Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.»
Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения.
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых педагогических методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса.
Рассмотрим модель мониторинга учебных достижений младших школьников, ориентированных на повышение качества начального образования.
Задачи:
Регулярное изучение динамики сформированности ключевых компетенций;
Изучение и оценка уровня сформированности мотивации достижения успеха, ценностных ориентаций и творческой познавательной активности;
Измерение прочности образовательных результатов при переходе из начальной школы в основную.
Принципы:
Функции:
Корректирующая.
Этапы:
Этапы:
Основной:
осуществление сбора информации, ее обработка;
систематизация, анализ и оценка.
Этапы:
Результат:
Важным педагогическим условием повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших школьников является реализация теоретической модели на практике.
В нашей школе разрабатываются предметные рабочие программы с учетом кодификатора, что способствует существенному повышению качества образования.
Для работы в модуле МСОКО очень важно правильно встроить в поурочный план кодификаторы.
Наличие подобного планирования позволяет выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями ФГОС.
![](https://fhd.multiurok.ru/3/f/6/3f6e3afb94080572ee6cd59824cd7dfbcdf45b8e/monitoringh-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shko_1.jpeg)
Одной из форм мониторинга качества образования учащихся младших классов являются всероссийские проверочные работы.
Основная цель ВПР:
После подведения итогов были выявлены темы, требующие наибольшего внимания. Для этого на заседании МО учителей начальных классов было решено скорректировать рабочую программу по отдельным предметам, что позволило в дальнейшем добиться лучших результатов.
Сравнительные результаты по русскому языку ВПР 1 и ВПР 2
![]()
По результатам всероссийской проверочной работы, проведенной в мае, был создан протокол в системе АСУ РСО в модуле МСОКО. Это позволило нам более подробно проанализировать проделанную работу и сделать определенные выводы для дальнейшей работы.
Протокол контрольной работы | | | |
| | |
| | | | | | | | | | | | |
| | |
| | |
| | | | | | | | | | | | |
| | |
| | | | | | | | | | | | |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Сложность | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Макс. балл | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | Коды КЭС | 9.1 | 1.2 | 8.5 | 8.5 | 8.5 | 2.1 | 2.2 | 3.2 | 4.3 | 4.3 | 4.3 | 4.3 | 8.4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка учителя | Реком. оценка | Уровень | 1 | Наталья | 2 | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 2 | Максим | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | | 2 | 2 | 1 | | 3 | | | | | | 60 | 4 | 3 | базовый | 3 | Дмитрий | | | | | | | | | | | | | | | | | | 60 | Н | 2 | пониженный | 4 | Анна | 2 | | 1 | 3 | | 1 | 1 | 2 | 2 | | 2 | 1 | 1 | | | | | 60 | 4 | 3 | базовый | 5 | Анастасия | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 6 | Елизавета | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 7 | Виктория | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 8 | Никита | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | | 3 | 1 | | | | | 60 | 5 | 4 | повышенный | 9 | Кристина | | | 2 | 3 | | 1 | | 2 | 3 | | | 1 | | | | | | 60 | 4 | 2 | пониженный | 10 | Мария | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 11 | Александр | 2 | | | 1 | | 1 | | | | | | | | | | | | 60 | 2 | 2 | пониженный | 12 | Анастасия | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 13 | Даниил | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | | | | | 60 | 5 | 4 | повышенный | 14 | Дмитрий | 2 | 1 | 1 | 3 | | 1 | 1 | 2 | | 1 | | | | | | | | 60 | 4 | 2 | пониженный | 15 | Виктория | 2 | | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 16 | Александр | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 80 | 5 | 5 | высокий | 17 | Елизавета | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 18 | Яна | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 19 | Дарья | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | | | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | | | | | 60 | 5 | 4 | повышенный | 20 | Антон | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 21 | Вячеслав | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 22 | Артур | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | 23 | Нелли | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 3 | 1 | | | | | 60 | 4 | 3 | базовый | 24 | Даниил | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 25 | Дана | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | | | | | 80 | 5 | 5 | высокий | 26 | Дана | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 27 | Александра | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 28 | Матвей | 1 | 1 | 2 | 1 | | 1 | | 2 | 1 | | | | 1 | | | | | 60 | 3 | 2 | пониженный | 29 | Анастасия | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | | | 2 | 3 | 3 | 1 | | | | | 60 | 5 | 4 | повышенный | 30 | Дарья | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | 1 | 2 | 2 | 3 | | | | | | | | 60 | 4 | 3 | базовый | 31 | Александр | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | | 1 | | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | | | | | 80 | 5 | 4 | повышенный | |
| | | | | | | | | | | | |
Категория | кол-во | % | Всего учащихся, выполнявших работу | 31 | - | Количество учащихся, получ. "4" и "5" | 28 | 90,3 | | "5" | 22 | 71,0 | | "4" | 6 | 19,4 | Оценки за работу | "3" | 1 | 3,2 | | "2" | 1 | 3,2 | | "1" | - | - | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Анализ контрольной работы | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
№ | Код КЭС | Проверяемые элементы содержания | % | 1 | 9.1 | Орфоэпические нормы | 74 | 2 | 1.2 | Фонетический анализ слова | 81 | 3 | 8.5 | Анализ текста | 81 | 4 | 8.5 | Анализ текста | 81 | 5 | 8.5 | Анализ текста | 68 | 6 | 2.1 | Лексическое значение слова | 81 | 7 | 2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 77 | 8 | 3.2 | Морфемный анализ слова | 82 | 9 | 4.3 | Морфологический анализ слова | 70 | 10 | 4.3 | Морфологический анализ слова | 66 | 11 | 4.3 | Морфологический анализ слова | 66 | 12 | 4.3 | Морфологический анализ слова | 73 | 13 | 8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 47 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Успеваемость | 94% | Результативность | высокая | Оценки выставлены | необъективно | Показатель качества обученности (КО) | 90% | Показатель неуспешности | 28% | Задания базового уровня выполнены на | 72% | Задания повышенного уровня выполнены на | -- | Не освоили стандарт образования | 5 уч-ся. | Ожидаемые результаты | реализованы | Оценки за период не подтверждены у | 5 уч-ся. | | | | | | СО | 94 | РЕЗ | 72 | ОЦ | 93 | КО | 90 | УР | -3 | НО | 28 | | | ИРО | 75 | ИКО | 60 | ИСО | 100 | ИНО | 25 | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Провести индивидуальную работу с учащимися Дмитрий, Кристина, Александр, Дмитрий, Матвей | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Повторить: Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Индивидульные результаты освоения ОП | | | | | | | | | | | |
Мониторинг учебных достижений младших школьников – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.