СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня владения проф.компетенциями (ФГОС)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В преддверии изменения формы аттестации педагогов стоит представлять, какими профессиональными умениями должен владеть сейчас учитель. Это ппозволяет чувствовать себя уверенно.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня владения проф.компетенциями (ФГОС)»

Мониторинг профессионального развития педагогов в соответствии с ФГОС второго поколения


Профессиональные компетентности

Показатели

Формы получения информации

Сроки сбора информации

Ответственные

1. Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»

1. Образовательные результаты формулирует в идеологии обучения УУД, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника.

Рабочие программы


сентябрь

Зам. директора по УВР

2. Определяет свои цели как образовательные результаты учащихся.

3. Использует критерии, показатели и процедуры их оценивания.

4. Определяет педагогические средства их достижения в учебном процессе (методы, приемы, технологии).

5. Определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение требуемых УУД.

6. Составляет сценарий учебного занятия.

Информационные карты урока

В течение года

Администрация и руководители кафедр и секций

7. Осуществляет рефлексию проведенного занятия (плюсы и минусы).

Лист анализа урока

В течение года

Администрация и руководители кафедр и секций

8. Определяет свои возможности и необходимость в дополнительном обучении

Перспективные планы

сентябрь

Зам. директора по развитию кадров

2. Психолого-педагогическая компетентность

1. Использует задания и ситуации, позволяющие учащимся с разными способностями получать удовлетворение от учебы и достигать максимальных результатов.

2. Поощряет за попытки сделать что-нибудь самостоятельно.

3. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктивную мотивированную деятельность учащихся.

4. Позволяет учащимся находить свое место в коллективной работе сообразно своим интересам и способностям.

Результаты участия учащихся в конкурсах по предмету

В течение года

Зам. директора по НМР

3. Компетентность в сфере технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса

5. Включает учащихся в ситуации (деятельность), необходимые для освоения тех или иных умений (коммуникативных, проектных, исследовательских и т. д.).

6. Создает условия для проявления собственной инициативы.

7. Создает ситуации открытого и критического обсуждения разнообразных материалов.

Результаты участия учащихся в проектах по предмету и в работе классного руководителя

В течение года

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

8. Практически владеет методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

9. Критерии оценивания делает ясными и понятными для учащихся

Информационные карты уроков, разработки внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

4. Компетентность в области валеологии образовательного процесса

1. Имеет теоретические знания в области валеологии и на их основе умеет проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

2. Впадееет навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Лист анализа урока

В течение года

Администрация и руководители кафедр и секций

5. Предметно-методологическая компетентность

1. Владеет методиками преподавания предмета

2. Знаком с последними достижениями в своей предметной области.

3. Участвует в научных конференциях

Отчет по результатам работы за год

Май-июнь

Зам. директора по развитию кадров

6. Компетентность в сфере трансляции собственного опыта


1. Посещает занятия своих коллег и обсуждает их.

2. Осуществляет демонстрацию своих занятий и их критическое обсуждение.

3. Участвует в работе творческих мастерских и проблемных групп.


Анализ участия педагогов в «Педагогическом марафоне», анализ отчетов педагогов по результатам года

Май-июнь

Руководители кафедр и секций

7. Исследовательская компетентность

1. Осваивает проектную, исследовательскую деятельность путем участия в проектировании и реализации проектов, в т. ч. исследовательских

2. Умеет спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций

Отчет по результатам работы за год

Май-июнь

Зам. директора по развитию кадров

8. Коммуникативная компетентность

1. Способен предложить конструктивный совет и критику.

2. Способен позитивно воспринимать конструктивные советы и критику.

3. Способен оказывать поддержку коллегам и учащимся.

4. Ему доверяют коллеги, родители и учащиеся

5. Доступен для учащихся, родителей и коллег во внеурочное время.

Результаты анкетирования

март

Психолог гимназии

9. Акмеологическая компетентность

1. Организует внеурочную деятельность учащихся (спортивную, исследовательскую, туристическую, ремесленную и пр.).

2. Участвует в общественной жизни школы, района

3. Является наставником для молодых учителей.

4. Разрабатывает и демонстрирует приемы и методы организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования

5. Участвует в выборных органах и в принятии важных для школы решений.

Отчеты по четвертям о проделанной работе

Октябрь, декабрь, март и май

Руководители кафедр и секций