СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип работы в системе АСУ РСО в модуле МСОКО.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.»

Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых педагогических методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса.

Рассмотрим модель мониторинга учебных достижений младших школьников, ориентированных на повышение качества начального образования.

Задачи:

  • Регулярное изучение динамики сформированности ключевых компетенций;

  • Изучение и оценка уровня сформированности мотивации достижения успеха, ценностных ориентаций и творческой познавательной активности;

  • Измерение прочности образовательных результатов при переходе из начальной школы в основную.

Принципы:

  • Целенаправленности;

  • Непрерывности;

  • Целостности и разносторонности;

  • Согласованности действий;

  • Адресности и гласности.

Функции:

  • Информационная;

  • Аналитико-оценочная;

  • Стимулирующе-мотивационная;

  • Контролирующая;

  • Прогностическая;

Корректирующая.

Этапы:

  • Подготовительный:

  • постановка цели;

  • определение объекта;

  • установка сроков;

  • разработка инструментария.



Этапы:

  • Основной:

  • осуществление сбора информации, ее обработка;

  • систематизация, анализ и оценка.

Этапы:

  • Заключительный:

  • интерпретация информации;

  • формулировка выводов;

  • рекомендательные меры.

Результат:

  • Повышение качества начального образования, обеспечение преемственности начальной школы и основной.


Важным педагогическим условием повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших школьников является реализация теоретической модели на практике.

В нашей школе разрабатываются предметные рабочие программы с учетом кодификатора, что способствует существенному повышению качества образования.

Для работы в модуле МСОКО очень важно правильно встроить в поурочный план кодификаторы.
Наличие подобного планирования позволяет выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями ФГОС.


Одной из форм мониторинга качества образования учащихся младших классов являются всероссийские проверочные работы.


Основная цель ВПР:

  • своевременная диагностика уровня
    достижения образовательных результатов;
    информирование участников
    образовательных отношений о состоянии
    освоения основных образовательных
    программ НОО и готовности младших
    школьников к продолжению образования
    на уровне основной школы.


После подведения итогов были выявлены темы, требующие наибольшего внимания. Для этого на заседании МО учителей начальных классов было решено скорректировать рабочую программу по отдельным предметам, что позволило в дальнейшем добиться лучших результатов.

Сравнительные результаты по русскому языку ВПР 1 и ВПР 2






















По результатам всероссийской проверочной работы, проведенной в мае, был создан протокол в системе АСУ РСО в модуле МСОКО. Это позволило нам более подробно проанализировать проделанную работу и сделать определенные выводы для дальнейшей работы.



Протокол контрольной работы




Предмет: Русский язык

















Класс: 4




Учитель: О.Н.

















