КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЕГО КАЧЕСТВО
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования-
это комплексная характеристика образования, выражающая
- степень его соответствия ФГОС
и
- потребности заказчика образовательных услуг.
( из закона «Об образовании»).
Современные требования модернизации системы мониторинга качества знаний в школе :
Новые требования государства:
Запросы родителей и детей:
школа
- ФГОС
- ПНПО "Наша новая школа»
- Городская целевая программа развития образования.
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная
успешность
Как обучать?
С помощью чего учить?
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Планируемые результаты: три основные группы
- основы системы
научных знаний , лежащей
в основе современной
научной картины мира
-опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию и
применению нового
знания
-уровень здоровья обучающихся;
-уровень социализированности
-уровень воспитанности;
-уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету;
-уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга.
- освоенные универсальные
учебные действия(УУД)-регулятивных, познавательных, коммуникативных
-ключевые компетенции (умение учиться, ИКТ-компетентность т.д.)
-владение межпредметными понятиями
Уровень сформированности способностей к дифференцированию, конкретного или абстрактного мышления (учитель Кабацкова Н.Н.).
УУД
Высокий уровень
2011-2012 учебный год год
Начало 1 класса
личностные
16%
Средний уровень
Начало 2 класса
познавательные
коммуникативные
50%
33%
Начало 1 класса
50%
33%
Низкий уровень
регулятивные
50%
Начало 2 класса
33%
33%
50%
Начало 1 класса
50%
33%
50%
50%
Начало 2 класса
50%
-
34%
-
50%
16%
-
33%
-
66%
16%
Уровень сформированности способностей к дифференцированию, конкретного или абстрактного мышления учеников 1 класса 2012 – 2013 учебного года (учитель Шамонина Т.В.).
УУД
Высокий уровень
2012-2013 учебный год год
личностные
Начало 1 класса
Средний уровень
33%
познавательные
Начало 2 класса
Начало 1 класса
22%
коммуникативные
44%
Низкий уровень
66%
регулятивные
Начало 2 класса
Начало 1 класса
65%
66%
23%
34%
Начало 2 класса
-
13%
-
34%
Анализ контрольных работ за 1 четверть 2 класс
предмет
математика
На «5»
Русский язык
1
На «4»
чтение
0
2
На «3»
1
3
Допущенные ошибки
3
1
2
- в вычислениях -2 ученика;
- не справились с геометрическим заданием -1 ученик;
- допустили ошибки в операции с числами – 1 ученик.
- обозначение мягкости и твёрдости согласных -2 ученика;
- написание слов с предлогами -1 ученик;
- перенос слова 1 ученик.
-
Авторы проекта : учащиеся 2 класса
№ п/п
Наименование
Количество
Оборудование
1
Ноутбук
2
1
Нетбук
3
6
Компьютерный стол и стул
4
5
2 комплекта
Парты
17
Конторки
6
6
Стулья
7
18
Проектор
8
1
Экран
9
2
Лента букв
10
11
Таблицы
1
9
Развивающий альбом
12
3
Счётный кубик
1
Научно-методическая литература и учебники
1
2
Методическая литература
2 комплекта
Комплект учебников
3
2 комплекта
Книга г. Тула
4
5
1
Логические задания
1
Словари
6
3
Справочник школьника
7
2
Энциклопедия школьника
8
1
Писатели
1 комплект
- «Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы».
социального становления личности ребенка
творческой самореализации
профессионального самоопределения
- - любознательный;
- - любящий родной край и свою страну;
- - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- - доброжелательный
сохраняет
здоровье
создает
интерес к
учебной
деятельности
создает
ровное,
бодрое
настроение
Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
творческой
деятельности
способствует
нормальному
развитию
ребенка
8.00 – 8.15 – приём детей в ОУ
8.15-8.25 - утренняя зарядка
учебные занятия
1 урок – 8ч. 30м.-9ч. 05м.
2 урок – 9ч. 15м.-9ч. 50м.
Динамическая пауза – 40 минут
3 урок – 10ч. 30м.-11ч.05м.
