В хозяйственно-быто­вом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неуспехов в труде, стре­мится научиться, стать умелым. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.
  • Высокий уровень. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий, его труд результативен. Ребенка отличают быстрота, точность, слажен­ность трудовых действий, самоконтроль. Часто выступает организатором в коллективных формах детской трудовой деятельности, доброжелатель­но распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, проявляет внимание и заботу.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей   Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения. Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями). Вступает в контакт с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и пр. Проявляет неосторожность при общении с животными. Не знает свой адрес, контактную информацию, не знает, что делать в опасных ситуациях, как позвать на помощь, к кому обратиться, куда позвонить и пр. Часто ведет себя неосторожно при переходе улицы, в общественных местах.  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения.
  • Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями).
  • Вступает в контакт с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и пр.
  • Проявляет неосторожность при общении с животными.
  • Не знает свой адрес, контактную информацию, не знает, что делать в опасных ситуациях, как позвать на помощь, к кому обратиться, куда позвонить и пр.
  • Часто ведет себя неосторожно при переходе улицы, в общественных местах.

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики  Комплексная беседа   Блок I. Опасности контактов с незнакомыми людьми Представь, что ты остался дома один и в дверь позвонили незна­комые тебе люди. Что ты будешь делать? Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома — в лесу, парке и т. д.? Почему? Представь, что ты пошел с мамой в магазин (на рынок) и случайно потерялся. Что ты будешь делать? Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты дома один. Вдруг зазвонил телефон, ты подни­маешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Комплексная беседа

Блок I. Опасности контактов с незнакомыми людьми

  • Представь, что ты остался дома один и в дверь позвонили незна­комые тебе люди. Что ты будешь делать?
  • Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?
  • Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома — в лесу, парке и т. д.? Почему?
  • Представь, что ты пошел с мамой в магазин (на рынок) и случайно потерялся. Что ты будешь делать?
  • Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
  • У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты дома один. Вдруг зазвонил телефон, ты подни­маешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?
  • Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики  Комплексная беседа   Блок II. Опасности на улице Для чего предназначена улица? Где люди могут переходить проезжую часть? Что означают цвета светофора? Кто следит за порядком на дороге? Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают? Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части? Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде? Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте? Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обра­тишься за помощью?  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Комплексная беседа

  • Блок II. Опасности на улице
  • Для чего предназначена улица?
  • Где люди могут переходить проезжую часть?
  • Что означают цвета светофора?
  • Кто следит за порядком на дороге?
  • Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
  • Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
  • Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?
  • Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?
  • Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обра­тишься за помощью?

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики  Комплексная беседа   Блок III. Опасности в природе Ходил ли ты когда-нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу? Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться? Ходил ли ты на речку (озеро) летом? Зимой? Ты умеешь плавать? С кем ты купался? Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему? Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишь­ся? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Комплексная беседа

Блок III. Опасности в природе

  • Ходил ли ты когда-нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу?
  • Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?
  • Ходил ли ты на речку (озеро) летом? Зимой?
  • Ты умеешь плавать? С кем ты купался?
  • Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?
  • Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишь­ся? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики  Комплексная беседа   Блок IV. Опасности в быту Все предметы, которые есть у тебя дома, — наши помощники. А могут ли они стать опасными? Какие из предметов могут стать опасными, если с ними непра­вильно обращаться? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Где дома можно упасть и получить травму? Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, голо­вой, обожжешься? К кому ты обратишься за помощью? Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот. Что ему делать?  21.11.16 http://aida.ucoz.ru

Методы педагогической диагностики Комплексная беседа

Блок IV. Опасности в быту

  • Все предметы, которые есть у тебя дома, — наши помощники. А могут ли они стать опасными?
  • Какие из предметов могут стать опасными, если с ними непра­вильно обращаться?
  • Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
  • Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками?
  • Где дома можно упасть и получить травму?
  • Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, голо­вой, обожжешься?
  • К кому ты обратишься за помощью?
  • Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот. Что ему делать?

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

21.11.16 http://aida.ucoz.ru

21.11.16

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!