Дата: 13 май 2016

















Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сложность

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Макс. балл

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

3

2

Коды КЭС

9.1

1.2

8.5

8.5

8.5

2.1

2.2

3.2

4.3

4.3

4.3

4.3

8.4























ФИ ученика


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


Выполнено


Не выполнено


% выполнения


Итоговая оценка


Инд. ИРО


Оценка учителя

Реком. оценка

Уровень

1

Наталья

2

1

1

2



1

2

3

3

3

3

1

22


6


79


4


80

5

4

повышенный

2

Максим

1


1

2

1

1


2

2

1


3


14


14


50


3


60

4

3

базовый

3

Дмитрий














0



0


3


60

Н

2

пониженный

4

Анна

2


1

3


1

1

2

2


2

1

1

16


12


57


3


60

4

3

базовый

5

Анастасия

1

1

1

3

2

1

1

2

3

3

3

3

1

25


3


89


4


80

5

4

повышенный

6

Елизавета

2

1

2

3

1

1


2

3

2

3

3

1

24


4


86


4


80

5

4

повышенный

7

Виктория

2

1

2

3

2


1

2

2

3

3

2


23


5


82


4


80

5

4

повышенный

8

Никита

1

1

2

3

2

1

1

1

3

2


3

1

21


7


75


3


60

5

4

повышенный

9

Кристина



2

3


1


2

3



1


12


16


43


3


60

4

2

пониженный

10

Мария

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

2

2


24


4


86


4


80

5

4

повышенный

11

Александр

2



1


1








4


24


14


3


60

2

2

пониженный

12

Анастасия

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

2

2

27


1


96


5


100

5

5

высокий

13

Даниил

1

1

2

3

2

1

1

2

2

3

3

2

1

24


4


86


3


60

5

4

повышенный

14

Дмитрий

2

1

1

3


1

1

2


1




12


16


43


3


60

4

2

пониженный

15

Виктория

2


2

3

1

1

1

2

2

3

2

3


22


6


79


4


80

5

4

повышенный

16

Александр

2

1

2

1

2

1

1

2

3

3

3

3

2

26


2


93


4


80

5

5

высокий

17

Елизавета

1

1

2

3

2

1

1

2

2

3

3

3

2

26


2


93


5


100

5

5

высокий

18

Яна

2

1

1

3

2

1

1

2

3

1

3

3

2

25


3


89


4


80

5

4

повышенный

19

Дарья

1

1

1

3

2

1



3

2

3

2

1

20


8


71


3


60

5

4

повышенный

20

Антон

2

1

2

3

1

1

1

2

2

1

1

3


20


8


71


4


80

5

4

повышенный

21

Вячеслав

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

3

1

22


6


79


4


80

5

4

повышенный

22

Артур

2

1

2

3

2


1

2

2

1

2

3

1

22


6


79


4


80

5

4

повышенный

23

Нелли

1

1

1

1

1

1

1

2


1

2

3

1

16


12


57


3


60

4

3

базовый

24

Даниил

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

3

2

28


0


100


5


100

5

5

высокий

25

Дана

1

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

2

2

26


2


93


4


80

5

5

высокий

26

Дана

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

3

2

28


0


100


5


100

5

5

высокий

27

Александра

2

1

2

3

2

1

1

2

3

3

3

3

2

28


0


100


5


100

5

5

высокий

28

Матвей

1

1

2

1


1


2

1




1

10


18


36


3


60

3

2

пониженный

29

Анастасия

1

1

2

3

2

1

1



2

3

3

1

20


8


71


3


60

5

4

повышенный

30

Дарья

2

1

2

1

1


1

2

2

3




15


13


54


3


60

4

3

базовый

31

Александр

1

1

2

1

2


1


2

3

3

3

1

20


8


71


4


80

5

4

повышенный















Категория

кол-во

%

Всего учащихся, выполнявших работу

31

-

Количество учащихся, получ. "4" и "5"

28

90,3


"5"

22

71,0


"4"

6

19,4

Оценки за работу

"3"

1

3,2


"2"

1

3,2


"1"

-

-























Анализ контрольной работы























Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

%

1

9.1

Орфоэпические нормы

74

2

1.2

Фонетический анализ слова

81

3

8.5

Анализ текста

81

4

8.5

Анализ текста

81

5

8.5

Анализ текста

68

6

2.1

Лексическое значение слова

81

7

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

77

8

3.2

Морфемный анализ слова

82

9

4.3

Морфологический анализ слова

70

10

4.3

Морфологический анализ слова

66

11

4.3

Морфологический анализ слова

66

12

4.3

Морфологический анализ слова

73

13

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

47





















Итоги:



























Успеваемость

94%

Результативность

высокая

Оценки выставлены

необъективно

Показатель качества обученности (КО)

90%

Показатель неуспешности

28%

Задания базового уровня выполнены на

72%

Задания повышенного уровня выполнены на


--

Не освоили стандарт образования

5 уч-ся.

Ожидаемые результаты

реализованы

Оценки за период не подтверждены у

5 уч-ся.






СО

94

РЕЗ

72

ОЦ

93

КО

90

УР

-3

НО

28



ИРО

75

ИКО

60

ИСО

100

ИНО

25

































Рекомендации:


























Провести индивидуальную работу с учащимися Дмитрий, Кристина, Александр, Дмитрий, Матвей

















Повторить: Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

















Индивидульные результаты освоения ОП













Мониторинг учебных достижений младших школьников – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!