11ч.15м. – 11ч. 50 м. – целевые прогулки, экскурсии, игры
8:15
понедельник
зарядка
вторник
8:25
2 класс
среда
зарядка
8:30
четверг
зарядка
1 урок
9:10
пятница
зарядка
9:10
1 урок
зарядка
1 урок
9:15
гиг.процедуры
9:20
завтрак
гиг.процедуры
1 урок
10:00
завтрак
2 урок
1 урок
гиг.процедуры
10:20
завтрак
гиг.процедуры
2 урок
3 урок
завтрак
11:00
2 урок
гиг.процедуры
3 урок
11:20
2 урок
завтрак
4 урок
3 урок
12:00
2 урок
4 урок
12:05
3 урок
3 урок
4 урок
12:10
ГПД-гиг.процедуры
обед
12:10
4 урок
ГПД-гиг.процедуры
ГПД-гиг.процедуры
12:20
4 урок
обед
12:20
ГПД-гиг.процедуры
5 урок
обед
ГПД-гиг.процедуры
обед
5 урок
ГПД - прогулка
12:50
5 урок
обед
12:50
13:00
13:20
ЛФК
13:20
Классный час
ГПД - прогулка
Кружок "Информатика"
ГПД - настольные игры, дидактические игры
13:30
13:30
14:00
ГПД - прогулка
14:00
ГПД - настольные игры, дидактические игры
ГПД - прогулка
14:20
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
14:25
ГПД - прогулка
ГПД-гиг.процедуры
14:25
14:30
ГПД-гиг.процедуры
Полдник
14:30
Полдник
ГПД-гиг.процедуры
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
Полдник
ГПД - самоподготовка
ГПД-гиг.процедуры
15:00
ГПД-гиг.процедуры
Полдник
ГПД - самоподготовка
15:00
Кружок "История родного края"
Полдник
ГПД - самоподготовка
15:30
15:30
ГПД - самоподготовка
ГПД - самоподготовка
15:30
15:45
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
Кружок "Математика и конструирование"
16:20
16:30
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
16:40
16:40
17:20
Кружок "Юный спортсмен"
8:15
понедельник
8:25
зарядка
1 класс
вторник
зарядка
среда
8:30
зарядка
четверг
1 урок
9:05
пятница
зарядка
1 урок
9:05
зарядка
9:10
1 урок
гиг.процедуры
завтрак
9:20
1 урок
гиг.процедуры
гиг.процедуры
завтрак
1 урок
9:20
гиг.процедуры
завтрак
2 урок
9:55
гиг.процедуры
10:05
2 урок
завтрак
2 урок
завтрак
3 урок
10:40
2 урок
10:40
динамическая пауза
11:20
динамическая пауза
2 урок
динамическая пауза
динамическая пауза
11:20
3 урок
11:55
4 урок
динамическая пауза
3 урок
3 урок
11:55
4 урок
3 урок
4 урок
ГПД-гиг.процедуры
12:00
4 урок
ГПД-гиг.процедуры
обед
12:05
12:10
обед
ГПД-гиг.процедуры
4 урок
обед
ГПД-гиг.процедуры
12:45
ГПД - прогулка
ГПД-гиг.процедуры
5 урок
обед
13:00
12:45
обед
ГПД - прогулка
ГПД - прогулка
Кружок "Юные спортсмены"
ГПД - настольные игры, дидактические игры
13:40
классный час
ГПД - прогулка
ГПД - настольные игры, дидактические игры
13:40
ГПД - прогулка
13:45
ГПД - гиг.процедуры
ГПД - гиг.процедуры
13:45
13:55
ГПД - гиг.процедуры
Полдник
13:55
Полдник
ГПД - гиг.процедуры
14:25
Полдник
ГПД - гиг.процедуры
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
Полдник
14:25
ГПД - настольные игры,
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
Полдник
14:55
ГПД - спортивный час
ГПД - настольные игры,
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
14:55
ГПД - настольные игры,
ГПД - спортивный час
Кружок "Математическое конструирование"
15:20
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
ГПД - спортивный час
15:25
Кружок "Родной край"
ГПД - час досуга (занятия по интересам)
ЛФК
15:45
ГПД - спортивный час
15:45
15:50
ГПД - спортивный час
16:15
Кружок "Математика и конструирование"
Кружок "Родной край"